![]() |
Александр Насонов профессиональный фотограф. Один из наиболее востребованных рекламно-коммерческих фотографов Санкт-Петербурга. Много раз становился лауреатом международных рекламных фестивалей и выставок. Фотографии Александра появляются в крупнейших глянцевых журналах России и мира. Им создан целый ряд роскошных авторских календарей.
|
Согласно правилам фототурнира Aлександр Насонов отобрал в свою группу 5 фотографов:
Автора 028, Автора 048, Автора 077, Автора 134, Автора 265.
а также отметил мастерство Авторов: 001, 005, 011, 017, 024, 030, 053, 059, 071, 073, 079, 080, 091, 097, 113, 121, 141, 153, 174, 183, 203, 216, 248, 249, 257, 262, 263, 270, 286, 309.
В процессе выполнения заданий из-за нарушения сроков подачи работ по заданию выбыли Автор 134 и Автор 265.
Дорогие авторы!
Участие в столь необычном, интересном и сложном конкурсе — бесценный опыт для всех нас. Я благодарен организаторам турнира «ФотоОткрытие» за серьёзный вклад в развитие фотографии и создание реальных ориентиров в её безграничных возможностях.
Мы с вами прошли довольно большой путь. Задания, конечно, были непростыми, но вы проявили настоящий боевой дух и справились с ними. Мы прошли через разные быстроменяющиеся среды, сделав попытку овладеть новой кистью. Мы задались вопросом — а почему я снимаю, а не пишу маслом или не сочиняю музыку? Мы даже подошли вплотную к философии вымысла в фотографии — в искусстве, которому как никакому другому свойственна подлинность. Именно подлинность отличает фотографию от других изобразительных искусств. Мы даже попытались понять, что фотограф по сути медиум — шаман времени, творящий во времени и с помощью времени, целиком и полностью от него зависящий и одновременно управляющий им. Сложная динамика мира, всё мимолётное, непостоянное, меняющееся, ускользающее, мгновенное — палитра фотографа, с её помощью он создаёт образы, описывающие и воспевающие мир и его красоту.
Я убедился, что у каждого из вас есть собственное видение, нацеленность на результат и на победу! Убедился, что вы стремитесь самостоятельно мыслить и творить. Не бойтесь совершенства, учитесь постоянно и никогда не сдавайтесь!
Дорогой Автор 028!
Вы проявили редкую самостоятельность. Мне очень понравился Ваш подход и стремление освоить новые области фотографии. Заметно, что Вы понимаете, что каждый фотограф всегда постановщик разворачивающейся перед ним сцены, а часто фотограф является и сценаристом, режиссёром, оператором-постановщиком и художником в одном лице. Действительно, было бы странно, если бы Вам, как режиссёру, оператор сказал — я не снимаю людей в движении, а снимаю только цветы в студии (такое часто приходится слышать от фотографов-специалистов-технологов))).
Развивайтесь, совершенствуйтесь, берите уроки, творите!
Дорогой Автор 048!
На протяжении всего конкурса Вы прекрасно справлялись с заданиями. Уверен, что Вы уже создали великолепного, выразительного Шамана в своём воображении и обязательно его снимете. Вы видите знаки символы и, как и подобает фотографу, слышите звучание образов. Мир бесконечен и мы участвуем в нём своим сотворчеством.
Удачи Вам и фотографического процветания!
Дорогой Автор 077!
Вы продемонстрировали свою собственную манеру и Ваши собственные представления, что само по себе необычайно симпатично и подкупающе. В Ваших работах есть тайна и недосказанность. Уверен, со временем Вы даже сможете выработать свой собственный стиль — собственный мир. Ваш Шаман каким-то волшебным образом мне запомнился, а это важнее, чем формальное невыполнение задания! Желаю Вам дальнейших успехов, прекрасного света и новых открытий!
К сожалению, по условия турнира мне нужно выбрать только двух финалистов, поэтому я вынужден остановиться на этих двух фотографах: Авторе 028 и Авторе 077. Мои им поздравления!
Снимаем Шамана — постановка танца с бубнами. Один гениальный снимок.
Используем в кадре все стихии, съёмку которых мы прошли, а также цветовой сдвиг, но с обязательной доказанной нейтральной по цвету областью в кадре.
Шаман должен быть реальным живым героем, вдохновлённым вами на эмоции заклинаний. Возраст и пол значения не имеют. В качестве реквизита можете использовать всё, что угодно.
Не забываем о главном рецепте любой постановки — 50% правды + 50% вымысла.
Сдача до 23.59 часов 5 июля.
Загрузили выполненные работы по 5-му заданию: Автор 028, Автор 048, Автор 077.
Снимаем воздух, пар, дымы — количество имиджей определяете самостоятельно, исходя из ответа на главный вопрос — решена ли задача?
Обязательное условие — один общий цветовой сдвиг и дополнительный источник света, отфильтрованный фолиевым фильтром противоположного цвета. То есть, если вы решили сделать сдвиг оранжевым, то устанавливаем точку белого по сине-голубому фильтру и на дополнитльный источник ставим его же — сине-голубой фильтр и освещаем героя снимка или сюжетно значимый элемент кадра, который в результате должен получиться нейтральным по цвету.
Спросите себя — взволнует ли зрителя этот снимок? Останется ли он в памяти? Не слишком ли это прямолинейно?
Не забываем о том, что мы всегда стремимся к красоте и выразительности!
Сдача до 23.59 часов 25 июня.
Загрузили выполненные работы по 4-му заданию: Автор 028, Автор 048, Автор 077.
Снимаем воду — три имиджа.
Так же, как и во втором задании осмысленно сдвигаем баланс белого (используем метод ars-color — его описание есть в комментариях).
Обязательным условием, кроме сдвига баланса, будет участие в съёмке дополнительного источника света — это может быть всё, что угодно: накамерная вспышка, настольная лампа, фонарик, любой источник, который есть под рукой. Никаких цветных фильтров на источнике света не применяем. В описании укажите какой использовался источник.
Снимаем воду не как фактуру, а как жизненную среду полную смыслов и символизма.
Не забываем о композиции, о тайне, о красоте, о технике, о вдохновении и, конечно, об оригинальности!
Сдача до 23.59 часов 11 июня.
Всего наилучшего!
Загрузили выполненные работы по 2-му заданию: Автор 028, Автор 048, Автор 077.
Снимаем огонь — два имиджа.
Обязательное условие — оба кадра должны быть сняты с осмысленным сдвигом баланса белого (черно-белые кадры не принимаются). Под осмысленным сдвигом подразумеваю зараннее придуманное цветографическое решение имиджа, реализованное на съёмке, а не в Photoshop'е.
Подсказка: выбрав основной тон кадра, ищем среди имеющихся фолиевых/стеклянных фильтров или среди окружающих предметов противоположный цвет и говорим фотокамере — быть этому цвету белым, то есть устанавливаем вручную точку белого.
К обоим имиджам прикладываем установочный кадр, если камера не записывает этот кадр, то снимите цветной предмет или фильтр отдельно со стандартными установками. Таким образом должно быть четыре кадра, два основных и два пояснительных. Если будут вопросы, пишите в комментариях к кадрам из первого задания.
Представьте, что ваши высокохудожественные и глубоко философские фотоизображения огня украсят стены Музея современного искусства в Нью-Йорке и у вас всё получится!
Не забываем о соблюдении техники безопасности!
Успехов!
Сдача до 23.59 часов 29 мая.
Загрузили выполненные работы по 2-му заданию: Автор 028, Автор 048, Автор 077.
Дисквалифицированы за нарушение сроков подачи работ: Автор 134, Автор 265.
Нужно сформулировать фотографическим языком определение Фотографии, сделав 7 кадров, выражающих суть Фотографии, как изобразительного средства, показывающих то, к чему, как вы считаете, призвана Фотография.