К чему приведет приобретение Nikon’ом компании RED




К чему приведет приобретение Nikon’ом компании RED

По мнению Petapixel, неожиданное приобретение на этой неделе Nikon’ом компании RED Digital Cinema представляет собой сейсмический сдвиг в сфере кинокамер. Это также имеет далеко идущие последствия не только для Nikon и RED, но и для остальной части индустрии цифровых камер, включая крупнейших конкурентов Nikon.

Однако прежде чем перейти к этому обсуждению, стоит подчеркнуть, что покупка Nikon компании RED еще не завершена. Пока нет никаких непосредственных опасений по поводу жизнеспособности соглашения о покупке, пока все точки нал «i» не расставлены, остается и шанс, что сделка сорвется. Такое бывает.

Nikon меняет представление о кинематографе

Если предположить, что соглашение о покупке достигнет желаемого результата и Nikon приобретет RED, американская кинокомпания станет дочерней компанией, находящейся в полной собственности Nikon’а, как это изменит ситуацию?

Камеры RED Digital Cinema, основанной Джимом Джаннардом в 2005 году в Калифорнии, использовались для съемок многих известных кинофильмов и телесериалов. Некоторые из наиболее известных недавних постановок: «Флэш», «Матрица: возрождение», «Отряд самоубийц», «Армия мертвецов», «Никто» и «Ирландец», и это лишь некоторые из них. Так что RED имеет прочные позиции среди крупнейших съемочных групп мира.

Одним махом компания Nikon преобразовала свой бизнес в области цифровых изображений. Это не значит, что Nikon нуждалась в значительном улучшении, напротив, она не только преуспела в финансовом отношении, но и производила отличные камеры и объективы. Компания также добилась значительных успехов в области видео: Nikon Z 8 и Z 9 являются очень успешными камерами для серьезной работы с видео.

Если есть какие-то претензии к системе Z от Nikon в отношении качества видео, то можно указать на отсутствие объективов, ориентированных на кино, по крайней мере, у самой компании Nikon, поскольку сторонние производители могут помочь заполнить этот пробел.

RED делает Nikon двойной угрозой

Как только сделка будет завершена, у Nikon’а будут одни из лучших и самых мощных фотокамер в мире (которые по-прежнему остаются очень хорошими видеокамерами) и одни из самых производительных кинокамер на рынке. И это завидная позиция.

Интересно, как новость восприняли в штаб-квартирах Sony и Canon, поскольку нет никаких сомнений в том, что некоторые руководители обеих компаний провели последние пару дней в ярости по поводу смелого шага Nikon.

Когда Nikon, публичная компания, опубликует свои новые финансовые результаты, будет особенно интересно узнать, во сколько обошлась эта новая покупка. В штате RED’а около 220 сотрудников и собственность, включая киностудию в Голливуде.

Хотя у Nikon’а есть много причин интересоваться RED и не только в части камер, возможно, наконец будет положен конец и давней судебной тяжбе между компаниями. RED не торгуется публично, поэтому нет возможности оценить её финансовые показатели.


RED V-Raptor [X] и V-Raptor [X] XL c глобальным затвором

Если оставить в стороне прибыль или ее потенциальное отсутствие, RED определенно может предложить Nikon’у, это определяющие отрасль камеры, запатентованную технологию сжатия RAW, обработку сигналов изображения и уникальную технологию цвета. Это все, что Nikon могла бы реализовать в своих камерах.

Компания RED также пользуется уважением за свою технологию датчиков изображения. Однако RED не производит сенсоры самостоятельно. Конечно, она может их проектировать и разрабатывать спецификации, но это не производящая их компания. RED также работает с многослойными датчиками изображения в своих старших кинокамерах и делает это уже несколько лет. Уверены, что компания Nikon могла бы придумать несколько интересных способов использования этой технологии в своих фотокамерах. Опыт компании RED в области датчиков изображения, несомненно, представляет большую ценность для Nikon.

Основываясь на относительно коротком пресс-релизе Nikon о своем намерении купить RED, компания также рекламирует различные способы развития бизнеса цифровых кинокамер RED, в том числе за счет опыта Nikon в разработке продуктов, проектировании, обработке изображений, оптических технологий и пользовательском опыте. Nikon также обладает обширной и мощной сетью деловых связей, которая может помочь улучшить предложения продуктов RED с точки зрения логистики и маркетинга.

Компания Nikon имеет богатую историю разработки технологий автофокусировки и недавно вложила значительные средства в функции автофокусировки на базе искусственного интеллекта, так что клиенты RED могут надеяться на это в ближайшем будущем.

Оптика является особенно интересным компонентом этой сделки. Начнем с того, что системе Nikon Z не хватает надежного ассортимента объективов, подходящих для киносъемки, или, по крайней мере, оптики, предназначенной для профессиональной видеосъемки. Кроме того, камеры RED, как известно, имеют широкий спектр вариантов байонетов объектива, включая совместимость с некоторыми из крупнейших конкурентов Nikon.

Например, камеры Komodo 6K и V-Raptor 8K поставляются с Canon RF-mount. Будет ли Nikon продолжать продавать камеры RED с байонетом Canon RF? Вероятно. Начнет ли компания Nikon предлагать камеры RED с байонетом Nikon Z? Ну, возможно, но с какой именно целью?

Что касается мыслей RED, то пресс-релиз компании примерно такой же короткий, как и у Nikon’а. Однако в RED говорят:

Это приобретение знаменует собой важную веху для компании Nikon, объединяющей богатое наследие в области профессиональной и потребительской обработки изображений с инновационным мастерством RED. Nikon и RED вместе намерены переопределить рынок профессиональных цифровых кинокамер, обещая захватывающее будущее разработки продуктов, которые будут продолжать расширять границы возможного в кино- и видеопроизводстве.

Nikon за одну ночь стала главным игроком на рынке видео

Приобретя RED, компания Nikon превратилась из маленького, респектабельного игрока в мире кино, который изо всех сил пытался завоевать большую популярность, даже несмотря на то, что ее продукция значительно прибавила в последнее время в части фото. Таким образом, компания Nikon вмешалась в конкуренцию, в которой компания пыталась участвовать уже много лет.


Nikon Z 9

Однако остается много вопросов насчет планов Nikon относительно бренда RED, камер, объективов и технологий.


Nikon Z 8

Если компания Nikon ищет вдохновения для достижения своей вновь обретенной силы и влияния, ей достаточно взглянуть на своего конкурента – Sony.

Помимо камер E-Mount Alpha, Sony активно занимается производством кинокамер. Такие камеры, как FX3, FX6 и FX9, использовались в съемках кинофильмов и допускают использование тех же объективов с E-mount, что и беззеркальные камеры Sony Alpha. Тем не менее, у Sony также есть линия Venice полнокадровых кинокамер с PL байонетом, стандартном для киноиндустрии.

Небольшая разница здесь в том, что Sony, несмотря на свою огромную линейку камер и оптики с E-mount, также производит объективы PL (серия CineAlta). А Nikon еще не имеет в своей линейке кинооптики. А что касается RED, то она производила объективы чуть больше десяти лет назад и все закончилось не очень хорошо.

Canon также активно занимается производством кинокамер, хотя, возможно, не совсем так, как RED или Sony. Компания в значительной степени полагалась на кинематографистов, использующих объективы EF и RF на камерах RED.

Возможно, нам не придется ждать слишком долго, чтобы получить представление о потенциальном направлении Nikon для RED. NAB, одна из крупнейших видеовыставок в мире, стартует 13 апреля в Лас-Вегасе. RED — частый участник; его отсутствие в этом году было бы удивительным. Nikon также присутствует там ежегодно, и было бы очень странно не увидеть, как обе компании раскрывают свое новое партнерство.

Отметим и то, что компания Nikon начала делать уверенные шаги в сторону профессионального кинопроизводства не на прошлой неделе. Ранее Nikon приобрела британскую компанию MRMC, которая занимается созданием роботизированных систем съемки видео, которые необходимы при съемках высокобюджетных реклам и фильмов. Nikon и MRMC также вместе представили свою продукцию на NAB’2022, где основной камерой стала Nikon Z 9, которая после презентации вызвала существенный интерес на рынке профессионального видео и кино.

Потенциал Nikon (и RED)

Независимо от того, как Nikon использует приобретение RED и продукты, которые появятся в разработке в ближайшие несколько лет, сразу становится ясно, что Nikon сейчас становится значительной силой на рынке цифровых кинокамер. Компания Nikon прошла путь от второй (точнее, пятой) скрипки до ведущей роли.

Покупка Nikon’а — это не только прекрасный пример лозунга «Если ты не можешь победить их, покупай их», это еще и интересный ход. Потенциал Nikon здесь огромен, и, если компания справится с этой ситуацией, а также восстановится в сфере беззеркальных камер, этот потенциал в конечном итоге будет реализован.