5 самых необходимых фотоаксессуаров в отпуск. Обзор




5 самых необходимых фотоаксессуаров в отпуск. Обзор

 

На фотоаппарате свет клином не сошелся. В том смысле, что после его приобретения  эйфория постепенно проходит, и фотограф понимает, что ему ещё очень много чего нужно, чтобы снимать. Это понятно даже просто при анализе кадров других фотографов. Сразу видно, где использовался внешний свет, где фотография снималась со штатива, а что точно нельзя было затащить на гору высотой 8 тыс. метров.  Сегодня мы не будем говорить абсолютно обо всех сферах фотографической жизни, а сосредоточимся только на понятных обычному человеку, то есть, отпуске.

 За помощь в подготовке данного видео я хочу поблагодарить салоны М.Видео PRO.фото

Широкоугольный объектив

Прежде чем уехать в отпуск, проверьте, есть ли у вас вообще широкоугольный объектив. Да, снимать пейзажи можно и на штатный объектив или на купленный 24-70, если у вас кропнутая камера. Но, согласитесь, куда проще всё это делать с хорошим широкоугольным объективом. Здесь исчезнет необходимость снимать панорамы каждый раз, когда вы видите хорошую картинку, а соответственно, и места на карте памяти останется больше, и гибкость в кадрах будет выше. Не будем забывать, что сверхширокоугольные объективы позволяют вам искажать перспективу так, чтобы получить интересные кадры уже на выходе из фотоаппарата. Ещё одно преимущество в наши социальные времена заключается в том, что кадр, снятый как кадр, а не панорама, легко пересылается на смартфон и публикуется в Инстаграм, в отличие от необходимости склейки нескольких кадров и последующей долгой обработки на компьютере.

Обратите внимание, что вам здесь подойдут фокусные расстояния от 16 мм на полном кадре, поэтому просто пересчитывайте объективы под вашу камеру, чтобы понять, что вам конкретно нужно. Такое фокусное расстояние позволит вам захватывать закат целиком, без необходимости ужиматься. А вот светосила объектива здесь не так важно, как резкость, поскольку на таких фокусных расстояниях глубина резкости всё равно будет довольно большой, да и для пейзажа сильного размытия обычно не требуется.

И под Canon, и под Nikon есть оригинальные решения самих производителей в диапазоне фокусных расстояний 10-18 мм. Оба этих объектива удобны тем, что являются зумами, но это всё равно бюджетные объективы, со всеми вытекающими последствиями. По большому счёту, даже снимая на широкоугольный зум, вы будете ставить его в положения самого короткого фокусного расстояния, а потому, задумайтесь, возможно, стоит взять доступный фикс, который даст картинку на голову выше.

На нашем рынке есть объективы Samyang с фокусным расстоянием от 10 мм и довольно высокой светосилой, при этом их цена не так высока как родные  или сторонние японские решения, зато по резкости они дадут фору аналогичным по цене японским бюджетным решениям. С таким фокусным расстоянием у вас есть небольшой запас, чтобы потом можно было картинку дополнительно скадрировать или сформировать кадр с помощью зума ногами еще при съемке. Если же бюджет позволяет, можете обратить внимание на аналогичные объективы Sigma 10-20 или Tokina с похожими фокусными расстояниями. Последняя, кстати, является одним из лучших решений именно среди широкоугольных объективов.

Сумка или рюкзак

Новый фотоаппарат или объектив всегда жалко поцарапать, ударить или вообще потерять. Тем более, это актуально, когда вы на него уже отсняли весь отпуск с морем впечатлений... ну, или хотя бы просто с морем. От большинства неприятностей его должна защитить хорошая сумка или рюкзак. Подобрать их довольно легко, особенно, если вы находитесь в магазине. Берем вашу камеру, те 6 объективов, которые вы планируете с собой взять, штатив, микрофон, мониторинговые наушники, 2 кг железа для телетрансляции, рекордер, электронный стабилизатор и... оставляем всё это дома.

Мы же в отпуск едем! Собирайтесь компактно. Именно поэтому выберите любимый объектив, поговорите с женой и добавьте к нему второй, если это возможно. Я бы вместо второго взял вспышку, которая нет-нет да и пригодится, поляризационный фильтр и ещё какие-то аксессуары, которые я упомяну ниже. Разложите всё это перед собой и попытайтесь представить сумку, в которую всё это добро уверенно влезет. После этого начинайте свое движение по магазину. Производителей сумок, на самом деле, не так много, если, конечно, вы хотите эту сумку с собой привезти обратно, в целости и сохранности, возможно, просто немного испачканную. Наиболее доступные это Rivacase и Case Logic, но, они и сделаны проще.

Если вам важен стиль, можете присмотреться к брендам Hama, Lowepro, National Geographic. Чего я искренне не рекомендую делать, так это приобретать сумки с брендом производителя вашего фотоаппарата или штатива. Вместо этого проще наклеить на рюкзак желтый стикер с надписью «Укради меня». Если выбираете рюкзак на сайте, обязательно смотрите не только на первую картинку, но и на описание, где должны быть внешние и внутренние габариты в сантиметрах, а также заглядывайте внутрь. Крайне важно обращать внимание на количество карманов, в которые легко влезают дополнительные аксессуары, а также наличие дополнительных застежек, которые позволяют вам зафиксировать сумку на себе, чтобы она постоянно не сползала во время движения. В некоторых направлениях туризма это действительно актуально.

По большому счёту, выбирать сумку лично мне удобнее по тактильным ощущениям, открыть, закрыть, поковыряться внутри, посмотреть, как сделаны застежки, насколько плотная у сумки ткань, вполне возможно, так вы узнаете, что в комплект входит дополнительный чехол от дождя, увидите потайной карман или вы узнаете что застежка имеет двойную защиту от открывания. Иногда на выбор влияют даже такие мелочи, как невозможность регулировки ремня больше какой-то определенной длины или то, что пряжка в итоге будет впиваться вам в плечо. Узнавать об этом уже тогда, когда вы оплатили покупку и товар у вас на руках, неприятно. 

Кстати, в некоторых удобных магазинах есть и зеркала, чтобы примерить сумку и посмотреть, как она смотрится в вашем аутфите и соответствует ли ваш лук вашему внутреннему миру. Специально для девочек :).

Штатив или монопод

Важным аксессуаром для путешествия является специальной штатив. Если у вас дома есть замечательный студийный специализированный штатив весом 150 кг,  это, безусловно, превосходный рабочий инструмент. Есть с ним только небольшая проблемка, в приобретенную вами сумку он не влезет. Более того, нет для него и специального чехла для переноски, а потому, шансов оказаться где-то в горах для съемки закатов на длинной выдержке у него практически нет. Именно поэтому для путешествий штатив следует подбирать совсем по другому принципу. В первую очередь он должен быть легким, во вторую – компактным.

Приемлемые габариты при этом вы определяете сами. Можно начать с совсем маленьких решений, вроде Smarterra Universal Tripod Handle Grip X3 или Manfrotto Pixi Mini. Они и в карман влезут, и помогут частично стабилизировать картинку при съемке видео, если использовать эти штативы не по прямому назначению, а для удержания фотокамеры. Не будем забывать, что ваша камера еще и видео снимает, а потому будет вполне логично использоваться и для этого. Недостаток маленьких штативов состоит в том, что высота их ограничена и придётся устанавливать на камнях или, в лучшем случае, парапетах. Промежуточное решение между ними и высокими штативами —  это продукция компании Joby, которые позволяют делать всё то же самое, плюс прицеплять штатив на деревья или столбы, благодаря особенностям конструктива ног.

Следующий уровень компактности это моноподы, применение которым в отпуске состоит только в том, что с их помощью можно снимать более гладкое видео, а также использовать их в качестве сэлфи-палки, однако, поскольку тоже самое можно сделать и со штативами, я сосредоточусь именно на них.

При выборе штатива мы всегда стоим перед дилеммой, взять какой-то китайский недорогой или более проверенный временем, заплатив производителю за бренд. Однако, в обоих случаях нужно учитывать то, что в самых дешевых решениях часто либо функционал подводит, либо качество не рассчитано на активное использование в необычных условиях, то есть, много раз ходить в горы и пытаться стучать этим штативом по камням всё же не стоит. Именно поэтому присматривайтесь к конструктиву штатива.

В недорогих решениях, в первую очередь, важно обратить внимание на такие факторы, является ли головка штатива отсоединяемой, а если она интегрированная, то посмотрите, насколько она прочна. Все болты, которые фиксируют фотоаппарат при съемке должны быть точно сделаны не из пластика, а хотя бы из какого-то хорошего композита, а лучше, из металла. Если вы вдруг переусердствуете при съемке и от души затянете болт, боясь, что ваш фотоаппарат упадёт, вы можете вывести штатив из строя навсегда, поскольку головку у него сменить уже будет нельзя.

Второй фактор — это вес. Наиболее лёгкие штативы сделаны либо из тонкого алюминия, либо из карбона, и если первые будут дешевыми, то вторые будут заметно дороже хороших алюминиевых.
Третий момент, важный в отпуске, это, безусловно, компактность. Здесь вам придется балансировать между максимальной высотой штатива в открытом состоянии и минимальной длиной в сложенном. Как правило, высокие штативы не складываются в очень компактные. Поэтому, если вы готовы смириться тем, что камера будет находиться на максимальной высоте примерно в  1-1,3 метра, то наверняка удастся найти вариант, который в сложном варианте в длину составит не больше 35 см. Не забудьте только, что компактность, как правило, достигается тем, что у штатива делают длинную центральную колонну, а ножки делят на большее количество секций. И то и другое влияет на устойчивость решения.

Хорошим балансом цены и качества является  алюминиевый Benro A100FBR0, который весит чуть менее килограмма. Немного крупнее и чуть дороже Velbon Ultra Lux i L, вес 1.3 кг. За эту же цену можно взять и Manfrotto Compact Light Black, недостатком которого являются несъемная площадка и недостаточная регулировка ножек, зато голову можно будет при случае сменить, к тому же, вы станете гордым владельцем известного бренда. Карбоновый штатив Manfrotto Befree обойдется вам уже довольно дорого, в 22 тыс. руб., но при этом у него не будет никаких компромиссов не по конструктиву и функционалу головки, площадки, ни ножек и компактности. После складывания он помещается в небольшой длины чехол, а весит чуть больше килограмма. Есть и совсем прикольные варианты, вроде палок для трекинга Manfrotto Off Road, одна из которых трансформируется в монопод. А поскольку эти палки для трекинга присутствуют с вами постоянно, то и нужды дополнительно таскать и штатив здесь тоже нет. Другое дело, сможете ли вы устойчиво поставить его на месте съемки.

Фотогигиена

Когда ваша камера находится в не самых лучших походных условиях, всегда есть шанс заляпать объектив, засыпать камеру песком или иным образом испачкать в вашу фототехнику. При этом, риск от протирания объектива сомнительной чистоты футболкой весьма высок, поскольку на футболке песок фиксируется гораздо лучше, чем на поверхности фотоаппарата, и при этом поцарапать объектив застрявший песчинкой очень легко. А поскольку любую болезнь легче предотвратить, чем потом лечить, запасаться чистящими средствами тоже необходимо заблаговременно. Здесь помогут как салфетки из микрофибры, которые нужно предварительно с собой взять и уложить в сумку, так и специальные чистящие средства.Нет нужды упоминать лишний раз марку Lenspen, которая стала настолько популярной, что вскоре перестанет быть брендом, как ксерокс, став просто необходимым аксессуаром для любого фотографа. Помимо стандартного решения в виде цилиндра, напоминающего маркер, с кисточкой с одной стороны и чистящим элементом с другой, компания выпускает ряд специализированных решений для чистки камеры телефона, матрицы фотоаппарата, специальные салфетки для убирания запотевания или комплекты три-в-одном, которые пригодятся практически любому фотографу.

Светофильтры

О чём мы постоянно забываем, так это о светофильтрах. Их актуальность в цифровые времена в значительной степени упала, поскольку считается, что эффект почти каждого из них можно имитировать в цифровом виде. Однако на деле это не так. Есть ряд светофильтров, которые невозможно заменить цифровыми настройками после съемки. В частности, к ним относятся поляризационные, нейтральные и инфракрасные фильтры. Естественно, частично нельзя заменить и градиентные нейтральные фильтры.

Со светофильтрами выбор прост, подбирать их нужно так, чтобы они по классу соответствовали вашему объективу. То есть, нет смысла на штатный объектив ставить премиум-светофильтр производство Hoya, так и наоборот, на классный резкий фикс-объектив с хорошей светосилой вставить дешёвую стекляшку, которая будет мылить изображение, поэтому попросту подбирайте светофильтр по вашему оборудованию.

Естественно, обращайте внимание и на посадочную резьбу светофильтра. Если у вас несколько объективов, часто можно взять светофильтр большего диаметра под самый толстый объектив, а на другие просто приобрести переходное кольцо, чтобы не переплачивать за ещё один такой же светофильтр. Поляризационный светофильтр состоит из двух частей, он крепится к объективу, но при этом передняя его часть вращается, и по мере вращения в видоискателе или на экране виден результат этого вращения. Он способен частично убирать блики с воды или лобового стекла автомобиля, а также сделать небо заметно более контрастным, как в контровом свете, так и в прямом. Нейтральный светофильтр дает вам возможность использовать более длительные выдержки в любом свете, включая дневной, поскольку физически регулирует количество поступающего света в объектив.  Так вы можете смазать на небе облака даже среди бела дня или, снимая со штатива, размазать листву на деревьях при хорошем свете. Относитесь к светофильтрам, как к дополнительной возможности использования художественных приемов в фотографии. Они помогают придать динамизм вашим кадрам и добиться действительно необычного вида, которого раньше не было.

Карта памяти + картридер

О картах памяти я решил специально поговорить в конце. Приобретая фотоаппарат, вы неминуемо думаете о том, куда сохранять изображения. Здесь нет единого подхода, но есть совет: если вы не снимаете репортажные фотографии, а ваша камера имеет адекватно работающий буфер обмена, то если при съемке и записи вы ее случайно выключаете, и после включения она продолжает снимать, вам совершенно не важно, какого типа карту вы будете использовать, поскольку скорость съёмки у вас небольшая, и торопиться вам некуда, просто подождете на локации чуть дольше. Здесь нужно будет просто выбрать карту надежного производителя.

Из тех карт, что использовал, меня еще ни одна не подводила, и, поскольку карты со временем летят одинаково, но хорошие симптомы отмирания начинают подавать заблаговременно, чтобы у вас было время их заменить, а не очутиться дома, думая что весь отпуск у вас запечатлён в фотоаппарате, а потом обнаружить, что карта почему-то не читается.  

Однако, если вы снимаете видео с большой плотностью данных, то есть в 4К или 10 битах в новом Panasonic gh5, то вам придется карту подбирать по скорости записи. Обратите внимание, что  у всех карт памяти в параметрах есть две скорости, одна для чтения, которая нам совершенно не важна, а вторая для записи, которая всегда ниже скорости чтения и часто производителем даже не указывается на обложке. Поэтому, просто запомните, что карта 10 класса подойдёт вам для съемки видео в формате Full HD, а для съемки видео в 4К потребуется уже карта со скоростью записи не менее 90 Мб/с. Если же у вас фотоаппарат или рекордер используют нетипичные кодеки или повышенную битность потока, то сначала ознакомьтесь со спецификацией, и только потом подбирайте карту памяти. Нелишним будет узнать, насколько быстрыми являются слоты для карт памяти, в частности, некоторые производители, вроде Sony или Canon, имеют обыкновение ставить либо разные слоты для карт памяти, один из которых поддерживает UHS-I, а другой UHS-II, либо вообще устанавливают только медленные. Поэтому, даже если вы купите быструю карту памяти UHS-II, она просто не будет работать на нужной скорости.

Обратите внимание, что к быстрой карте памяти возможно нужно будет купить и быстрый картридер, поскольку большинство установленных в компьютере, ноутбуке или мониторы, не поддерживают скорость чтения выше USB 2.0. Поэтому просто приобретите быстрый картридер, этим вы в значительной степени сэкономите себе время.





Последние комментарии на YouTube