Совершенно неожиданно, от одного из наших читателей, к нам в руки попала камера Sony A99 II. Разумеется, мы не могли не воспользоваться таким случаем, и Иван Диденко подготовил обзор этой очень ожидаемой новинки.
Поскольку я достаточно долго пользовался первой версией Sony A99, освоить свежую версию не
составило труда, заодно оценив, что изменилось и в какую сторону.
Один из главных обсуждаемых моментов – невозможность включения следящей
автофокусировки в режиме съемки видео при ручных настройках выдержки и
диафрагмы. Не вдаваясь в технику процесса, скажем, что если у вас режим «Р», автофокус
работает, а в «А», «S»,
«М» автофокус в режиме видео не работает.
Что касается внешнего вида, то камера стала несколько меньше предшественницы,
но некомфортно маленькой она не стала. Она получила более «острый» джойстик
управления, но, к сожалению, в нашем экземпляре он оказался бракованным,
правда, удалось убедиться, что на серийных камерах им можно пользоваться вполне
успешно.
Эргономика камеры особо не изменилась, остались комфортный хват, удобный
ЖК-экран, разве что кнопка включения стала излишне утопленной в корпус.
Что можно сказать про видоискатель? Учитывая, что я уже год снимаю на Sony A7S II, видоискатель на A99II мне понравился меньше. Хотя по качеству
он такой же, но когда нажимаешь копку спуска для фокусировки, то возникает
какая-то рябь, кнопку отпускаешь – рябь пропадает. Некритичный недостаток, но,
например, на серии А7 его нет.
Был случайно обнаружен еще один недостаток. При съемке хорошо освещенного
объекта, всё проходит по обычному алгоритму: в полунажатом положении кнопки спуска камера
фокусируется на объекте, а после полного нажатия осуществляется съёмка. А вот
при наводке на плохо освещенный момент, съёмка производится автоматически сразу
в момент фокусировки, и контролировать процесс во втором случае мы не можем.
Видеосъемка на улице во время теста осуществлялась вполне хорошо.
Стоит отметить удивительную «цепкость» автофокуса во время серийной съемки.
Заодно я решил понять, годятся ли отверточные объективы для работы со следящим автофокусом.
Годятся.
Ну, и в конце – наблюдения, не отраженные в основном тесте.
Качество съёмки видео. Всех интересует, насколько оно хуже-лучше, чем у А7S II? А7R II,? Скажу так – оно другое.
По моему субъективному ощущению картинка красивее, с очень презентабельным
цветом, а по фактуре мягче. Впрочем, может и не каждому это понравится, и кто-то
посчитает эту картинку более «мыльной». Sony А7S и
Sony A7S II, например, дают очень
четкое, резкое изображение.
Буфер памяти. В новой камере он стал
гигантским. Когда вы забиваете его RAW-ми, камера не «виснет»: работают и меню, и просмотр. Это существенное
отличие от многих других камер. А предшественница была образцом медлительности.
Отверточные объективы. С этим всё в порядке, со старой и дешевой оптикой камера
работает.
Меню. Его немного изменили и, на мой взгляд, оно стало чуть лучше, но не
кардинально. Производителю есть, над чем еще работать.
С чем я лично столкнулся? После годового пользования А7S II, взяв в руки Sony A99II, заметил, что поскольку свет идёт
через зеркало, в момент съёмки, какую бы диафрагму вы не выставили, визирование
происходит при диафрагме примерно F3.5. То есть, если у вас стоит F16, вы все равно видите в видоискателе пространство
как при F3.5, а чтобы
увидеть реальное пространство – то, которое у вас будет на фотографии – вам придется
зажать репитер диафрагмы, т.е. закрыть диафрагму принудительно, в отличие от
беззеркалки, где фотографируешь как видишь.
Нельзя сказать, что A99II лучше или хуже A7. У
неё есть свои сильные и слабые стороны, как эти стороны есть и у линейки А7.
Лично я вынес во главу угла следующие качества A99II.
Скорость. Эту камеру можно использовать в качестве репортажной.
Эргономика. Её удобно держать и ею удобно
управлять.
Большой парк дешевой оптики, которую можно использовать на A99II. Ставите
старые объективы на камеру и получаете отличные возможности для съёмки. На А7 такую
оптику придется ставить через разные переходник, а это сопряжено с серьезными
сложностями, которым мы, если помните, даже посвятили отдельный обзор «Переходники для камер Sony».
Снимать, например, свадьбы на A99II – одно
удовольствие. Сделаете множество качественных и резких кадров, да еще, при
необходимости, и видео по ходу дела подснимете. Поэтому для съёмки свадеб я
лично взял бы именно A99II, а не
А7RII, поскольку последняя все же больше предназначена для
более размеренной съёмки, например, в студии.
К сожалению, камера была у нас на руках непродолжительное время. Надеемся,
когда получим официальный экземпляр камеры Sony A99II от производителя, продолжим тестирование и сделаем
это более глубоко.
Полноразмерные
тестовые снимки можно скачать здесь.