Не успела компания Canon анонсировать свою новую беззеркальную камеру EOS M50, как уже весь интернет наполнился заявлениями в стиле "Canon принес долгожданный 4K в свои камеры". С одной стороны, сам по себе, этот заголовок, действительно, притягивает к себе внимание, но, с другой, так и хочется поковыряться внутри – что же за этим стоит? Беззеркалки Canon уже успели себя зарекомендовать себя безупречным автофокусом и компактными размерами, но чего им действительно не хватало, так это конкурентоспособного разрешения в видео и стабилизатора на матрице. В противном случае, эти камеры компании выглядят, конечно, стильно, но совсем не тянут против конкурирующих моделей производства Sony или Panasonic. Не будем также забывать, что чувствительность матрицы у камер компании тоже должна бы вырасти, чтобы как-то отвечать конкурентам в их претензиях на лидерство в фотографической сфере. До данного момента, ни одна беззеркальная камера компании не могла такого предложить. Именно поэтому надежды пользователей были связаны с M50.
На первый взгляд, фарш кажется очень хорошим, здесь есть автофокус за счет сдвоенных пикселей, 24-мегапиксельная матрица размерности APS-C, возможность отслеживания лиц в кадре, включая автофокус по глазам и при этом довольно компактные габариты. Ну чего ещё хотеть блогеру? А может быть, это та камера, которой вполне можно работать? Честно говоря, лично мне как фотографу для полноценной работы не хватает выбора объективов в системе EOS M. Понятно, что родной переходник от производителя, включенный в комплект и некоторых камер, полностью проблему не решает. По сути, это всего лишь очередной переходник, причём, даже без линзы внутри, чтобы можно было ставить полнокадровые объективы.
Однако у новинки есть и
другие подводные камни, о которых маркетологи традиционно «позабыли» нам
сказать. Но сначала давайте посмотрим на то, что есть:
- матрица CMOS размерности APS-C разрешением 24.1 МП со встроенным
низкочастотным фильтром;
- процессор DIGIC 8;
- байонет EF-M (объективы EF и EF-S устанавливаются через переходник,
поддерживающий автофокус;
- матричная стабилизация отсутствует, но есть интеллектуальная система
цифровой стабилизации, совместимая с оптической стабилизацией в объективах;
- диапазон выдержек 30-1/4000 с, выдержка синхронизации со вспышкой – 1/200;
- поддерживаемые внешние вспышки Canon E-TTL II, с возможностью управления в
беспроводном режиме с фотоаппарата;
- система фазовой фокусировки с помощью сдвоенных пикселей в обычном режиме,
контрастная система фокусировки в режиме видео в разрешении 4K, количество
точек фокусировки 143/99, в зависимости от режима и установленного объектива.
Следящий автофокус доступен во всех режимах, кроме фокусировки по глазам,
которая возможна только в покадровом режиме съёмки. Присутствует поддержка
фокус-пикинга при фокусировке в ручном режиме;
- диапазон чувствительности ISO 100-6400, с расширением до 51200;
- серийная съемка со скоростью 10 кадров в секунду, не более 33 кадров JPEG
или 10 RAW, со следящим автофокусом 7 к/c;
- видео 4K 23.97/25р, 1080/60p;
- габариты: 116.3 x 88.1 x 5мм, вес: 387 г.
Получается, что у новинки, действительно, улучшился автофокус. Судя по скорости серийной съемки в следящем режиме, скорость, действительно, выросла. Смущает лишь то, что чувствительность матрицы в стандартном режиме не изменилась. Вполне возможно, матрица осталась, как у предшественницы, поменялся только процессор. За счёт этого работа с шумом вышла на новый уровень. Более того, новый процессор теперь может работать с потоком данных 4K. Будем надеяться, перегреваться он не будет. Но, оказывается, что считывание при этом идет не со всей матрицы, а только с площади в два с половиной раза меньшей. Это значит, что широкоугольные объективы в режиме видео при съемке 4K будут автоматически превращаться практически в полтинники. С другой стороны, новый поворотный экран в камере явно понравится всем, поскольку сэлфи на эту камеру снимать станет гораздо удобнее, не говоря уже о высоких и низких точках съемки.
Второй момент, который заметен на первый взгляд, это возможность фокусировки по глазам без слежения. В принципе, это можно простить, поскольку фокусировка по глазам, действительно нужна, как правило, в портретной съемке. Соответственно, торопиться тут никуда не нужно, и если камера просто будет фокусироваться по лицам, это будет уже неплохо. Другая проблема заключается в том, что в режиме 4K следящий автофокус фактически вообще уходит. Нет, конечно, он остаётся, но, по-видимому, для получения такого разрешения компания решила задействовать все пиксели, от этого и фазовая фокусировка пропадает. А потому пользователю придется довольствоваться только контрастной, которой мы в Canon вообще не знаем. Действительно, реализация фокусировки по основному экрану в Canon стала успешной как раз с появлением сдвоенных пикселей, которые ведут себя, как фазовые датчики. Мы знаем, как в контрастном режиме фокусируются зеркальные Nikon, и это жалкое зрелище, поэтому, если такая ситуация будет и в новинке, можно будет сказать, что 4K-автофокуса просто нет.
В любом случае, ожидания
тех, кто предполагал, что новинка будет революционной, никак не оправдались. Не
забудем опять же уже надоевший всем стабилизатор изображения на матрице,
который не появляется далеко не в первой камере Canon. Как ни странно, даже
компания Fujifilm, которая много лет отмахивалась от стабилизатора, наконец,
уступила запросам потребителей и сделала его в своей новинке. Да, это камера,
которая претендует на профессиональный сегмент, в то время как Canon планирует
продавать свои компактные камеры только любителям. Однако когда можно было
научиться на ошибках конкурентов и сделать почти идеальный продукт, неприятно
видеть, что лидер, точнее, уже бывший, всё ещё буксует на старте.
Забыл сказать про цену новинки, которая составит 850 долларов со штатным
объективом. Насколько она оправдывает функционал, заложенный внутри, мы увидим
по успехам продаж камеры, а поступит она в магазины уже через месяц.