Компания Kodak Alaris, которая до сих пор занимается производством пленки Kodak, на днях выпустила предупреждение своим пользователям, что с плёнкой теперь лучше не летать. И сейчас понятно, что плёночные фотоаппараты в таком случае сильно уступают цифровым камерам, поскольку даже один проход через современный рентгеновский сканер почти гарантированно портит результирующее изображение непроявленной пленки, а такие аппараты для сканирования ручной клади сейчас установлены в США даже при входе в аэропорт. В таких случаях представители компании рекомендуют выложить непроявленную пленку в специальный пластиковый пакет и требовать от сотрудников аэропорта ручного осмотра содержимого.
Ранее компания просто не рекомендовала провозить плёнку в ручной клади,
поскольку рентген используется в аэропортах не первый год. А после установки
сканеров для осмотра ручной клади представители компании даже плотно работали с
сотрудниками аэропорта имени Кеннеди в Нью-Йорке, сканируя каждую плёнку от 1
до 10 проходов, после чего провели проявку и оценили результаты: уже первые
данные, которые поступили от исследовательской команды, оказались неудовлетворительны
– даже после одного прохода на пленке видны следы рентгеновской машины,
выражающиеся в определенной степени затуманивания, падении контраста, и данная
ситуация ухудшается для более чувствительных пленок.
Окончательная рекомендация исследовательской команды Kodak повлияла также
на администрации аэропортов, которые обязались установить соответствующие
предупреждения на самих сканерах. Дело в том, что основная часть сканеров не
наносит никакого вреда непроявленной пленке чувствительностью ниже ASA/ISO 800,
однако для ряда сортов плёнки высокой чувствительности или имеющий
специфические характеристики, ручной осмотр также обязателен. Сюда входят любые
плёнки научного назначения, а пленка чувствительностью выше 800 единиц,
недоэкспонированная пленка, а также та, которую пользователь предполагает
«пушить» при проявке, листовые негативы и крупноформатные, медицинские
негативы, киноплёнка, все профессиональные сорта узкой пленки, любые пленки,
которые придется сканировать более пяти раз.
В России данные машины для сканирования ручной клади пока не установлены, но
на входе в аэропорт и на персональном досмотре советуем уведомить сотрудников о
том, что вы перевозите плёнку соответствующего вида и потребовать ручного
осмотра.