Выпуск Pentax K-1, на мой взгляд, был для компании настолько же смелым шагом, насколько и рискованным. Позволить себе новую линейку фотокамер не могут себе позволить даже гораздо более крупные компании. Ведь просто сделать новую камеру – мало, – нужен еще и новый парк оптики.
Да, у Pentax-а довольно внушительный набор объективов, которые можно поставить на эту камеру. В том числе и те, которые выпускались для пленочных камер. Даже автофокус будет работать, если такая возможность предусмотрена в самом объективе. Если же нет, то поможет функция Focus Peaking в режиме Live View и подтверждение автофокуса, – это, кстати, я сам проверил при макросъемке. Но время идет, требования к параметрам оптики растут, поэтому новые объективы, хочешь-не хочешь, а выпускать надо. В принципе, большинство позиций по фокусным расстояниям и по светосиле компании удалось закрыть. Есть и портретники, и сверхширик, и длиннофокусные зумы. Да и стоит это все вполне разумных денег. Например, 70-200 f/2,8 дешевле аналогичного по качеству объектива от Сanon на приличные 23 тыс. рублей. Примерно такой же расклад и по остальной оптике. Другое дело, что на более популярные системы, я имею ввиду, конечно же, Nikon и Canon, есть масса объективов от сторонних производителей, которые дешевле, а по качеству многие не уступают оригинальным. Здесь же у вас нет вариантов – если нужен, опять же 70-200 f/2,8, – то только этот объектив.
К-1 – действительно хорош для пейзажной съемки. Этому способствует большое разрешение сенсора, хотя 36 МП не рекордная цифра на сегодняшний день, но это позволяет, при необходимости, достаточно сильно кропнуть изображение, чтобы получить более крупный план и не потерять в детализации. Широкий динамический диапазон сенсора, матричный стабилизатор, который поможет, если нужно сильно прикрыть диафрагму, а задирать ISO при этом не очень хочется. HDR — это когда камера делает 3 кадра с разной экспозицией и потом объединяет их в один снимок. Pixel Shift Resolution — фирменная технология Pentax при которой 4 снимка, сделанные со сдвигом на один пиксель, помогут получить итоговое изображение с более высокой детализацией. Фильтра низких частот перед матрицей нет, но его работу можно эмулировать: происходит это при помощи микровибраций сенсора, поэтому степень воздействия можно изменять.
Естественно, что не только пейзажами и предметкой жив современный фотограф. Портреты, свадьбы, семейные фотографии — это то, что приносит основной заработок. Я не умею работать с моделями, поэтому пригласил профессионального фотографа для съемки людей.
Камера – правда – тяжелая. Её вес с объективом 70-200 f/2,8
хорошо так переваливает за 3 кг. У меня
даже с непривычки некоторое время побаливало правое запястье. Кнопок на корпусе
много, но когда берешь камеру в руки – полное ощущение чего-то родного. Все
именно там, где и должно быть. Возможность регулировки некоторых важных функций
дублируется, то есть вы можете поменять, например ISO или ввести экспокоррекцию
разными способами. Все разъемы под плотными резиновыми заглушками. Есть вход
для подключения микрофона и выход на наушники, USB 2.0, мини HDMI, разъем для
питания от сетевого адаптера. Двойной слот для карт памяти SD вплоть до SDXC
UHS I. Кстати, он тоже может подсвечиваться в темноте. Встроенный модуль GPS
позволит сохранить в EXIF координаты места съемки, синхронизировать время, а
так же поможет при астрофотографии.
Идеальных камер не бывает, поэтому давайте поговорим и про недостатки Pentax K-1. Скорость серийной съемки тут ниже, чем у прямых конкурентов. 4,4 кадра в секунду с максимальным разрешением и длительностью серии до 17 кадров в RAW. Прямо скажем, спортивные или любые другие динамичные мероприятия снимать будет сложновато. Правда утешением может послужить то, что следящий автофокус работает точно и большинство кадров снятых при серийной съемке будут в фокусе. А вот в режиме live view автофокус очень медленный, хотя это проблема всех зеркалок. Просто я привык, что на беззеркальных камерах одна и та же система автофокуса и при съемке через видоискатель и при съемке с экраном, плюс почти на всех есть фазовые датчики, поэтому там все работает одинаково быстро.
Видеосъемка традиционно не самая сильная сторона камер Pentax, но К-1 вполне сносно справляется с этой задачей. Да, изображение немного мягче, чем хотелось бы. Да, есть муар и альясинг, поскольку здесь не идет речи о попиксельном считывании и, уж тем более, об оверсэмплинге. Зато все, что касается управления и контроля, сделано вполне неплохо. Есть фокусировочная лупа, гистограмма, плоский профиль изображения, даже подсветка зон с переэкспозицией — это я вообще впервые встречаю в зеркальных камерах. Реализовано немного необычно, не в виде зебры, как мы привыкли видеть в видеокамерах или беззеркалках, – тут области с пересветом просто выделяются красным. Фокус-пикинг, который некоторые крупные производители зеркальных камер со столетней историей преподносят, как нечто сверхъестественное, Pentax реализовал в K-1 еще полтора года назад.
Битрейт видео невелик: около 18 Мб/с, частота кадров от 24 до 30 с прогрессивным сканированием, до 60 с чересстрочным. Максимальная длительность непрерывной записи фрагмента – около 25 минут.
Будем заканчивать. Pentax K-1 – действительно очень хорошая камера. Не без недостатков, конечно, но в большинстве сценариев она станет надежным инструментом для профессионального фотографа.
Благодарим всех, кто помогал в создании теста: профессиональных фотографов Юлию Птицу и Алексея Суворова, моих друзей, Виктора Асецкого и Дмитрия Родина, оператора …. и мою жену Елену Гриценко за помощь.
Материалы в исходном качестве можно скачать по ссылкам: видео (265 Мб) и фотографии (160 Мб).