Говорят, счастье простым не бывает. С камерами примерно то же самое. Возьмём, к примеру, линейку Sony A7. Если вспомнить, при каких обстоятельствах она появилась на свет, а также то, какие неприятности её в первое время сопровождали, будет понятно, отчего с годами она всё же стала хорошей, как не трудились маркетологи компании, чтобы сделать ее хуже. Вполне возможно, в условиях рыночной экономики подобная камера могла бы появиться и в России под брендом «Зенит». И люди точно так же плевались бы, но продолжали снимать.
Однако, давайте признаемся, что в слове
«Зенит» для каждого из нас содержится. Прежде всего, это ностальгия по ушедшему
прошлому, некогда одной из самых популярных камер, которые уступают по этому параметру
только «Смене», проданной за все годы в количестве больше 21 млн. штук. А если
посмотреть на это именно под таким углом, то выпуск «Зенита» с ретролуком
вполне оправдывает свое предназначение. Ведь нет уже той страны
и нет всех камер, зато остались люди, которые их помнят и сдувают пыль со своей
памяти.
Зенит не делает камеры, он делает
отношение, а отношение к нашей памяти никогда не может быть плохим.
Да, Зенит сегодня де-факто анонсировал не самую последнюю камеру Leica под собственным брендом. Странно, но даже в наименовании файлов по умолчанию фотографии складываются в папку, название которой начинается с «leica». Забыли? Нет, не думаю. Вполне возможно, просто времени не было изменить. Если вы держали в руках Leica M (Typ 262), наверняка заметили поразительное сходство между новинкой «Зенит М» и немецкой камерой 2015 года. Визуально, а также по расположению управляющих элементов, спецификации камеры и прочим деталям две модели очень похожи. До сих пор компания Leica выпустила несколько камер в этой линейке, отчего и чувствительность сильно выросла, и ряд других характеристик успел измениться. Однако даже выпускаемые сегодня камеры уже на момент выхода являются не соответствующими рыночным запросам. Поэтому годом раньше, годом позже — особой разницы не имеет.
Leica, а теперь вот и Зенит, — это камеры на все времена. Вы не будете гоняться за мегапикселями, съемкой в условиях низкой освещённости, скорострельностью и прочими довольно стандартными вопросами для современного фотографа, потому что камера и сделана совсем для другого. Фотоаппарат для многих покупателей сегодня — это объект, который стоит на полке. А потому, почему бы для этого не купить камеру, которая на полке этой будет выглядеть очень хорошо и стильно?
Надо сказать, наш Красногорский завод подошел к процессу весьма ответственно и самого начала не скрывал, что это за камера, а также почему она в компании Leica. Производитель честно признался, что камера стала результатом сотрудничества с немецкой мануфактурой. В принципе, даже байонет Leica M должен был навести на определенные размышления даже последнего идиота. Изначально роль «Зенита» сводилась к производству объективов для линейки.
Вряд ли для кого-то будет секретом, что в Россию не первый год отправляют на сборку устаревшие модели автомобилей Nissan, Renault, Kia… Делиться современными технологиями западные производители не хотят — слишком дорого и расточительно. Условия сотрудничества также оговорены и в контракте с Leica AG, о чём мы ранее уже писали. Если на фоне отсутствия значительного производства на Красногорском заводе будут выпущены полноценные серии образцы объективов, я первый встану и буду хлопать в ладоши. Если при этом компания Leica обеспечит хоть сколь-нибудь существенный сбыт этих объективов, полагаю, меня поддержат многие фотографы.
Здесь следовало бы вписать отдельный пассаж, что технически правильнее было бы использовать Leica SL — правильная камера с правильным байонетом, но и она сделана в 2016 году, и при этом популярна стала лишь на этой Photokina. Тем не менее, по причинам, указанным выше, нам вряд ли ее дадут в разработку в ближайшую пятилетку: уже обещали Panasonic.
Понятно, что при прочтении спецификации
камера восторгов не возникает.
Если взять в руки даже современную Leica M,
она тоже особого энтузиазма у фотографа не вызовет. Cовершенно обычный фотоаппарат прошлого
века, в который просто взяли и вставили экран. Хотя сказать «обычный», безусловно, неправильно. Это
фотоаппарат исключительный, с идеальной механикой, работающий, как часы. Его
приятно держать в руках, им приятно снимать, а экспириенс от съёмки давным-давно
стал одним из решающих факторов покупки. И вот эту механику Leica отдала русским.
А поскольку наши народы дружат ещё с 1945 года, это чего-то да стоит. Поверьте,
немцы тоже эту камеру как от сердца отрывали.
Я не буду перечислять характеристики этой камеры еще раз, потому что уже делал это в предыдущей новости, я просто расскажу о своих ощущениях от камеры. Корпус у неё намеренно изменили, чтобы не топтаться по больным мозолям русского человека, уже отчаявшегося увидеть цифровой «Зенит». Но в то же время здесь заметна качественная покраска корпуса либо в полностью черный цвет, либо серебристый. Оклеена камера кожей, которая, по ощущениям меня самого отсылает к временам ФЭД-3. Сами фотографии, снятые на неё, тоже имеют эффект того самого лампового звука, который нравится непонятно чем. Просто смотришь на картинку, видишь определённые виньетирование на открытой диафрагме, и тебя к этой картинке почему-то влечет. Вполне возможно, отработка имитации пленки здесь сделана очень ответственно, и не один час немцы трудились над тем, чтобы получить именно тот самый лук, к которому стремятся современные фотографы. Однако, не нужно забывать, что магию здесь творит как раз тот самый объектив, вместе с которым новинка и будет продаваться за те самые 450 000 руб.
Стоит ли это камера своих денег?
Безусловно, нет.
Можно ли этой камерой гордиться?
Если с оговорками, вполне. Будет ли она
успешной на рынке? Конечно, нет, ведь и Leica является камерой, сделанной для
единиц. Однако, данная модель даёт хотя бы какую-то надежду на будущее.
Вместо послесловия, добавлю, что на стенде получил удовольствие. Вот несколько фотографий просто для иллюстрации картинки из камеры.
Объектив при этом я намеренно вообще не закрывал. Эти картинки можно скачать также в формате DNG, чтобы посмотреть, что внутри. Я также обратил внимание, что весь день на стенде крутились сотрудники разных российских представительств фотобрендов, которым новинка тоже была интересна. В конце концов, мы живём в России, и собственный производитель, каким бы он ни был, это всё равно наша гордость.
Сергей Самсонов и Илья Хапричков решили, что целый год не будут мыть свои руки — ведь в них они держали Первую отечественную беззеркальную полнокадровую камеру — Зенит М | photokina 2018 |
Фотографии иcходного качества, сделанные на Zenit M
(712 МБ), скачать
Мы находимся на Photokina в течение всей недели и ведём репортажи специально для вас, чтобы первыми видеть все новости, не забудьте подписаться на наши социальные сети, а все новости с выставки photokina 2018 будут собраны на специальной страничке