В этом году компания Sony обошла двух других игроков полнокадрового рынка, Canon и Nikon, и продала полнокадровых камер больше них... в Японии. С одной стороны, японский рынок не является показательным, поскольку он далеко не самый крупный в мире и уверенно отстаёт и от европейского, и, тем более, от американского, однако, даже несмотря на это, он обычно "показывает будущее". Дело в том, что японцы гораздо быстрее реагируют на технологические подвижки, новые решения и инновации, по сравнению с инертностью всего остального мира.
Также необходимо заметить, что рынок полнокадровых камер относится, в основном, к более профессиональному применению и составляет не более 10% всего рынка продаж камер со сменными объективами, а на нём, как вы понимаете, ситуация и более конкурентная, и вообще сильно отличается. Здесь присутствуют, в основном, зеркальные камеры с кроп-матрицами производства Canon и Nikon, а также беззеркальные камеры, в том числе, производства компании Sony. А поскольку сама Sony регулярно делает заявления, что её кроп-камеры уступают по продажам полнокадровым, до завоевания всего рынка ещё очень далеко.
Изменения, о которых говорится в отчете BCN Ranking, имели место с ноября 2018 года до октября 2019, а в качестве базового объекта сравнения используются аналогичный период годом ранее. За это время доля Sony на полнокадровом рынке выросла с 31,6% до 38 процентов, при этом основная часть этих завоеваний пришлась на сокращение доли компании Nikon с 29,1% до 24%. Доля Canon сократилась, соответственно, с 37,8% до 36%. Интересно, что, если суммировать эти доли, останется только 2%, которые придутся на камеры компанией Panasonic и Ricoh (Pentax), которые также производятся и продаются в Японии. Компания Сигма, только недавно вышедшая на этот рынок, только начала продажи, и пока повлиять на них не успела, а немецкая компания Leica вообще обычно занимает долю меньше статистической погрешности.
Говоря о существенных изменениях на мировом рынке вообще, еще год назад мы писали, что на японском рынке компания Sony обошла Nikon по продажам за год. В этом году данная новость стала фактом по всему миру, и теперь Sony, благодаря структурным изменениям на рынке, вышла на второе место во всём мире. По всей видимости, решающим будет следующий год, который, в значительной мере, повлияет и на компанию Canon, превосходство который держится, в основном, на доступных зеркальных кроп-камерах, которые уже сегодня считаются морально устаревшими с точки зрения потребителей, но составляют существенную долю на рынке продаж фотокамер вообще. Тем не менее, как Sony, так и Nikon, и Canon активно развивают не только полнокадровые линейки, но и линейки камер с кроп-матрицами, и от того, насколько лидерам зеркального рынка удастся переключить свою аудиторию на беззеркальные камеры, зависит очень многое. Не будем забывать, что компании Nikon и Canon выпустили буквально недавно весьма интересные модели, вроде Nikon Z 50 от и Canon EOS M6 mark II, оснащённые рядом передовых решений и имеющие конструкции, на базе которых могут быть созданы новые как более продвинутые, так и более доступные камеры. Также необходимо помнить и про конкуренцию со стороны нишевых производителей, в частности, Fujifilm, Olympus, Panasonic, Сигма.
Обращу ваше внимание и на то, что ряд сегментов сегодня является незыблемым: в профессиональном фоторепортажном рынок очень жестко поделен между Canon и Nikon, и никакой существенной конкуренции Sony здесь составить не смогла, даже выпустив вполне успешную Sony a9, второй релиз которой был не столько про новую камеру, сколько про работу над ошибками первой версии. С другой стороны, рынок кроп-камер также увидел две чисто косметических новинки, Sony a6100 и a6600, которые не получили даже новых матриц, хотя Sony сама их и разрабатывает, и производит — что не дает пока повода надеяться на скорый захват основной его части, а значит, статус-кво на нем, скорее всего, так и сохранится, по состоянию на этот год.