Lytro закрывает производство камер




Lytro закрывает производство камер

Интересные камеры должны быть не просто интересными, а при этом приносить прибыль производителю. В противном случае, инвесторы, которые вложились в их производство, по законам рынка потребуют свою долю назад, хотя бы частично. В каком виде это будет оформлено, уже не так важно, поскольку иначе на производстве можно будет поставить точку. Это известно всем участникам рынка, поэтому и существуют разные подходы, и в моменты кризисов многие принимают позу черепахи, чтобы выждать, пока умрут менее жизнеспособные конкуренты. Но обидно, когда технология, имеющая огромные перспективы, и просто слишком опережающая время, становится жертвой.

Камеры Lytro имеют одну характеристику, отличающую их от других – могут фокусироваться уже после того, как сделан кадр. Да, слабое подобие этой технологии можно сегодня найти в камерах Panasonic или телефонах Oppo, но они даже рядом не валялись с теми революционными решениями, которые Lytro абсолютно честно ставила в свои пленоптические камеры. Причиной краха и принятия непопулярного решения по увольнению существенной части сотрудников стали, как ни удивительно, деньги.  

Оказалось, что даже "богатые" американцы не хотят покупать камеры размером с крупную зеркалку с эффективным разрешением матрицы всего в 4 МП, при этом возможность фокусировки после съемки не воспринималась, как преимущество, а наоборот, считалась недостатком, поскольку фотография получалась незаконченной, а для ее создания требовалось еще время, причем, существенное, поскольку до последних прошивок интерфейс был не продуман. Даже интеграция с популярными в США iPhone не помогла.

Впрочем, не стоит слишком печалиться по поводу закрытия производства фотоаппаратов компанией – технология работы с оцифровкой трехмерного пространства в компании остается, просто применяться она будет для другого. В ноябре представители компании заявили о новом проекте Lytro Immerge, устройстве, которое служит для создания сред виртуальной реальности. Мы назвали его "устройством" неслучайно, потому что на камеру этот прототип в виде неполноценного шара на штативе и не похож. Собственно, оно и не снимает, а просто создает глубинную карту пространства для вывода данных в удобном формате с последующим наложением на изображение, получаемое с помощью обычной камеры. Результатом становится трехмерная картинка, которую можно использовать в кино. Собственно, на профессиональный сегмент оно больше и ориентировано – дорогую технологию лучше подавать дорого, нежели пытаться продать всем и дешево, поскольку люди en masse этого все равно не оценят.