Обзор Panasonic GX9, камеры для путешествий и стрит-фото




Обзор Panasonic GX9, камеры для путешествий и стрит-фото

Часть теста Panasonic GX9 я специально решил записать в горах, где-то за мной видите горы и буквально в 60 км находится Китай. Конечно, приехал я сюда совсем не ради теста, а ради отдыха, хотя попутно всё равно тестировал GX9. Это камера была сделана специально для путешественников – благодаря своим характеристикам ее совсем не тяжело тащить с собой в горы. Она защищена от непогоды, терпит низкие температуры, и когда внизу жара, и когда здесь, на высоте 4000 м, всего 12 градусов, и у меня даже мерзнут руки.

Panasonic GX9 для большинства — это Panasonic G9, но в более компактном корпусе, поэтому и ориентирована камера, в первую очередь, на путешественников и стрит-фотографов. Естественно, далеко не всё получилось заимствовать от топовой девятки, зато и цена у новинки заметно меньше.

В первую очередь, что замечаешь в GX9, так это ее стильный и компактный, но, в то же время, довольно тяжёлый корпус. Причина здесь проста, камера исполнена в металле. Именно поэтому ее и таскаешь с собой без особого страха сломать или повредить. Она компактна, это не G9 и не GH5, но при этом  нормально  лежит в руке, за исключением очень крупных рук наших русских мужиков, а с небольшим объективом, вроде того же Panasonic 14/2.5, она влезает в карман зимней куртки, а с крупным — в небольшой чехол. На фоне моего предыдущего теста GX8, разница здесь чувствуется сразу, поскольку предыдущая камера была дороже, сам Panasonic ее позиционировал как топовую модель для фото и видео, и к тому же она была крупнее новинки. С другой стороны, у GX8 был вход для микрофона, а здесь его компания убрала. Второе заметное изменение заключается в том, что и экран здесь стал просто откидным, в то время как в предшественнице был поворотным. C другой стороны, в новинке  появился ряд функций, которые как раз востребованы в путешествии.

Перейдем к внутренностям. В камере установлена новая матрица 20 МП, с хорошей детализацией и цветопередачей, сглаживающего фильтра давно у Панасоник нет, а в данном случае матрица еще дополнительно установлена на электромагнитный подвес для стабилизации. Для стрита камера вообще идеальна, учитывая компактный корпус и свою уникальную характеристику в виде поворотного видоискателя. Я не знаю, кто впервые придумал это решение, но то, что компания его с тех пор масштабирует от релиза к релизу, очень позитивно. Благодаря этому комплексующие фотографы могут снимать стрит в совершенно непонятном для прохожих стиле, глядя куда-то себе под ноги. Люди почему-то не имеют обыкновения смотреть на саму камеру, а смотрят на более крупные объекты, вроде лица фотографа. Да, разрешение видоискателя здесь не такое высокое, как в старших моделях, но более крупные требуют и камеру покрупнее, да и поворотных такого разрешения пока нигде нет.

Стабилизатор поддерживает согласованную работу Dual IS и хорошо стабилизирует картинку в режиме фото, а благодаря тяжелому корпусу, эффективность его только увеличивается.  Это весьма актуально на матрице микро-4/3”, поскольку картинка здесь получается более резкой. Плотность пикселей здесь такая, как в современных полнокадровых зеркалках, где, в большинстве своем, стабилизаторов нет, и владельцы выходят из правила выдержки обратной фокусному расстоянию стандартно, повышая чувствительность матрицы. Здесь эффективность стабилизации, по моим ощущениям, составляет от 2 до 3 ступеней, то есть, чувствительность при съемке может быть в 4 или 8 раз ниже, позволяя получать более чистую картинку в аналогичных условиях или же намеренно вытягивать выдержку для получения художественных эффектов и придания кадру динамики. В режиме видео, я, безусловно, рекомендую для серьёзных съемок использовать внешний электронный стабилизатор изображения, однако, в путешествии его либо нет, либо «опять не взяли», поэтому установленный в корпус спасает, хотя понятно, что полностью колебания камеры он не устраняет, и ровную картинку можно сделать, только если двигаться профессиональным шагом видеографа. Опять же, сильно зависит от объектива и выбранного фокусного расстояния.

Учитывая то, что GX9 снимает до 9 кадров в секунду, можно и пейзажи снимать с рук на выдержках до 2 секунд, хотя, далеко не все кадры будут без шевеленки, но дубли позволят вам избежать смаза. Вряд ли современные зеркалки даже с полным кадром хотя бы близко подберутся к этим параметрам.

Отключить стабилизатор можно через быстрое меню, доступ к которому есть на сенсорном экране, а также можно настроить одну из трех функциональных клавиш. В остальном, управление у камеры традиционное, но от привычных мне Panasonic’ов отличается тем, что почти все клавиши перенесены здесь вправо, будто бы пользователя намерены заставляют пользоваться при съёмке только одной рукой. Это, действительно, удобно в дороге, когда ты за рулем автомобиля, но не очень хорошо влияет на безопасность дорожного движения. В то же время, проблема с местом очень грамотно решена использованием сдвоенного диска режимов съёмки и экспокоррекции, а также переносом переднего управляющего диска на кнопку спуска. Конечно, хотелось бы на корпусе столько клавиш, как есть в G9, но предполагаю, что тогда и корпус стал бы значительно крупнее.

Меню у камер Panasonic традиционно мало отличается от одной к другой камере, а потому такие функции, как таймлапс и 4К фото нам уже привычны. Однако, Panasonic хоть и выпускает обновления под свои предыдущие камеры, новые функции он вставляет далеко не во все. Например, в моём GH4 так и не появилась возможность фокус-стекинга, хотя и она, и композитинг изображений по ряду условий, таких, как движение, есть в GX9 и во всех камерах этого и предыдущего года. И тут я компанию прекрасно понимаю, поскольку это возможность наполнять новыми функциями именно новые камеры, хотя, поскольку я не являюсь сугубо техническим специалистом, мне сложно судить, насколько старые процессоры под это не подходит.

Здесь же под новые функции логично и правильно сделал интерфейс, позволяющий вам буквально в пару кликов включить пост-фокус, а впоследствии взять и склеить несколько кадров из последовательности в один, например, с большей глубиной резкости или с дублированием основного объекта на экране несколько раз. Так можно, к примеру, на довольно безлюдной площади, по которой гуляют 5 человек, найти целую толпу повторяющихся туристов буквально за несколько секунд съёмки. Совершенно не удивлюсь, если следующим этапом развития этой технологии будет, наоборот, стирание людей из людных мест, чтобы очистить предметы искусства от излишне мусорящих посетителей. Сейчас такие технологии есть только в графических редакторах, поэтому их появления в камерах будет довольно логичным шагом, так что свою идею я даже патентовать не буду.

Отмечу, что Lightroom теперь гораздо лучше работает с камерами Panasonic, в особенности, последних поколений, и выставляет правильные профили и корректные тона лица. Лично мне это заметно даже на глаз.

Видеочасть в GX9 близка к G9, который я тестировал ранее, и поскольку камеры специально заточены под фото, не стоит ждать от них того же, что есть в GH5, но за годы съёмки на LUMIX G7, я понял, что встроенные профили Cinelike (D и V) тоже обеспечивают довольно гибкую цветокоррекцию даже в 8 битах, а если надо, можно дополнительно снизить контраст для гибкости на посте. При этом вы действительно сможете получать качественные результаты из отснятого вами материала, а при подключении внешнего рекордера сможете вывести пусть и не 10 бит, но точно более детализированное видео, благодаря современным кодекам. Чего для видео действительно не хватает, так это разъема для внешнего микрофона, хотя в таких случаях вполне можно пользоваться диктофоном в телефоне, как я делал на Кумторе в Киргизии.

В дороге лучше проявляются те характеристики, о которых мы часто и не задумываемся в обычной городской жизни. Например, если камеру можно зарядить от сети, это норма жизни, но можем не понимать, что зарядка, к примеру, от USB, куда ценнее. Будет это пауэрбанк, солнечная батарея или прикуриватель, совершенно неважно, был бы штекер micro-USB с собой.

Завершить тест хочу буквально несколькими словами. Компания явно провела работу над ошибками, по сравнению с предшественницей. GX8 была крупной и даже довольно громоздкой для своей матрицы, что многие отмечали, но при этом свои габариты не использовала полноценно, и в то же время, была дорогой. Здесь камера отлично “сбита”, она многое сохранила и даже приобрела. И хотя мне не хватает разъема для микрофона, зато комплекс механических, функциональных и электронных характеристик очень радует. Она хорошо подойдет для путешествий или стрита, только рекомендую сразу покупать на нее хорошие стекла, а заметно более низкая цена камеры здесь будет явно в помощь.

Исходные фото, JPEG (750 Мб), скачать  
Исходные фото, RAW (74 Мб), скачать     
Исходное видео (42Мб), скачать  
Исходное видео (55Мб), скачать





Последние комментарии на YouTube