Kodak хочет оставить пленку в игре




Kodak хочет оставить пленку в игре

Времена плёнки в фотографии прошли, хотя в ряде направлений она продолжает играть пусть малую, но важную роль. Есть довольно много фотографов, которые может и не предпочитают, зато довольно много снимают на пленку просто для настроения. А вот в большом кино роль плёнки несколько иная. Сегодня есть ряд режиссеров-пуристов, которые снимают на кинопленку просто ради принципа, поскольку весь продакшн от этого всё-таки становится дороже. А поскольку это, в основном, именитые режиссеры, например, Кристофер Нолан, Квентин Тарантино, Абрамс, Ларс фон Триер, Даррен Аронофски и ряд других, их голос куда слышнее общего хора Голливуда. Если до последнего времени цифровые технологии очень активно вымывали использование пленки из большого кино, поскольку маленькое они давно уже победили, последние договорённости компании Kodak здесь будут как нельзя кстати.

Kodak на сегодняшний день является последним производителем пленки для кинематографа, который не без бизнес-интереса продолжает продвигать плёночный кинематограф и представлять его интересы в большом кино. Даже на фоне падения сбыта и перехода ряда кинотеатров к цифровым проекторам, компании удалось переделать логистику, и теперь они подписывают контракты с голливудскими кинокомпаниями, снимающими известные фильмы, чтобы обеспечивать их пленкой по запросу. Поскольку, вне зависимости от носителя сегодняшний продакшен всё равно заканчивается на цифровом формате фильма, компании необходимо только поддерживать данные поставки, хотя все понимают, что с годами уход от плёнки будет всё более и более существенным.


Поддерживают последнего производителя кинопленки и режиссеры. Конечно, метр вроде Ларса фон Триера или Квентина Тарантино являются идейными плёночниками, не менее важен голос и более продвинутых в цифровую эру режиссеров, вроде Кристофера Нолана, который тщательно относится к выбору камеры и носителя, как к свободе выбора вообще, а это один из основополагающих принципов существования демократических стран. Kodak, в свою очередь, поддерживает данное направление и своей недавно анонсированной акцией «Достойно большого кино» (Film worthy). Эта программа предоставляет полноценную поддержку в США и Великобритании любых независимых киношников, если они хотят снимать на пленку. Пока что она очень сильно ограничена. Есть лишь незначительное количество публикаций в блоге компании, а также  опубликованной концепцией, но по мере развития будет обогащаться новыми идеями Kodаk. В конце концов, именно это крайне важно для умирающий сферы плёнки, которая только и держится за счёт идейных киношников, которые хотят быть близкими к истокам создания изображения. Надо сказать, что и плёночная фотография сегодня тоже держится только на идее.