В Амстердаме ежегодно проходит выставка видео- и телекоммуникационной индустрии IBC — аналог Photokina по уровню, крупнейшая в Европе. Сегодня, с ростом популярности стриминга, передачи видеосигнала и вообще входом в тренд видео в фотографии, она все больше становится актуальной даже среди фотографов. Именно здесь ежегодно можно отследить новые тренды, которые станут актуальными уже очень скоро.
Представленные на IBC 2019 камеры:
- RED Ranger — готовое пакетное решение на базе модульной системы с матрицей RED Monstro, снимающая 8К видео для большого кино в формате RED RAW.
- Sony FX9 — профессиональная камера для документалистики и репортажа, а может быть, и съемки рекламы. Полный кадр 35 мм, разрешение 4К при записи на карту памяти, 5.9К при выводе на внешний рекордер.
- Panasonic S1H — прокачанная версия полнокадровой беззеркалки компании, ориентирвоанная на запись видео. Записывает 4К 10 бит или 6К со сжатием
- Canon C500-II — обновленная профессиональная камера компании с байонетом EF для съемки высококачественного видео
Производители света явно двинулись от простых двуцветных источников к полноцветным RGB. Понятно, что ARRI Orbiter — это вообще с другой планеты, поскольку он использует не только красный, зеленый и синий, но и циан с маджентой для повышения точности цвета, но и более земные решения активно на них переходят.
Aputure 300X — это двуцветный студийный моноблок, который поддерживает максимальную мощность при изменении температуры от 2700 до 6500К, а вот Aputure AL-MC RGB это компактный неубиваемый источник с диффузором, рядом опций мерцания, беспроводной зарядкой и всепогодной реализацией, а также беспроводным управлением и изменяемой температурой, компания даже собралась их продавать в чемоданчиках блоками по 9 штук, поскольку они помогают пользоваться точечными источниками
Все представленные на выставке объективы сделаны под киносъемку, но тем не менее интересны и обычным видеографам, которые хотя бы документалки иногда снимают. Samyang обновил свою кинолинейку, выпустив Xeen CF — переделав кинообъективы через фейслифтинг, добавив светящиеся цифры и карбоновые корпуса для снижения веса, сделанные под байонет PL и EF
С другой стороны, Sirui совершенно неожиданно презентовал свою линейку оптики для фотокамер, причем один из первых — это анаморфный полтинник 1.8, который на стенде представили вместе с компендиумом, потому что, по всей видимости, блики сильно гасят контраст, что характерно для всей китайской оптики, но надо сказать, что прогресс для строителя премиум штативов существенный, хоть по пути компания пробовала стабилизаторы и качественную оптику для телефонов.
Moza заболела видео с помощью уникального макрообъектива Venus Optics и сделала для него специальный девайс под названием Moza Slypod — это электрический привод для монопода, который позволяет протаскивать этот объектив через кадр аки слайдер, создавая весьма интересный экспириенс. Естественно, такой футаж нельзя использовать постоянно, во избежание поломки глаз, но такая съемка точно уместна, к примеру, в предметке.
После успеха мини-слайдеров Edelkrone китайские компании начали делать похожие решения для телефонов и, возможно, небольших камер. Такая вот моторизованная тележка Yelangu с пультом управления позволяет настраивать движение для обеспечения интересных проводок. жалко, что оптическую и электронную стабилизацию другие китайские компании уже начали использовать чуть раньше, к тому же, есть определенные рывки при движении, но стоит игрушка всего 70 долл, так что многие вообще возьмут себе «на поиграть».
Insta 360, которая уже утвердилась в качестве лидера среди решений панорамного видео, год от года не хочет давать фору преследователям и постоянно наращивает свои мощности. Теперь вот ее портативные устройства стали еще меньше, а большие камеры уверенно снимают в 8К, что позволяет впоследствии вытянуть из них видео с полным погружением в хорошем разрешении. Лично мне кажется, что увлечение сферической съемкой постепенно уходит на второй план, но она все же уместна в нашей жизни, хотя и перспективы ее пока неясны. В конце концов, ничто не мешает тебе прицепить такую камеру на собаку, чтобы потом уже по факту определять, что именно из этого футажа тебе нужно и смонтировать нужным образом, зато с уникальной специфичной точки.
Традиционное для данной выставки огромное количество различных решений для удержания камеры, вроде качественных экзоскелетов, больших и маленьких кранов, автоматически работающих ригов или устройств слежения за объектом съемки, работающим практически без оператора — однако, это, как правило, локальные европейские компании, но их при этом все равно интересно смотреть, как они жужжат, крутятся и танцуют даже. Чего стоит все тот же Bolt, который на каждую выставку привозит самые разные перформансы со своими программируемыми манипуляторами и танцует под музыку.
Многие из этих новинок вскоре появятся у нас на тестах, поэтому не забудьте подписаться на удобные вам способы чтения.