Сегодня поговорим про объективы Panasonic, на которые мне удалось поснимать вместе с камерой Lumix GH5. Это будет не тестирование, а обзор. Я расскажу немного про каждый из них, и посмотрим, как они снимают. Не только видео, но и фото, конечно, тоже.
В моём распоряжении оказался сразу целый парк оптики
Panasonic:
LUMIX G X VARIO 12-35mm F2.8 II ASPH./POWER O.I.S. (H-HSA12035E),
LUMIX G X VARIO 35-100mm F2.8 II POWER O.I.S. (H-HSA35100),
LUMIX G 42.5mm F1.7 ASPH./POWER O.I.S. (H-HS043),
LUMIX G X VARIO PZ 45-175mm F4.0-5.6 ASPH./POWER O.I.S. (H-PS45175),
LUMIX G 20mm F1.7 II ASPH (H-H020AE).
LUMIX G X VARIO 12-35mm F2.8 II ASPH./POWER OIS
Ну и начнем со стандартного зума 12-35 мм f2,8 второй версии. Эквивалент 24-70 мм на полном кадре. Объектив, который должен быть у каждого, независимо от того, занимаетесь вы видео- или фотосъемкой. Естественно, что им я пользовался чаще всего. Металлический корпус, пылевлагоморозостойкая конструкция, оптический стабилизатор, и при этом он достаточно компактный и относительно легкий. Относительно, конечно, объективов для более крупных матриц – по меркам Микро 4/3 – он достаточно массивный. На линзы нанесено «нанопокрытие», которое по заявлению производителя убирает нежелательные блики и отражения. Не так чтобы прямо вообще убирает, но помогает — это факт. Моторы автофокуса абсолютно бесшумны, объектив резкий на открытой диафрагме, видимых искажений я не заметил. Отнесем его к категории «Надо брать».
LUMIX G X VARIO 35-100mm F2.8 II POWER OIS
Следующий объектив, который мы посмотрим — это тоже зум, длиннофокусный 35-100
мм f2,8 так же второй
версии. Эквивалент 70-200 мм для полного кадра. Еще один объектив, который,
должен быть у всех, кто снимает репортаж. По конструктиву он очень похож на
предыдущий, такой же металлический корпус, пылевлагоморозостойкость,
нанопокрытие, стабилизатор. Кстати, только эти два объектива, из тех, которые у
меня были, работают с GH5
в режиме двойной стабилизации. Это уже достаточно массивное стекло — почти 400
г. В остальном про него можно сказать тоже самое: резкий на открытой диафрагме,
хроматики и других искажений не замечено.
LUMIX G 20mm F1.7 II ASPH.
Далее у нас блинчик 20 мм f1.7. Светосильный объектив со средним фокусным расстоянием 40 мм в полнокадровом эквиваленте. Это стекло я использовал реже всего. Не знаю почему. Может быть, потому что у меня самого нет объективов с подобным фокусным расстоянием. Да, у меня нет полтинника, представляете? Между тем, если бы мне предложили выбрать только один фикс, то я бы взял именно его. Он маленький и легкий, при этом металлический, достаточно светлый. На него можно снять и портрет, и общий план. Стабилизатора нет, да и не нужен он на таком фокусном. Хроматики и виньетирования не заметно. Минимальная дистанция фокусировки 20 см — не так чтобы на него можно снимать макро, но достаточно крупный план получится. Приятное боке. Ничего сверхъестественного, но картинка неплохая.
LUMIX G 42.5mm F1.7 ASPH./POWER OIS
Теперь еще один фикс-объектив. Это классический портретник 42,5 мм f1,7, что составляет 85 мм в
эквиваленте. Удивительно маленький и легкий, хотя имеет встроенную
оптическую стабилизацию и металлический
корпус. Как и большинство других подобных стекол на открытой диафрагме слегка мылит
и хроматит. С автофокусом все в порядке — довольно быстро и точно. Размытие в
зоне нерезкости приятное, бокешки правильной формы. Ему бы светосилы побольше,
а так получился… нет, не плохой объектив, а какой-то.. обычный.
LUMIX G X VARIO PZ 45-175mm F4.0-5.6 ASPH./POWER OIS
Ну и объектив, который я оставил напоследок — это 45-175 мм f4-f5,6. Когда мне прислали список оборудования, который приедет для
тестирования, я не очень понял, зачем мне это стекло. Темный, со странным
фокусным расстоянием. Да 350 мм в эквиваленте — это здорово для фотографа, а для
видео… ну не знаю. С рук снимать — сложно, даже со стабилизатором, на штативе
тоже не очень. Короче, не оценил. Однако первые два дня, пока знакомился с
камерой, я снимал только на него. Во-первых, оказалось, что матричный
стабилизатор на камере вполне справляется даже при съемке в рук, даже на
максимальном фокусном. Плюс у него есть свой собственный оптический стаб, он,
правда, не работает вместе с матричным на GH5, но если у вас камера Микро 4/3 без стабилизатора, то должно
помочь. Во-вторых, у него есть электронный привод на трансфокатор, причем при
изменении фокусного расстояния, он не теряет точку фокусировки, чем грешат
многие недорогие объективы. В третьих, минимальная дистанция фокусировки у него
составляет 90 см. На 350 мм можно снимать практически в режиме макро. Да, он
темный, не самый быстрый и, если придираться, то можно найти хроматические
аберрации. Зуммирующее кольцо тоже не имеет прямого привода, а управляет зумом
через моторчики, то есть для фотографа он как раз не очень удобен. Но из всех
пяти объективов побывавших у меня — он самый интересный.
Теперь самое главное — цены, официальные, рекомендованные компанией Panasonic.
12-35 f2,8
второй версии стоит 77 тысяч рублей.
35-100 f2,8 стоит 87
тысяч рублей.
20 мм f1,7 – 30 тыс.
500 рублей.
45-175 f4-5,6 имеет
такую же цену — 30 тыс. 500 рублей.
И 42,5 f1,7 – самый
недорогой из этих объективов — стоит 29 тыс. рублей.
Разумеется, в интернете можно найти эту оптику и по более низкой цене, в том числе и у официальных дилеров компании.