Рекламный фотограф должен уметь владеть всеми жанрами фотоискусства: пейзаж, репортаж, портрет, фешн, предметная фотография и др. Поскольку задачи перед рекламными фотографами ставятся очень разные, он должен знать очень много помимо непосредственно самой фотографии. Он должен знать, каким должен быть срез колбасы, какая высота пенной шапки у пива, какой бокал для чего предназначен… Что обувь снимается только с наружной стороны и никогда – с внутренней. Что на пивном бокале не должно быть пузырьков, поскольку это либо пиво плохое, либо бокал грязный… Я снимаю рекламу в большей степени для Европы, где заказчики очень требовательны. И профессионализмом фотографа считается то, что он знает о том, что снимает, абсолютно всё.
Эта лекция о том, как работать светом в студии. Мы
воссоздаем в студии те световые схемы, которые даёт нам природа.
Сколько источников свет в природе? Один. Где он располагается? Выше горизонта.
Почему же многие фотографы ставят свет над камерой и ставят два софтобокса слева и справа? В
глазах у модели видно как минимум два «солнца», да еще разной формы в зависимости
от конфигурации софтбоксов. Две тени от носа… Свет получается абсолютно
плоским.
Наша задача как фотографов – перебороть природу, поскольку в жизни мы наблюдаем
сцену двумя глазами и, соответственно, за счет этого видим объем. Но у камеры
один объектив, т.е. изначально мы снимаем одним «глазом». Как мы можем показать
объем? Только светом.
Из чего вообще состоит фотография/светопись?
Светопись – рисование светом. Как мы можем нарисовать светом? Основные
составляющие картинки: свет и тень. Изображение состоит из светотеневого
рисунка. К чему стремится глаз в картинке? К самому светлому пятну. Соответственно,
самое светлое пятно должно быть сюжетно важной частью картинки.
И фотография – это не просто картинка, это история, которую мы должны
рассказать. Мы должны показать зрителю, где начало истории, где конец, где
основное развитие события.
Лекция снималась осенью 2016 года в рамках проекта «Лекторий школы-студии Василия Шишкина».