Вот и подходит к концу 2012 год — он был интересным, необычным, веселым, но одного нельзя отрицать: он был очень богат на новинки фотоиндустрии. К примуру, наш ресурс развивался дикими темпами практически весь год — но это далеко не самая примечательная новость года, просто потому что самые интересные новости происходили вокруг нас. В этом году мы стали свидетелями трех выставок: московского Фотофорума-2012, кельнской Photokina-2012 и санкт-петербургской Фотоярмарки-2012. Естественно, наши национальные выставки, как правило, остаются в тени более грандиозных западных, но это не умаляет интереса наших читателей — за год можно было увидеть много того, что не просто проскакивало на выставках, но еще и успело нашуметь вне их, благодаря и отзывам пользователей (самые ранние анонсы уже нашли свой путь на полки магазинов), и интернету, как таковому.
Nikon D800E
Анонсированный в феврале Nikon D800E уже успел стать привычным объектом обсуждений в интернете и способом оценки действительности с немного другой стороны для многих профессионалов. Матрица разрешением 36 Мп, закрывающая своей площадью пленочный кадр узкого формата целиком, уже сама по себе стала предметом интереса — однако, в данном варианте, который на 200 долларов дороже основной камеры, установлен более тонкий сглаживающий фильтр, который съедает детализацию гораздо меньше, отчего вырастает попиксельная резкость, что актуально именно на большом разрешении матрицы. Как результат, картинка из этой камеры на выходе заметно резче даже по сравнению с моделью D800, которая сама по себе находится на лидирующих позициях в профессиональном классе.
Canon EOS-M
Canon представил в этом году своего беззеркального представителя Canon EOS-M — камера получилась не самой быстрой, но лидер набил камеру функционалом другим. Камера изначально сделана с ориентиром на простых пользователей, у которых нет других требований, кроме как просто снимать и снимать хорошо. Большая матрица внутри камеры обещает изначально качественные картинки практически в любых условиях, а дружественный интерфейс с возможностью перелистывания отснятых кадров и съемки с мультитач управлением обеспечивают успех камере среди экономически активного населения. Камера является очень хорошим вариантом для лояльных бренду покупателей, хотя и для тех, кто впервые покупает себе Canon, вполне подойдет, ведь основная ее ценность — не скорость, а качество. Количество объективов, изначально небольшое, производитель обещает увеличить уже в следующем году, чтобы сделать камеру привлекательной для более широкого круга потребителей.
Sony DSC RX1
Сделавшая фурор на Photokina в этом году, камера Sony RX1 неспроста заняла одно из лидирующих мест в новостях в последующие полгода: достоинства, которые были замечены в других камерах с несъемными объективами здесь не просто повторены, но продуманы и усилены. Собственно, «первый полнокадровый компакт» заслуживает этого — равно как и многочисленных наград, уже присужденных модели различными ассоциациями. Первый полнокадровой компакт оборудован первоклассным объективом 35 мм f/2 под брендом Zeiss и имеет массу ручных настроек, которые сулят привычную съемку опытным профессионалам, но при этом он еще и в кармане помещается... правда, довольно крупном. На данный момент, аппарат уже появился в продаже, но по очень высокой цене — 2800 долларов. Безусловно, фотографам нравится решимость, с которой компания над ней работает, что говорит о том, что камера должна стать не просто игрушкой, но предметом страсти и увлечения для многих фотографов. Использование полнокадровой матрицы большого разрешения (24 Мп) обеспечивает превосходное результирующие изображение и делает камеру прекрасным ежедневным спутником профессионального фотографа.
Samsung Galaxy Camera
Первая камера-планшет на рынке с последней версией Android 4 — безусловно, является бриджевым решением, только мостик она перекидывает не между маленькими и большими фотоаппаратами, а между фотоаппаратами и смарт-устройствами, все больше заполоняющими карманы потребителей. В век коммуникаций отсутствие оных у фотоаппаратов для многих является причиной использования для фотосъемки куда менее функциональных камер в телефонах, которые имеют совсем другое преимущество — беспроблемность эксплуатации. Galaxy Camera как раз этот недостаток и устраняет. Более того, сделана она с самого начала с прицелом именно на объединение этих двух миров — даже стандартное приложение камеры продумано очень глубоко и имеет массу настроек для фотографов разных уровней, для которых даже интерфейс управления будет сильно различаться.
Olympus 15мм F/8.0
Объектив Olympus 15/8 впервые появился в недрах Olympus-а на выставке Photokina-2012 — даже на самом стенде он был не более полудня, после чего его убрали с витрины, чтобы показывать журналистам. Объектив непримечателен в оптическом плане, более того, у него самая открытая диафрагма f/8 является одновременно и самой закрытой, отчего снимать можно только в режиме приоритета диафрагмы, причем абсолютного... кстати, у объектива нет автофокуса, фокусировка осуществляется вручную специальным рычажком на корпусе. Однако, основное преимущество объектива заключается в другом — он по толщине очень схож с крышкой байонета, с которыми продаются фотоаппараты. Именно поэтому его и прозвали «объектив-крышка» (Bodycap lens). C этим объективом компактные модели системы микро-4/3" помещаются в большинство карманов, и из некоторых из них даже не торчат. Аналогичных решений на рынке, на сегодняшний день, нет, хотя не исключено, что появятся.
Fujifilm XF1
Fujifilm XF1 продолжает распространение линейки X на широкого пользователя, аудиторию стильную и, преимущественно, женскую. У нее не так выражен ретродизайн, как стиль, отчего камера и выполнена в металлических корпусах с накатанной на них искуственной кожей трех цветов. В сложенном виде он легко помещается в кармане или дамской сумочке, а для съемки объектив надо выдвинуть, слегка крутанув по правилу буравчика. Особое внимание обратил производитель и на детали: плоский корпус, качественное исполнение (использованы самые последние, отчего и необычные технологии обработки поверхностей, за счет чего аппарат имеет все шансы понравится стильным людям). При производстве камеры использована прецизионная техника, что видно и в самой камере, в которой все элементы очень точно друг к другу подогнаны. Однако, не стилем единым жива компания — в дополнение к хорошему процессору и продвинутой матрице CMOS EXR 2/3", в камере есть масса ручных настроек, которые понадобятся скорее не стильной хозяйке, а тем, кому важно иметь больший контроль над конечным качеством. На экран при съемке выводится фокусное расстояние, которое меняется чисто механически на объективе, где информация о нем тоже присутствует.
Panasonic Lumix G 12.5mm / F12
Первый в мире съемный объектив для стереосъемки, который может использоваться на системных камерах. Объектив дает ЭФР 65 мм, то есть, близкое к нормальному, и может использоваться со многими системными камерами Panasonic системы микро-4/3". Запись видео или съемка фото осуществляется единомоментно, и изображения сохраняются синхронно в специальном формате, после чего их просмотр возможен на любом устройстве, поддерживающем воспроизведение трехмерных изображений и видео. Стереотелевидение, ставшее популярным в последние годы, стало выбором Panasonic, хотя и шаги компания делает очень скромные — однако, выбрав для себя такую узкую нишу, становится фактически единственным ее участником, ведь сейчас доступных 3D решений не предлагает почти никто, ведь в большинстве компаний решения были неудачными.
Leica M Typ 240
Компания Leica окончательно отказалась от цифровых индексов и приняла характерную для немцев практику именования продуктов, называя камеры просто буквами, соответствующими классу. Новая Leica M имеет внутренний индекс 240, но сама по себе называется просто «М». Камера, как и вся техника компании, стала особым событием, как и все предыдущие модели — продуманность в дизайне и верность традициям, а также внедрение современных технологий в фотоаппарат являются отличительной особенностью новой модели. Сравнивать такие фотоаппараты по техническим характеристикам даже с лидерами рынка нехорошо — ведь нельзя сравнить вручную собранный Maybach даже с конвейерным Mercedes, не говоря уже об остальных. Собственно, и здесь дело не в деньгах, а стиле, индивидуальности и позитивных эмоциях от процесса съемки. А в остальном — уникальные материалы отделки, 24-мегапиксельная матрица, сделанная по спецзаказу и суперцена, которую могут позволить себе лишь очень богатые фотографы и голливудские звезды.