Самые интересные новинки Фотоярмарки-2013




Самые интересные новинки Фотоярмарки-2013

Фотоярмарка в этом году временно (Манеж закрылся на капитальный ремонт) переехала на новое место — на Новую сцену Александринского театра. От этого стало будто бы теснее, но в то же время, открылось новое, четвертое измерение, о котором раньше никто и не подозревал. Именно так: «Санкт-Петербургкая Фотоярмарка» внезапно разошлась на всю страну долгими часами интернет-трансляций калейдоскопа новинок фототехники и мастер-классов известных фотографов. За три дня ее проведения свыше 160 000 человек посмотрели прямой эфир выставки, даже несмотря на то, что вошло в него всего 10-20% от происходившего «в реале». Сказать, что такое было ранее, наверное, было бы слишком легкомысленно. От этого не менее приятно, что право транслировать выставку «вживую» досталось именно нам. В ближайшее время мы соберем основную массу тех самых материалов и скомпилируем их в удобоваримый формат, с тем, чтобы и вы, наши виртуальные зрители, смогли просматривать все эти крайне ценные моменты.

Сейчас же, когда 18-я Фотоярмарка уже в прошлом, у нас есть много времени, чтобы оглянуться на ее результаты и оценить, что именно было в ней интересного, необычного, а главное, нового. Коснемся мы, как любители техники, естественно, технических новинок. Ведь, именно, в технических лабораториях варятся самые замечательные мозги и происходят самые интересные открытия, именно здесь проходит основной фронт маркетинговых войн, результаты сражений на котором впоследствии переходят в качестве ценного опыта в другие отрасли: медицинские исследования, оптические технологии, иногда даже компьютеры и смарт-устройства. Это стало особенно актуально в последнее время, когда конкуренция на этих рынках активизировалась до такой степени, что любое мало-мальски значимое отличие уже является конкурентным преимуществом. Так что фотография играет куда большую роль, чем о ней принято было думать каких-то пять-десять лет назад.

Именно, поэтому самым большим прорывом на Фотоярмарке, наверное, следует считать представление «смартографов» (это неологизм, присущий только русскому языку, так как во всех иностранных языках эти камеры называются куда скромнее). Sony Q10 и Q100 — камеры без традиционного для них экрана, заимствующего его, в случае необходимости, у смарт-устройств, к которым подсоединяются через Wi-Fi. Оригинальность в данном случае заключается в том, что для камер совершенно все равно, нарисовано на вашем телефоне яблоко, написаны три буквы или семь (или даже они отсутствуют, а есть только номерной китайский индекс), главное, чтобы он поддерживал передачу данных через Wi-Fi, и даже NFC здесь совсем необязателен. А главное — так фотографы могут стать куда незаметней, ведь теперь можно будет сделать вид, что ты пытаешься набрать кому-то, в то время как камера в твоей руке активно снимает. А если прибавить к этой идее еще и говорящие сами за себя качественные снимки, станет все совсем интересно. 
Также была представлена на выставке, впервые в России, так называемая псевдозеркальная камера Sony А3000, сделанная по схеме NEX, но внешне неотличима от зеркальной. С удобными хватом и эргономикой, присущими зеркалкам. Кроме того, камера обещает быть очень доступной – до 20 тыс. рублей с китовым объективом.

Следует отметить и возрождающийся Красногорский завод со своим оптическим производством, которое на время переходного периода внезапно ушло ниже уровня безубыточности, отчего практически и загнулось. И если бы не свежие мозги, которые пришли на завод буквально в последние годы, с собственным российским оптическим производством для фотоаппаратов (а не для военпрома) пришлось бы расстаться уже навсегда. «Зенит», а именно под этим названием все знают Красногоский завод, в этом году продолжил вытаскивать из запылившихся карманов свои разработки советских времен, в часть из которых вдохнули новую жизнь, а часть никогда и не была в продаже, существуя, в лучшем случае, лишь в виде чертежей и оптических схем. Преимущество их продукции понятно — советское качество, причем, как в хорошем, так и в плохом смысле.

На хорошей стороне великолепное оптическое качество с неубиваемым металлическим конструктивом, которое на Западе попросту нереально сделать за эти деньги (примерно по этой же причине удивляет и Samyang). Среди новинок был представлен  и легендарный Гелиос 40-2. Это не комбинация фокусного расстояния и диафрагмы, а просто номер модели в ее второй версии, то есть, уже после перезагрузки. На самом деле, он 85/1.5, причем с очень нетипичным прошловековым рисунком кривыми бубликами по кругу и значительным падением резкости по краям. И МС-Зенитар 2.8/28, в девичестве Мир, один из самых лучших широкоугольных стекол советских времен, и еще один «мир», Мир 3.5/20, который хоть и считался похуже первого «мира», но совершенно незаслуженно. Однако звездами среди заводской продукции стал Зенитар 1.2/55, очень качественный «полтинник» на полный кадр, присутствовавший на выставке в единственном экземпляре и разработанный заводом, начиная с «карандаша» и до запуска в производство, а также новый МС-Зенитар-1С 1.4/85 - классический стандарт для портретных стекол, но сделанный более линейно по сравнению с «тем самым Гелиосом», отчего он все равно будет гордо красоваться с ним на одной полке. Цен на большинство объективов пока нет, однако маркетологи компании дают «честное пионерское», что будут куда бюджетней, по сравнению со всеми современными аналогами.

Olympus OM-D E-M1 уже столько наград успел завоевать за то время, что камера даже в магазинах не появилась (на момент проведения выставки уж точно). И надо сказать, есть за что — компания каким-то секретным образом умудряется каждый раз втыкать в новые передовые новинки такое количество продвинутых технологий, что каждая следующая модель чуть ли не на голову выше предшественницы, и как бы ни хвалили анонсированную более года назад E-M5, единица ее превзошла во всем, и при этом осталась в рамках вменяемости в плане цены. Да, кому-то не по душе ретро-дизайн, но это уже «на вкус и цвет», ведь сегодня ретро в тренде — при этом внутренности камеры самые что ни на есть современные. Ужасно эффективный стабилизатор изображения, доставшийся от предшественницы, новый видоискатель, сильно напоминающий оптический, причем, такого размера, что даст фору многим полнокадровым моделям, новая матрица, процессор и карта шумов. Добавить к этому оптимальный размер (немаленький, надо сказать), удобное управление, металлический каркас и корпус, систему управления вспышками, высококачественную компактную оптику, сенсорный экран и самый быстрый в мире автофокус, и все равно будет, о чем говорить на многие часы вперед.

Когда Nikon предложил «утопить» системную камеру буквально за неделю до Фотоярмарки, им никто не поверил — однако, до первого апреля еще полгода, поэтому и слова оказались правдой. Интересно, что в Россию приехал прототип, который еще не довели до совершенства в плане корректности букв и цифр, зато очень рабочий, и судя по потертостям и царапинам, протестированный не одним десятком человек именно ради своей основной направленности. Дайверы обычно ныряют с привычными им камерами — просто делают для них корпуса на заказ или покупают уже готовые решения, в то время как мы, люди, ходящие по земле, обычно довольствуемся присутствующими на рынке решениями. Странно, кстати, что такую камеру первым выпустил не Olympus — для них подводный мир совсем не является тайной о семи печатях, к тому же, в свое время первыми запустили свой компакт в воду именно они. Выпущенные вместе с первым AW два объектива, естественно, тоже водонепроницаемые, однако, на суше к ней подойдет вся линейка объективов Nikon-1, которая уже выпущена сегодня. В камере есть и непривычные сегодня (помимо встроенного GPS) альтиметр и датчик давления, компас и возможности интеграции этого всего в интерфейс камеры. Как бонус к водонепроницаемости, она еще и ударопрочная.

Из прикладных решений самым полезным на ближайшее время будет, пожалуй, программно-аппаратный комплекс для съемки трехмерных моделей, представленный на выставке компанией «Фотомеханика». Интересно, что работает установка в полуавтоматическом режиме, требуя от оператора лишь вводить ей алгоритм действий, с каким шагом сканировать и на какой угол поднимать фотоаппарат и поворачивать «модель». Чем выше дискретизация, тем более плавным впоследствии получится ролик, который программа склеивает сама. Критичным становится только время съемки, когда на один элемент уходит буквально 15 минут. Виртуальные модели в 3D, получаемые на выходе, на деле, просто серия фотографий, затянутых в flash-оболочку для удобства просмотра.

Пожалуй, это все для нашей первой части повествования о Фотоярмарке. Свой заключительный отчет мы намеренно разбили на части для удобства восприятия и дабы не перегружать вас информацией.