До этого момента ко мне на обзор всегда присылали камеры с целым набором оптики, часто довольно широким, но вот Canon 200D приехал с одним блинчиком 40 мм f2,8. Я даже поначалу немного расстроился, а потом понял: это же идеальный набор для человека, который хочет научиться фотографировать. Камера начального уровня и объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50-60 мм в полнокадровом эквиваленте.
Сегодня в Хабаровске на удивление теплый день для ноября, поэтому мы выбрались с Северный парк. Тут я хочу выяснить: есть ли у меня способности к фотографии.
Я уже довольно давно не имел дела с камерами начального уровня и знаете, что хочу сказать? Либо за эти семь лет начальный уровень у всех сильно подтянулся, либо Canon сделала серьезную заявку на лидерство в этом, самом массовом, сегменте.
В условиях хорошего освещения снимки, сделанные на 200D, не отличить от фотографий, снятых на камеры гораздо более высокого уровня, например 80D, которая, на минуточку, дороже в 2 раза.
Ключевая фраза здесь «в условиях хорошего освещения». Всё, что снято на значениях ISO до 400 единиц идеально, на 800 ISO появляются первые шумы, которые, впрочем, новичок может и не заметить, а вот все, что выше 1600 единиц, уже сложно будет привести к нормальному виду даже в фотошопе. Для инстаграма пойдет, но печатать фотографии размером А4 скорее всего не получится.
Вообще, с точки зрения здравого смысла, самые светочувствительные матрицы должны стоять как раз в камерах начального уровня. Потому что профессионал разберется со светом, выдержкой и прочими параметрами, а вот любитель не станет вникать в какие-то там цифры. Сделал снимок, получилось хорошо — хорошая камера. Сделал снимок, получилось плохо — плохая камера. Это ни в коем случае не упрёк Canon, это относится ко всем производителям. Я понимаю, что маркетинговые службы просто не позволят так поступить, но маркетинг и здравый смысл – понятия, довольно часто, взаимоисключающие.
Куда это меня понесло? А, я хотел сказать, что новичок, скорее всего, сразу поставит камеру в полностью автоматический режим и будет всегда снимать только в нем. Поэтому, переключим селектор режимов в автомат и посмотрим, что из этого выйдет.
Не люблю полностью автоматические режимы, однако, должен признать, что здесь он вполне адекватен. Скорее всего, интеллектуальность его заключается в том, что первым делом он прикрывает диафрагму на один-полтора стопа — это логично, потому что многие объективы (особенно недорогие) на самой открытой диафрагме могут «замыливать» картинку. Выдержка выставляется кратной фокусному расстоянию, умноженному на 2. Например, в моем случае 1/125 секунды при фокусном расстоянии объектива около 64 мм в эквиваленте, чтобы избежать возможного смаза. И минимальное значение ISO. Это в ситуации, когда света достаточно. Когда нет, то первым делом открывается диафрагма, затем поднимается ISO и только в последнюю очередь удлиняется выдержка. Баланс белого правильно отрабатывает почти в любой ситуации, но периодически может сваливаться в красный.
У меня по плану было перечисление характеристик и параметров с кучей цифр и спецтерминов, но я, пожалуй, обойдусь парочкой ключевых. Матрица на 24 МП, современный процессор обработки изображений Digic 7. Несмотря на бюджетность, камера способна снимать в 14-битном RAW. Скорость серийной съемки до 5 к/с — совсем недурно для начального уровня. 9 точек автофокуса при съемке через видоискатель, а в режиме лайфвью и при видеосъемке работает фирменный кэноновский DualPixel AF.
В первый раз с ним я столкнулся в обзоре Canon 80D и с тех пор считаю его самой правильной реализацией автофокуса для видеосъемки. Он не слишком быстрый, зато по точности и цепкости аналогов ему нет, а уж в бюджетном секторе 100%.
Главное тут то, что его не надо как-то сложно настраивать, подбирать чувствительность, скорость: включил и забыл. Он сам разберется за кем ему следить. Если надо указать конкретный объект — просто ткни в экран. Перефокусировка по тапу работает плавно, «кинематографично», без лишней дерготни и рысканья.
Вот так плавно мы перешли к видеосъемке. Зайду немного со стороны. Многие начинали снимать видео на зеркалки Canon вроде 600D или 650D. Я знаю людей, которые продолжали бы делать это до сих пор, если бы их камеры просто не развалились от съемок сотен и тысяч свадеб, сделанных за эти годы.
Так вот, 200D снимает видео лучше (при хорошем свете), плюс к этому у неё есть возможность писать видео с частотой 50-60 к/с, толковый автофокус, при ручной фокусировке работает фокусировочная лупа, есть разъем для подключения внешнего микрофона. Можно регулировать все параметры вручную. И очень удобный поворотный, сенсорный экран.
Мне непонятно, почему многие производители урезают функционал сенсорных экранов? Почему Canon может сделать нормальную навигацию по меню, просмотр отснятого материала с возможностью пролистывания и увеличения фотографий, а другие нет? Здесь я могу поменять практически любой параметр при помощи тачскрина и единственного колеса на корпусе.
Мне не понравилось, как реализовано отображение информации и изменяемых параметров в режиме, предназначенном для новичков. Все эти подсказки и всплывающие окошки больше напоминают рекламу, которую сразу же хочется закрыть. Хорошо, что можно вернуться к нормальному виду.
Из прочих важных вещей можно сказать, что тут есть Wi-Fi, Bluetooth, NFC. То есть фотографии с камеры можно скидывать прямо на телефон и сразу постить в соцсети. Или управлять съемкой дистанционно при помощи того же телефона.
Напоследок поговорим про недостатки, а то слишком уж хорошо все выглядит. Полностью пластиковый корпус на алюминиевом шасси, конечно, помогает снизить общий вес конструкции, но надежности не добавляет – это факт. Никаких уплотнений и прорезиненных вставок тут нет и речи о пыле- и влагозащите, естественно, не идет. Нет возможности вручную выставить значение баланса белого – приходится пользоваться либо предустановками, либо балансироваться по серой карте. Карта памяти расположена в батарейном отсеке и это неудобно, но, если площадка штатива или монопода достаточно узкая, то доступ туда не перекрывается. Ну и сам аккумулятор не очень большой емкости, хотя, вполне может дать фору многим актуальным беззеркалкам, особенно при съемке через видоискатель.
Но вообще, при цене чуть больше 30 тыс. рублей, Canon 200D – очень хорошая камера. От себя хочу добавить, что это первая зеркалка на моей памяти, которую я смог запихнуть в карман куртки. Повторять этот эксперимент не буду, потому что вытащить её оттуда гораздо сложнее.
Можно ли на неё получить профессиональный результат? Вполне. Я считаю, что профессионализм измеряется не количеством денег, которые тебе платят за работу, а способностью получать максимальный результат при минимуме возможностей. «Мастер познается в ограничении», – не помню, кто сказал.
При желании можно скачать и посмотреть, снятые на Canon 200D исходные видео (583 МБ) и фото (167 МБ).