Продолжаем подведение итогов по тем камерам, которые были выпущены в течение 2018 года, теперь – в ценовой категории ОТ 80 000 руб. Если вы не видели первое видео из цикла «Лучшие камеры этого года» в категории ДО 80 тыс. рублей, посмотреть его можно вот по этой ссылке.
Обратите внимание, что в наш рейтинг вошли только те камеры, которые продаются у нас на рынке. В него не вошли фотокамеры, которые мы субъективно считаем переоцененными, недоделанными или несоответствующими рыночным стандартам.
Fujifilm X-T3 (~104 000 руб.)
Fujifilm X-T3 явно не избалована вниманием в СМИ, поэтому совершенно закономерно открывает сегмент от 80 000, хотя стоит заметно больше. И если предшественница была хороша в фото, то это дотянули ещё и в видео. Естественно, всё это не случайно, камера получила новую матрицу и новый процессор, работающие заметно быстрее, по сравнению с предшественницей, и хоть по чувствительности она совершенно не выросла, характер шума всё-же изменился. Камера уверенно снимает до 20 кадров в секунду в фото, при этом фокусировка осуществляется практически со всей поверхности кадра, и хоть есть споры по поводу того, насколько это уместно, она ещё при этом и фокусироваться успевает, к тому же по глазам идущего человека. Магниевый корпус и видоискатель большого разрешения уже стали привычными для данной серии, но желание поставить сюда сразу две карты памяти UFC 2 это не показуха, они как раз требуются для записи 10-битного видео прямо на карту памяти, правда, с применением субдискретизация 420. Маньяком в плане детализации можно порекомендовать обзавестись рекордером и снимать сигнал 4:2:2 в 4К с чистого выхода с частотой кадров до 60, правда, с небольшим кропом от площади матрицы. И если предшественница при этом выводила лог только наружу, XT-3 пишет его на карту памяти в 10 битах. Хотелось бы, конечно, чтобы камера имела более удобный и не выскакивающий из рук корпус, но это решается китайскими накладками, также хочется более удобного сенсорного экрана, который в данном случае не откидывается в блогерское положение, да и матричный стабилизатор здесь пришелся бы впору, особенно, на фоне Panasonic GH5, вышедшего на год раньше.
Panasonic GH5S (~135 000 руб.)
Можно назвать профессиональной камерой даже не столько для видео, сколько для документального кино, и она совсем не подходит для широкого потребителя, камера также пишет 4к/60 10 бит на карту, как и её предшественница, только здесь сильно выросла чувствительность, давая возможность снимать вплоть до ISO 204800, благодаря матрице с очень крупными пикселями разрешением 10 МП в режиме фото, причём матрица здесь больше, просто для видео требуется одно соотношение сторон, а для фото другое, отчего матрица режется по-разному в разных режимах, это первый мультиаспектный сенсор в потребительской технике Panasonic, и единственный 14-битный в линейке Micro 4/3”. Здесь отличный видоискатель и продвинутая периферия с возможностью подключения профессиональных устройств для микширования звука и записи видео ради видеографов. Здесь даже HDMI поставили стандартного размера. Удобен в камере и блогерский экран, поворотный во все стороны, Хотя камера на блогеров не ориентирована, в ней даже стабилизатор изображения не установили, хотя профессионалы не считают это недостатком, а вот формат RAW в видео был бы здесь очень уместен, поскольку камера cделана для профессиональной видеосъемки
Pentax K-1 mark 2 (~150 000 руб.)
Немного переделанная камера Pentax K-1 m II версии сохранила ты уже матрицу и тот же процессор, но обновлена вся обвязка, в результате чего камера получил ряд обновлений, включая увеличение чувствительности на 2 ступени, до 819200. Здесь всё такой же отличный влагозащитный корпус с возможностью использовать одновременно две карты памяти, а также матричный стабилизатор изображения, обеспечивающий хорошую работу в режиме фото, но не очень эффективную в режиме видео, что характерно почти для всех полнокадровых камер, оборудованных матричным стабилизатором. Также здесь замечательный быстрый автофокус на новых совместимых объективах и современные алгоритмы повышение детализации изображения за счёт съёмки композитных картинок. В тоже время, видеочасть здесь не самая продвинутая, и камера может снимать только вплоть до HD 1080 60p. Нет здесь и 10-битного выхода, хотя возможность подключить микрофон присутствует. Здесь интересное крепление откидного экрана, который можно повернуть в любую сторону, за исключением блогерского положения, которое, на самом деле, здесь особенно и не нужно.
Sony a7 mark 3
(~155 000 руб.)
Самым ярким анонсом и уж точно камерой, о которой многие говорят, стало третья версия Sony A7, которую ценят именно за низкую цену при полном кадре. Здесь одна из передовых матриц компании-производителя, поставляющей матрицы почти всем игрокам рынка, установленная на электромагнитный подвес для стабилизации изображения, и точно также, как любой полнокадровой камере, его хватает для фото, но в режиме видео его эффективности же здесь оставляет желать лучшего. Хорошая серийная съемка, но видоискатель не самого большого разрешения, всего 2 МП, к которому мы уже успели привыкнуть. Здесь есть 4К в виде даунсемплинга с полного кадра, у камеры удобное количество выходов, две карты памяти, зато в 4K только 30 кадров в секунду и 8 бит, хотя и есть поддержка записи в S-log, основная часть которого теряется и за отсутствия 10 бит, есть замедленная съемка в HD 1080 120 к/c, компактный размер и небольшой вес, хороший автофокус и наконец сделан сенсорный неповоротный экран, но отсутствует полноценная влагозащита, зато есть питание от пауэрбанка.
Nikon Z6 (~170 000 руб.)
Nikon Z6 отличается от Sony, имея схожие характеристики по разрешению, но более удобный корпус с влагозащитой и верхним экраном для вывода настроек, разрешение матрицы тоже составляет 24 МП, и эффективность стабилизации такого же уровня как у компании Sony, экран сенсорный и при этом хорошо работает с перчатками, есть также и джойстик, позволяющий управлять настройками, не отрывая глаза от видоискателя, при этом есть чистый выход в 10 битах с поддержкой собственного N-log. Возможность записи 4К доступна с частотой кадров до 30, считывание идёт с полного кадра с пережатия, есть также поддержка замедленного видео да 120 к/c в разрешении HD 1080. Был ряд нареканий по поводу эффективности работы автофокуса, что я тоже заметил, но на мой взгляд, он просто требует привычки, поскольку, безусловно, в зеркалках Nikon он лучше в плане слежения, но и здесь следящей достойный и очень хорошо работает по лицам, Хотя алгоритмом фокусировки по глазам пока отсутствует. В тоже время, хорошую эргономику компенсирует только одна карта памяти, правда, XQD, которая фактически считается такой же надежный, как и диски SSD. А вот серийная съемка до 12 кадров в секунду на до ISO 51200 – всё-таки примечательно, хотя чувствительность хотелось бы побольше. Приятно также, что камера имеет USB А, что поможет в путешествии.
Лучшие камеры 2018 года до 80 000 руб., смотреть
Прошлогодние рейтинги:
Лучшие камеры 2017 года до 50 000 руб.
Лучшие камеры 2017 года от 50 000 до 100 000 руб.
Лучшие камеры 2017 года от 100 000 руб.