На стенде компании LightStyle Сергею Самсонову удалось побеседовать с Денисом Ефимочкиным, бренд-менеджером легендарного немецкого бренда Carl Zeiss.
Сергей Самсонов: Компания Zeiss накануне анонсировала новый объектив и Денис по секрету сможет нам его показать.
Денисом Ефимочкин: Это объектив серии Batis, самой на сегодня популярной серии
компании. Популярной настолько, что некоторые модели линейки невозможно купить,
поскольку спрос превышает предложение. И вот вчера произошла премьера нового Zeiss Batis 2.8/18
для камер Sony.
На сегодня это самый широкоугольный автофокусный объектив для Е-байонета. Он
имеет угол 99⁰ по диагонали. Центральная часть картинки практически не зависит
от диафрагмирования, только краевая резкость несколько улучшается или ухудшается.
Минимальная дисторсия, меньше 1%. То есть это великолепный выбор для набирающей
популярность серии Sony a7.
Сергей Самсонов: Кто бы сомневался, что Zeiss выпустит
дешевую поделку.
Денисом Ефимочкин: Цейс не выпускает дешевые варианты. Это серьезные образцы. Ведь всегда сложно сделать оптику, которая и на открытой диафрагме выдавала бы высокую резкость. Высококачественная широкоугольная оптика – это то, что чем знаменита компания Zeiss. При создании именно этого объектива много чего применено: оптические элементы аномальной дисперсии, 4 двусторонние асферических линзы и многое другое.
Сергей Самсонов: Если говорить о системе Sony FE, к которой эта система выпущена – какие перспективы стекла в рамках этой системы? Ведь, насколько я понимаю, это профессиональный объектив?
Денисом Ефимочкин: Перспективы хорошие. Ведь это, повторюсь,
самый широкоугольный объектив с автофокусом, не имеющий на сегодня аналогов.
Что касается ориентированности, то да – линейка Batis предназначена
для тех, кто профессионально занимается фотографией или очень увлеченных
любителей. Вся серия получилась достаточно компактной в отличие от других
объективов компании. И это вписывается в логику компактной серии
профессиональных камер Sony a7.
Есть ещё серия Loxia на
байонет FE, более
ориентированная на тех, кто снимает фото и видео. Эти объективы имеют одинаковые
типоразмеры, что позволяет использовать различное навесное оборудование со
всеми стёклами, а механическая бесступенчатая регулировка диафрагмы позволяет
управлять съёмкой с помощью различных приспособлений.
Сергей Самсонов: Насколько я смог заметить, за 2 последних
года компания Zeiss сделала разворот к беззеркальным камерам. Та же Sony FE получила
2 линейки высококачественной топовой оптики. Как Вы оцениваете перспективы
работы для беззеркальных систем?
Денисом Ефимочкин: Длительное сотрудничество Sony и Zeiss привело к такому результату. Камеры Sony считаются перспективным и активнорастущим беззеркальные сегментом. Линейка a7 – очень удачная, на неё переходят многие профессиональные фотографы, и не предложить им высококачественную оптику мы не можем.
Сергей Самсонов: Помимо того, что объективы Zeiss считаются качественными, они ещё и дорогие. Учитывая нынешний курс, какое будущее у марки в России?
Денисом Ефимочкин: Есть объективы, например Otus, которые очень дорогие. Серии Batis и Loxia – условно демократичные. Но всё равно эти объективы стоят примерно 100 тыс. рублей. Это, конечно, не 10 тыс., но подъемная цена для того, кто занимается профессиональной съемкой и хочет получить качественный продукт. А учитывая стоимость камеры, это, в общем-то, гармонично: если человек нашел деньги на Sony а7, он сможет купить и цейсовскую оптику. Повторюсь, серия Batis, например, продается очень хорошо – когда привозят партию популярного Batis 85mm, она уже распределена по предзаказам. И нет такого, чтобы он был свободно доступен на полке, что говорит о популярности у потребителей.
Сергей Самсонов: То есть сегмент, в котором вы работаете, не
пострадал?
Денисом Ефимочкин: Да, этот сегмент более устойчив в нынешней ситуации.
Сергей Самсонов: У компании была классная серия Touit, которая как-то пассивно выпускается.
Денисом Ефимочкин: Это была первая пробная серия к системным
камерам. Но после этого у Sony появились полнокадровые камеры, которые с этими объективами
полноценно использоваться не могли. Они, конечно, могут быть установлены, но
выдать нужные разрешение и угол не смогут, и будут некоторые потери. Zeiss всё-таки
заточен на премиальные камеры, а серия а7 перетянула на себя всех потребителей,
готовых покупать и оценить качество оптики компании.
Впрочем, серия Touit
подходит и к камерам компании Fuji,
которая выпустила за последнее время много достойных фотоаппаратов.
Сергей Самсонов: Спасибо за интересную беседу. Продукция компании Zeiss всегда вызывает живой интерес и я желаю вам всяческих успехов!