Компания Fujifilm выпустила вторую версию своей самой доступной камеры системы Х в продолжение X-A1, внеся в нее чисто косметические изменения. При этом также были подтянуты слабости первой версии камеры и добавлены интересные и полезные функции. Fujifilm X-A2 стала более привлекательной и более близкой пользователю камерой, благодаря ряду изменений, которые, действительно, оправдывают обновления в том виде, в котором мы эту камеру тестировали. За предоставленную камеру мы хотим поблагодарить представительство компании Fujifilm в России.
Предшественницы камеры не было на тестах совсем, поскольку в самой компании старались таким образом не создавать конкуренцию своим же старшим моделям. Однако, вместе с выходом новинки, поменялась и парадигма продвижения продуктов компании, отчего мы получили возможность познакомиться с интересной и неоднозначный камерой, а, судя по последней статистике, сама компания еще и увеличила свои продажи. В числе новинок следует, безусловно, отметить превосходный экран, который откидывается вниз, а также вверх, причем, в последнем случае, почти на 180°, что делает возможным использование режима автопортрета или съемку видео для ведения собственного канала в Youtube, к примеру. Помимо этого, в камере появились новые автоматические режимы, прошивка теперь предусматривает все новые функции, которые есть в распоряжении компании, в частности, фокусировка по лицу с приоритетом глаз и новые фильтры для стилизации фотографий.
Камера традиционно хорошо (для камер компании) работает с ручными объективами, поддерживая все технологии для облегчения фокусировки, а также полноценную работу экспонометра в самых спорных условиях работы: для сторонника зеркальной системы это удивительно, но камера корректно замеряет освещенность как с объективом, так и без него, а также если объектив вынуть немного из байонета и исказить оптическую ось — это «фриленсинг» или съемка вынутым объективом. Помимо сторонних ручных объективов и массы адаптеров под них, сама система компании уже сегодня насчитывает 17 высококачественных стекол, производимых компанией, а также объективы Zeiss и Sigma.
Автофокус камеры также традиционно хорош, хотя эту модель обошли вниманием последние быстрые технологии с фазовыми датчиками. Переходники с неродной оптикой на ней тоже прекрасно работают, обеспечивая возможность расширить парк оптики и имея возможность автофокусировки со сторонними объективами. Более того, переходники типа Speedbooster обеспечивают возможность компрессии глубины резкости и давая возможность съемки на полнокадровые объективы, как на полнокадровые.
Китовый объектив, поставляемый с камерой, 16-50 XC, имеет очень неплохие оптические характеристики, несмотря на то, что сделан из не самого дорогого пластика и имеет вид, характерный для китайской промышленности. При этом, он оснащен встроенным стабилизатором изображения, который хорошо показывает себя в режиме видео. К сожалению, стабилизатор не настолько эффективен, как современные системы стабилизации изображения на базе смещения матрицы, однако, это лучше чем его отсутствие, так как в режиме видео картинка становится гладкой, да и для режима фото чувствуется заметный выигрыш по резкости. Интересно, что объектив может сфокусироваться с очень коротких дистанций, обеспечивая возможность съемки фотографии в практически макро режиме.
Матрица камеры хоть и не относится к фирменной технологии X-Trans CMOS, зато дает существенный выигрыш по площади перед матрицами размерности микро-4/3". А это, в свою очередь, значит, что у камеры еще на момент захвата изображения шумы ниже, а детализация на выходе лучше, так как и те, и другие оборудованы не оборудованы низкочастотным фильтром, что повышает резкость изображения. Зато здесь есть патентованные решения компании Fujifilm для снижения шумов и расширения динамического диапазона, что позитивно влияет на финальную картинку. Стоит также учитывать, что компания плотно работает с производителям наиболее популярного конвертера, компанией Adobe, в результате чего профили камеры здесь одни из самых лучших, так как они обеспечивают практически финальный вид изображения после применения всего лишь одной настройки. Изображение при этом получается идентичным тому, что применяют камера при стилизации.
Камера также оборудована откидным (на 175° вверх и 45° вниз) экраном с хорошей детализацией, отчего можно сказать, что экран сделан ради режима селфи, так как позволяет смотреть на себя же во время съемки. Однако, его не менее эффективно можно использовать и в видео режиме, как для ведения видеоблога, так и просто для видеосъемки. Да, к сожалению, компания до сих пор не имеет в своем арсенале оптики объективов с моторизованным приводом зума, зато эта камера, на сегодняшний день, видео снимает лучше всех камер в линейке компании Fujifilm. Недостатком является лишь то, что в камере отсутствует штекер для внешнего микрофона.
В режиме видео доработан также и автофокус камеры, который работает стандартно плавно, что характерно для видеосъёмки. При этом автофокус использует все наработки по точности и скорости фокусировки, которые имеют компания.
Камера имеет также встроенный модуль Wi-Fi, который работает заметно лучше, чем в других камерах компании. Однако, он позволяет только перекачивать уже готовые фотографии, в то время как режим съемки с использованием смартфона здесь сильно ограничен.
Таким образом, Fujifilm X-A2 представляет собой замечательную камеру стартового уровня, то есть, для любителей, которая обладает множеством современных технологий, но, в то же время, стоит вменяемых денег. При этом, она умеренно компактна и может использоваться в путешествиях, в особенности, с компактными объективами компании.
Преимущества
- матрица с хорошей детализацией и низкими шумами
- компактный корпус
- откидной экран
- быстрый автофокус
Недостатки
- нет встроенного стабилизатора
- нет штекера для внешнего микрофона
- нет сенсорного экрана
- пластиковый корпус
Характерные особенности
- селфи-экран
- матрица байеровского типа без НЧ фильтра
- процессор EXR
- хорошие профили для конвертации данных RAW