Мы воспользовались случаем – рождественской презентацией камеры Olympus E-M1 mark II в России после премьеры на выставке Photokina – и взяли интервью у Павла Гурова, руководителя фотонаправления Olympus Russia.
Сергей Самсонов. Павел, судя по виду, Вы счастливы держать в руках долгожданную новинку? Расскажите вкратце о камере. Что в ней особенного и интересного?
Павел Гуров. Действительно, камеру мы ждали с нетерпением. Она отлично лежит в руке, благодаря удобному хвату. И ею можно полностью управлять одной рукой. Эта камера нового поколения технологий, её даже не с чем сравнивать. Можно сказать, что она открыла на рынке новые пределы некоторых параметров. Она снимает до 60 кадров RAW в секунду, что квалифицирует её совершенным репортажным инструментом, особенно, учитывая её мобильность.
Сергей Самсонов. Репортажная камера обычно гораздо крупнее, внушительнее…
Павел Гуров: …менее мобильная :)…
Сергей Самсонов: …а в руках у Вас очень компактная и лёгкая модель, которую необременительно таскать с собой. На кого она рассчитана? Она больше репортажная или универсальная?
Павел Гуров: В вопросе часть ответа уже присутствует. Она
предназначена для фотографа, в т.ч. и репортажного, которому важно быстро
передвигаться, и камера, и оптика к ней не должны быть обременительными. Могут
ли её использовать остальные фотографы? Она будет хорошим инструментом всем, в
том числе и кому нужно снимать быстродвижущиеся объекты, даже в сложных
условиях.
Эта камера не усовершенствованная предшественница, Olympus E-M1, mark II – это новая концепция,
созданная с нуля.
Сергей Самсонов: Насколько камера надёжна? Её испытывали в каких-то экстремальных условиях?
Павел Гуров: Я знаю нескольких российских фотографов, использующих её во вполне себе суровых полевых условиях: под сильным дождём, градом, в грязи. Обсыпали красками холи и потом просто мыли в раковине.
Сергей Самсонов: Камера же влагозащитная?
Павел Гуров: Да, и её концепт более оптимизирован с точки зрения уменьшения уязвимых мест.
Сергей Самсонов: В камере заявлены функции, инновационные даже для профессионального класса. Как скоро, по Вашему мнению, конкуренты подтянутся по функционалу к её уровню?
Павел Гуров: Сложно сказать. Прогресс – это мировой процесс, как только кто-то ставит новую планку, другие стремятся её достигнуть и преодолеть. Приведу пример: 5-осевая стабилизация у нас появилась в 2012 году, так вот у той системы и нынешней – уже огромная разница, но конкуренты так и не могут достичь того, что у нас было еще в 2012 году. И в этой камере уже присутствуют инновационные решения, но это не значит, что мы на этом успокоимся – мы продолжим совершенствование, чтобы быть в лидерах и в дальнейшем.
Сергей Самсонов: Тем не менее, профессионалы часто называют камеру коробкой, им более важна оптика. У Olympus-а самый большой парк объективов среди беззеркалок.
Павел Гуров: Мы единственные производители беззеркальных камер, имеющие серию PRO-оптики, закрывающую диапазон от 7 до 450 мм.
Сергей Самсонов: У вас есть отличная линейка профессиональных зумов. Будут ли выпускаться новые фикс-линзы, такие как легендарный 75/1.8?
Павел Гуров: Можно ответить на этот вопрос под другим углом. Есть, например, самый популярный фикс 50 мм, т.е. 25 мм в нашем диапазоне. Так вот, это фокусное расстояние мы в своей PRO-серии на сегодня закрываем уже тремя объективами (12-40/2.8, 12-100, 25/1.2). Это качественные объективы разной направленности, закрывающие 25 мм. Думаю, в течение года мы еще сделаем несколько шагов в этом направлении.
Сергей Самсонов: Какими Вы видите перспективы новой камеры в России
Павел Гуров: Нас очень порадовал старт продаж здесь. Причем камеру приобретали профессиональные фотографы, которые до этого в принципе не рассматривали Olympus как вариант для своей работы. Хотя мы предполагали, что камера такого класса, с такой скоростью, таким автофокусом должна заинтересовать эту категорию пользователей.
Сергей Самсонов: В прошлых интервью я Вас часто спрашивал, когда появится 4К. Вы деликатно уходили от этого вопроса. Сейчас 4К есть. Как Вы думаете, насколько этот фактор поможет продажам камеры? И появится ли этот стандарт и в камерах классом ниже?
Павел Гуров: Само по себе наличие 4К в камере много чего не решает, не все этим стандартом готовы пользоваться, к тому же и в постобработке это довольно сложно. На сегодня есть довольно узкий сегмент рынка, где такая съёмка действительно необходима. Им мы теперь это можем предложить. Да еще с битрейтом 237 Мб/с на внешний рекордер. То есть можно кино писать.
Сергей Самсонов: Возвращаясь к фотографии, у вас есть софт Olympus Capture, позволяющий управлять камерой, но среди профессионалов он не настолько востребован как тот же сторонний Lightroom. Планируется ли управление съёмкой с компьютера?
Павел Гуров: Мы с Вами можем только предполагать, что, по идее, нужно, а вот мне один очень даже крутой фотограф, попробовав Capture, сказал «какой у вас крутой софт». Просто раньше мы не направляли свои камеры в эту нишу, поэтому и сформировавшегося мнения о софте не было. Теперь они попробуют и, возможно, смогут оценить Olympus Capture.
Сергей Самсонов: Я этот вопрос задал, поскольку Olympus – это, прежде всего, высококлассный оптический производитель, он не известен как производитель софта, Adobe известен продуктами, доступными большинству, т.е. независимая компания занимается своим делом и успешно. Будет ли интеграция с ним у Olympus?
Павел Гуров: Думаю, интеграция софтов будет происходить, это естественный процесс. Это будет исходить не от нашего желания, а от обоюдных интересов Olympus и Adobe.
Сергей Самсонов: Обычно много критики по поводу того, что маленькая матрица хоть и дает преимущества компактности, но шумит при недостаточной освещенности. Нынешняя матрица новая, насколько этот вопрос решается ею?
Павел Гуров: Возможности сенсора стали шире на одну ступень. В матрице применены технологические новшества по двум параметрам: сенсор обладает огромной скоростью передачи информации и он практически не греется. Соотношение сигнал/шум сильно не меняется даже при скоростной фотосъемке и видеосъемке. Это тоже абсолютно новые технологии.
Сергей Самсонов: У Olympus помимо новаций есть и старые, хорошо себя зарекомендовавшие, функции, например, съёмка со сдвигом пикселей…
Павел Гуров: …здесь она тоже есть, только улучшенная, компенсирующая внешние воздействия. С рук пока снимать нельзя, но мы к этому движемся.
Сергей Самсонов: Что еще можно сказать про инновации?
Павел Гуров: Их много. Камера может снимать до 18 RAW кадров/c со следящим автофокусом и экспозамером перед фокусировкой по каждому кадру. Таких параметров в принципе ни у кого не существует. Скорость съёмки 60 к/с RAW c покадровым автофокусом – тоже инновация. А если говорить о режимах, то любому фотографу очень понравится режим Pro Capture, при котором при наполовину нажатой кнопке спуска затвора, камера уже начинает снимать и в буфере сохраняется до 14 кадров, а при полном спуске включается серийная съемка. В итоге пользователь сможет выбрать наиболее оптимальный кадр из «предсерии» и серии снимков.
Сергей Самсонов: Люди, не очень знакомые с камерами Olympus, время от времени критикуют её политику ценообразования, кивая на «единицу» (E-M1). Но ведь это камера относится к репортерскому сегменту…
Павел Гуров: …где все конкуренты стоят больше 200 тыс. рублей.
Сергей Самсонов: В связи с этим, каковы на Ваш взгляд её позиции на нашем рынке в связи с нынешней экономической ситуацией?
Павел Гуров: Точно прогнозировать сложно, но первая реакция
на камеру нас очень порадовала. На сегодня даже существует очередь на её по предзаказам.
Если рассматривать рынок в целом, то на рынке достаточное количество
пользователей других марок, которые покупали свои камеры, допустим, 5 лет
назад, в которых, в свою очередь, реализованы разработки тоже 4-5 летней
давности, т.е. они пользуются камерами с технологиями 9-10 летней давности.
Если такому человек показать нашу новую камеру, у него будет взрыв сознания :),
поскольку за 10 лет фототехнологии ушли настолько вперед, благодаря в том числе
и Olympus-у, что это
уже совсем другое поколение возможностей.
Olympus E-M1 mark II – это профессиональный продукт, хотя его, конечно, можно
купить себе и для хобби. Еесли профессионал, которому нужна именно
профессиональная камера, увидит, что может современная камера за 139 тыс.
рублей, то они на это посмотрят несколько под другим углом. Их мнение – и мне уже
не единожды об этом говорили – почему она такая дешевая?
Сергей Самсонов: Большое спасибо за интервью. Было очень интересно. Я надеюсь, что Вашим поклонникам, да и всем фотографам будет интересна новая камера и все те возможности, на которые она способна.