Panasonic G9. Первая профессиональная фотокамера Panasonic




Panasonic G9. Первая профессиональная фотокамера Panasonic

Когда полгода назад появился Panasonic GH5, для меня это было верным знаком, что появится и следующая линейка камер, сделанных на той же матрицы. Надо сказать, и “пятёрка” прекрасно снимала фото, что меня очень удивило, но “девятка” является не просто новым корпусом для той самой матрицы.

В этой камере сразу заметен тренд на переход в профессиональный сегмент, отчего и циферки в маркировке относительно предшественницы изменились заметно. Предшественницей я, естественно, считаю G7, а не которая была лишь ее продвинутой версией. А поскольку я сам секретов не знаю, оставлю вопрос – почему не было Panasonic G8? – самому Panasonic, представительство которого мне и предоставило эту камеру на тест первым в России, за что им большое спасибо.

Почему я говорю о профессиональном подходе здесь, так это из-за того, что камера действительно получила ряд его характеристик, которые традиционно с ним ассоциируются. В первую очередь, это влагозащищенный магниевый литой корпус, две карты памяти, большой видоискатель, второй дисплей. Здесь можно говорить, что у камеры ничего не бьётся, и если бы экран не был поворотно откидным, то это был бы вполне себе кирпич, с которым было бы не страшно и в любую драку лезть. С другой стороны, если экран закрыть внутрь, сама его поверхность будет защищена от ударов. До сегодняшнего момента, все камеры Panasonic можно было смело считать любительскими, за исключением линейки GH, направленной на сегмент видео. Теперь вот появилась и камера, которая имеет претензию на то, чтобы стать профессиональной в фотосегменте.

Именно поэтому корпус здесь снабжён каким-то диким количеством функциональных кнопок, почти все из которых являются настраиваемыми. Лично я насчитал 4 функциональных сзади и 2 спереди, и это еще не считая 3 дисков, при этом один из них имеет на себе четырехпозиционный джойстик, плюс, собственно, дополнительный джойстик рядом на задней панели, 3 кнопки наверху для установки баланса белого, чувствительности и экспокоррекции, вместе с кнопками пуска фото и видео, 2 диска настроек, которые нельзя провернуть просто так, а только с нажимом на кнопку, они позволяют выбрать режим съемки и протяжки, а также стандартные кнопки воспроизведения фото или видео и рычаг с кнопкой для выбора режима автофокуса и его лока.

Я даже перечислять все эти вещи устал. Если вы не забудете при этом залезть в меню на экране, то получите еще порядка 5 быстрых клавиш, вследствие чего вам не придется даже ползать по меню этой камеры, если настроить ее под себя. По большому счёту, в последнее время и не было таких новинок, обладающих каким-то диким количеством кнопок на корпусе — по крайней мере, среди беззеркалок уж точно. Если всеми ими в совершенстве овладеть, можно перестать мечтать о руках пианиста — они у вас уже будут. Однако, много не мало, и по этому параметру камера явно впереди.

Обратите внимание, что и стиль у неё поменялся значительно, поскольку она обрела хорошее обрезиненное покрытие на всех точках контакта с человеческими руками, а интерфейсы здесь стандартные, позволяющие подключать внешний микрофон, мониторинговые наушники для видео, внешние устройства через HDMI, который тут стандартный, что наверняка оценят маньячные видеографы, считающие, что маленькие штекеры разбалтываются. Есть здесь и microUSB, позволяющий подключаться через USB 3.0 к компьютеру для быстрой передачи данных или заряжать камеру в дороге от обычного телефонного штекера или питать камеру через пауэрбанк, чем я, откровенно говоря, регулярно пользовался. Компания демократично оставила здесь батарейку от GH4 и 5, так что налицо преемственность.

Не может меня не радовать и наличие двух слотов для карт памяти, причём оба из них работают по протоколам UHS-2 с соответствующей скоростью записи. Кстати о скорости записи, это первая камера Panasonic, которая весьма имеет отличный аппетит, поскольку карточку она способна съесть за какие-то минуты, если вы вдруг забудете отпустить клавишу спуска. Я не шучу, буфер здесь хоть и большой, но с такой частотой кадров он забивается очень быстро, и при работе в репортажном режиме, когда вы поливаете направо и налево, с медленными картами всё будет очень печально. Хотя здесь мною не было обнаружено такого глюка, которым страдает, к примеру, Fujifilm, и при выключении камеры во время записи вы ее потом точно также включаете. И если даже она всё ещё пишет на карту, она разрешит вам снять то количество кадров, на которое освободился ее буфер. По всей видимости, в Panasonic смотрят мои тесты Fujifilm более внимательно :).

Отдельно мне понравился видоискатель камеры, который уже окрестили самым большим в системных камерах. Учитывая его разрешение почти в 4МП, компания даже поставила на этот электронный видоискатель очень крупную линзу, которая очень сильно увеличивает изображение, до такой степени, что видны геометрические искажения по краям самого видоискателя. Сильным ужасом это не является, зато картинка действительно хорошо видна, как в полнокадровых зеркалках.  

Благодаря своему размеру, она уже не может полноценно считаться компактной беззеркалкой, она размером с мой Nikon, а вот объективы при этом в 2-3 раза меньше. Да, благодаря размеру, она отлично лежит в средней руке, а органы управления легко доступны. Но тут уже другим боком вылезает размер и вес при том, что матрица здесь стандартна и невелика. Она тут явно от пятерки, но процессор другой, он не позволяет снимать видео в куче стандартов, включая Лог, есть здесь только Cine-D и 8-битный чистый выход наружу, зато она лучше заточена под фото. Про шагнувшее вперед качество фото я уже говорил, но здесь так же минусом будет 12-битное считывание, в противовес 14 битам у многих конкурентов. И хоть ей не хватает двух бит в тенях и светах, картинка из неё очень пластичная и довольно уверенно тянется в конвертере (silkypix – пока единственный, который поддерживает RAW-ы из неё). Справедливости ради, нужно сказать, что сегодня не всё решает полный кадр и высокая чувствительность. Да, здесь максимальная чувствительность только 25600, зато стабилизатор изображения, вопреки всем законам фотографии, позволяет снимать резкие кадры на выдержках по 1/30 с на длиннофокусных объективах, вроде предоставленного мне на тест 200/2.8. Насколько каждый фотограф здесь способен это принять, пусть решает сам, но, понятное дело, чтобы получить кадр прыгающей лошади в темном помещении, всё равно придётся задирать чувствительность, а потому полезут шумы.  

Система стабилизации, которую я вскользь упомянул, здесь шикарная, поскольку производитель ее сделал лучше, чем в GH5. Она эффективно использует и стабилизатор объектива, а также электронную стабилизацию в режиме видео, чтобы делать картинку очень гладкой.
Поскольку эта камера имеет претензии в фотографии, я ей решил протестировать в реальных условиях, чтобы показать, на что способна эта матрица. Работать с камерой в студии вообще было сплошным удовольствием. Прежде всего не будем забывать, что полнофункциональное приложение для телефона здесь одно из лучших на рынке, а потому можно хоть автопортреты снимать, хоть использовать телефон в качестве удалённого спуска с полноценным превью, а если есть планшет, то и его, тем более, чтобы было видно, куда камера сфокусирована. Передача цветов и контраста здесь очень качественная и проработка полутонов на высоте, в отличие от предыдущего поколения камер Panasonic. Это я заметил еще в тесте “пятёрки”, который проводил по весне. Камера корректно прорабатывает и детализацию, на которую способна её 20-мегапиксельная матрица, и свой динамический диапазон. А преимуществами здесь традиционно является не размер самой камерой, а компактность оптической системы, как таковой.

Даже объектив 200/2.8, который мне дали на тест, гораздо компактнее своих аналогов, которые обычно в два или три раза крупнее и тяжелее. Сам подход к производству этого объектива тоже немного другой, по сравнению с обычной линейкой Panasonic: здесь металлический конструктив, установка диафрагмы отдельным кольцом, а также тумблер выключения стабилизации изображения и автофокуса на корпусе. Бленда здесь тоже съёмная.

Однако, все же предполагаю, что профессионалы вряд ли будут переключаться на микро 4/3” в качестве основной системы, они не принимают и систему Fujifilm X, но это лишь вопрос времени, поскольку у компактных камер есть одно неоспоримое преимущество перед некомпактными — размер и вес. Обратите внимание, что я еще не рассказал об основной части функционала этой камеры, которая включает в себя, помимо прочего, много интересных технологий, из которых, например, пейзажникам понравится возможность увеличить разрешение в 4 раза, обеспечив ещё и более высокую детализацию за счет устранения интерполяции при оцифровке цветных пикселей — мы ее привыкли считать байеровской. Другими словами, камера в этом режиме имеет более высокую детализацию в принципе, однако, применимо это для  пересъемки музейных экспонатов или в пейзажной съемке, когда ничего не двигается. Возможно также применять и в предметной съемке с искусственным светом, если потянет ваш генератор. Технарям понравится скорость съемки до 60 кадров в секунду в формате RAW или JPEG в одном из режимов 6К фото. Есть здесь интервальная съемка и даже неплохое видео, которое все же уступает GH5.

В целом же, эта камера более удобна для фотосъемки, чем подавляющее большинство предшественниц этой марки, с более логичным расположением управляющих элементов и рядом новых решений для данной системы, вроде второго внешнего экранчика или тумблера включения, перенесённого традиционно на кнопку спуска, но при этом сохранившая отличительные черты других камер системы. Учитывая качество новой матрицы, теперь ею уже можно снимать не только видео, но и профессиональное фото. Здесь Панасоник уже дотянулся до уровня Олимпус, а где-то даже его и обошел. Можно сказать уверенно, что среди камер Панасоник эта точно самая лучшая именно для фото. И пусть она никогда не станет полнокадровой, со всеми вытекающими последствиями, у нас всегда есть надежда, что компания продолжит прокачивать ее электронные возможности, чтобы уравнять с решениями конкурентов. В общем, эта камера для хороших рук и только хороших объективов, ну а мне очень понравилось на нее снимать.
Скачать полноразмерные JPEG можно здесь, а RAWздесь.





Последние комментарии на YouTube