Пока основной конкурент кормит нас обещаниями, Nikon, и вправду, серьёзно
намазав лыжи, идёт вперёд, как настоящий Сусанин. Ещё весной была довольно
много слухов о том, что компания собирается в рамках линейки Nikon Z сделать
куда большую диверсификацию моделей, чем даже у Sony, представив как кроп-модели,
так и еще более заряженные камеры. Но, поскольку сейчас у компании Nikon нет камеры,
которая могла бы соперничать с Sony a9, очень логичным будет поверить в
появившиеся недавно слухи о камере Nikon Z 8 на 60-мегапиксельной матрице, которая будет
сохранять файлы в 16 битах.
Признаться честно, я до сих пор не могу понять, почему это не было сделано раньше. Вполне возможно, есть какие-то серьёзные технические ограничения, которые ранее не давали это сделать, включая довольно медленно и процессоры, а поскольку сейчас нагрузка на процессор в этих камерах ложится даже большая, чем в зеркалках, то и вычислительные мощности у них должны значительной степени вырасти. Не будем забывать, что среднеформатные камеры уже в течение нескольких лет производятся с 16-битными матрицами. Более того, ряд матриц, используемых даже в зеркальных камерах, поддерживают возможность считывания в 16 битах, но, возможно, они считались производителями нерентабельными, потому что тогда бы пришлось в камеру поставить слишком мощный процессор, который в значительной степени сделал бы производство очень дорогим.
По большому счёту, что дают лишние 2 бита? Это всеобщее заблуждение,
поскольку повышение разрядности увеличивает разницу не на проценты, а на
порядок. Для этого достаточно сравнить картинку с любой камеры, которая
поддерживает сохранение файлов RAW как в 12-битном, так и в 14-битном виде.
Результат – это рост динамического диапазона в тенях и светах, что позволяет
более гибко обрабатывать изображение. Более того, битность матрицы может быть
использована также и при съёмке видео, чтобы обеспечить более широкий
динамический диапазон, но для этого потребуется явно совсем другой процессор,
обеспечивающий считывание площади матрицы раздельно по группам пикселей, что
называется у видеографов двойным ISO. На фоне новости о возможности 16-битного
считывания я даже забыл, что у новинки прогнозируется матрица разрешением 60
мегапикселей. А поскольку компания Sony чуть раньше уже представила камеру Sony
a7R IV, рискну предположить,
что и матрица у нового Nikon’а будет похожей на неё,
а соответственно, там будет сильно переработана система фокусировки и прочие
параметры. Однако различия всё-таки будут, поскольку камера Sony не имеет
возможности 16-битного считывания данных.
Поживём – увидим, прогнозы говорят,
что новую камеру мы можем увидеть уже в начале следующего года.