В этом новостном дайджесте Иван делает блиц-обзор устройств,
которые оказались у него под рукой в настоящее время.
После обзора камеры 360⁰ Ricoh Theta S, который я
был вынужден делать без специальных очков, компания Ricoh Pentax таки выдала мне очки.
И удалось просмотреть картинки уже с помощью них. Круто конечно, картинка выглядит
в них гораздо интереснее, особенно учитывая, что очки эти вообще ничего не
стоят – картонка с двумя линзами. Так что, резюмируя: интересно, перспективно и
будем наблюдать за тем, во что это разовьётся.
Что касается камер. Мне в руки попала видеокамера Panasonic HC-X1, профессиональная, дорогая, предназначенная для
ТВ-производства. Лично мне как видеоблогеру она в общем-то и не нужна: дорогая
и сложная, но поиграться и оценить насколько она отличается по качеству и
управлению от фотокамер, которые обычно использую для съёмки видео, было
интересно. Видеокамера стоимостью порядка 240 тыс. рублей оборудована дюймовой
матрицей, что по меркам фотоаппарата очень мало, а по меркам видеокамер – очень
много. Поскольку обзора этой камеры не будет, могу рассказать только о своём взгляде
на неё именно в качестве пользователя-видеоблогера.
Что понравилось? Феноменальное количество управляющих элементов: кнопочек,
рычажков, экранчиков, разъемов, мест крепления под что угодно. На этой камере есть,
где разгуляться профи. Но мне было любопытно качество, учитывая, что здесь кодек
200 Мб/с для записи видео в отличие о 50 Мб/с в камерах Sony, с которыми я привык работать. Мое
впечатление, что видео с этой камеры подвергается обработке гораздо легче. Легче
корректировать баланс белого, хотя в этом и не было особой необходимости,
поскольку он работал всегда безупречно. Мне показалось странным, что кодек в
этой камере и даже уже не новой Panasonic GH4 – 200 Мб/с, а в камере Sony a7S2, которая заточена именно на видео,
только – 50.
Что не понравилось? Качество изображения. И не потому что оно плохое или
некрасивое, оно другое в сравнении с картинкой, которое дает полнокадровая фотокамера
или с кропом 1,5, к которой я привык, и где картинка красивая, эстетичная, и – я
бы сказал – более художественная. А Panasonic HC-X1 выдаёт картинку чистую, красивую, ровную, идеальную по цветам,
более телевизионную и менее “киношную”. Эта безупречная картинка для
ТВ-трансляции. HC-X1 – камера для
телевизионщиков, а для видеоблогеров она избыточно хороша как по функциям, так
и цене. Но опробовать её было очень любопытно.
Еще у меня в руках оказалась компактная камера Ricoh GRII (3 года назад я тестировал её
предшественницу Ricoh GR и
даже назвал этот тест «Любовь с первого взгляда»).
Хочу о GRII рассказать особо. Фотографы старшего поколения, снимавшие
еще на плёнку и перешедшие на цифру, вполне возможно испытывают некий
дискомфорт, поскольку новые камеры сильно “вмешиваются” в процесс получения
изображения, они слишком “умные”, а не всегда хочется, чтобы камера была умнее
фотографа.
Я как, наверное, и многие часто думал – ну что стоит производителю сделать
простую, понятную и качественную камеру? Я для себя даже определял критерии
такой камеры: маленькая, легкая, со светосильным и фикс-объективом, пыле- и
влагозащищённая, хотя бы кропом 1,5, желательно с профессиональными элементами
управления (фокуса, экспозиции, баланса белого и пр.).
И… вот она – Ricoh GRII.
Маленькая, в корпусе из магниевого сплава, с зашкаливающим количеством настроек.
Скорее всего, вы никогда эту камеру не увидите и не купите. Она редкая. Но если
у вас есть пожелания к камере, подобные моим, и вы как профессионал хотите
иметь камеру, которая подчиняется вам во всем, то это камера для вас.
Чтобы не быть голословным, здесь 6 или 7 настроек фокуса: автоматический,
следящий, на бесконечность, на предустановленную точку, ручной (перемещаешь
метку и как в старых камерах показывается еще и глубина резкости)… Столько же
настроек баланса белого и пр. Если будет возможность подержать эту камеру в руках,
обязательно это сделайте. Если вы понимаете в фотографии, не пожалеете. Остальным
можно не беспокоиться, не потому что вы плохие фотографы, а потому что эта
камера требует глубочайшего понимания процесса фотографирования. Эта камера за
вас думать не будет, но она позволит вам сделать всё, что вы от неё захотите.
Маленький камушек в огород Sony.
У этой компании блестящее качество фото и видео. Их матрицы и фокус на сегодня,
пожалуй, лучшие. Но у Sony есть проблемы с эргономикой, я об этом говорил постоянно в
своих роликах: маленькие кнопочки, неудобные рычажки, колёсики, с которыми за
годы так ничего и не происходит. Но вот я взял в руки Ricoh GRII, у которой все элементы
управления еще меньше, но они все удобные! Одной рукой можно полноценно
управлять всеми функциями камеры. Всё работает! Значит и маленькие элементы могут
быть удобными, если об этом думают.
Это не реклама. Бесполезно рекламировать то, что по большому счету и не
продаётся.
Ну, а в ближайшее время вас ждет обзор Pentax K-P, свежей топовой кропнутой зеркалки компании. А в апреле на руках у нас окажется интересная и очень долгожданная Panasonic GH5.