Интерактивный тест Fujifilm X100T




Интерактивный тест Fujifilm X100T

Камера Fujifilm X100T была выпущена в качестве смены на рынке ее предшественницы X100S. Критики на предшественницу не поступало, но дизайнеры и инженеры решили идти в ногу со временем и подтянули функции, которые были хуже рынка. За эту камеру мы благодарим представительство компании Fujifilm в России, которая и сделала возможным этот тест.


Начинать обзор этой камеры лучше всего с дизайна, потому что, в отличие от большинства камер на рынке, здесь он является главенствующим. Базовая модель Fujifilm X100 в свое время практически сделала революцию, поймав тренд на ретро в фотографии, благодаря чему была очень успешной, даже несмотря на многие электронные недоработки. Здесь дизайн практически не изменился, за исключением того, что были немного передвинуты кнопки и немного увеличен экран. Пользователей, которые ждали откидного экрана, были немного разочарованы, однако здесь следует рассматривать, скорее, стремление разработчиков сделать камеру традиционной, причем для фотографов. Да, было бы удобнее с откидным экраном, а если бы он был еще и сенсорным, ему бы не было бы цены. Если учесть появление огромного количества камер с сенсорными экранами на рынке, этот недостаток смело можно приписать очень большому количеству моделей разных производителей, однако они все равно пользуются спросом потребителей очень успешно. Вспоминая поговорку о том, что лучшее — враг хорошего, нельзя не удивиться японской мудрости. Инженеры не стали вносить в камеру слишком много модных новинок, ограничившись лишь необходимыми.. Фотографическая часть камеры не проиграла, но сама камера стала более современной. Дизайн фактически не изменился, за исключением чисто косметических элементов.

Матрица в камере, наверное, стала тем изменением, ради которого можно простить отсутствие более модных функций. Она получила расширенный диапазон работы  и новый процессор, и теперь все вместе они работают при стандартном значении чувствительности до ISO 6400. Впрочем, если встанет необходимость снимать на большей чувствительности, это возможно, так как оно расширяется до ISO 25600. Однако, нужно помнить, что сохранение файлов, в таком случае, возможно только в формате jpeg. Впрочем, базового значения чувствительности большинству фотографов достаточно за глаза, учитывая то, что объектив в камере установлен светосильный, как и у предшественницы. Матрица сохранила зарекомендовавший себя с лучшей стороны небайеровский шаблон распределения пикселов, который не образует муара, даже учитывая высокую детализацию при съемке. А если учесть новый алгоритм шумопонижения, что смотреть на картинки, снятые на высокой чувствительности, одно удовольствие.

В камере отсутствует оптический стабилизатор изображения, однако проблемой это не является, так как, учитывая размер матрицы, а также центральный затвор камеры, эффект дрожания камеры заметен здесь гораздо меньше, и с рук можно снимать вплоть до выдержек в полсекунды, а это уже случай, когда на других камерах будет присутствовать смаз. Центральный затвор в этой камере сделан по принципам дальномерок прошлого века, здесь практически нет движущихся частей внутри корпуса, и от этого сам корпус более стабилен во время съёмки. Однако фотографы-стробисты ценят центральный затвор совсем за другое. Так, к примеру, камера может снимать на сверхкоротких выдержках с полноценной синхронизацией с быстрыми вспышками. К примеру, на выдержке 1/1000 с будет обеспечиваться корректная работа с большинством портативных вспышек, в то время как в зеркалках используется режим высокоскоростной синхронизации при выдержках короче 1/250 с, который сильно уменьшает эффективность импульса вспышки. На практике, это выражается в том, что при съемке на пленэре можете использовать открытую диафрагму для размытия фона и получения интересных эффектов при съемке в контровом свете. Здесь пригодится в частности, и предоставленный нам на тест телеконвертер, выпущенный специально под эту камеру и увеличивающей эффективное фокусное расстояние камеры до 50 миллиметров, при этом светосила объектива остается такой же, так как светопропускание падает не более чем на 5%. Результаты этого теста можно увидеть из нашего видео.

У камеры осталась такое же классическое ручное управление, с установкой диафрагмы прямо на объективе, а выдержки вручную с помощью диска на верхней панели. Остался и диск экспокоррекции, позволяющий оперативно вносить изменения в экспозицию. Наверное, не стоит говорить и о гибридном видоискателе, так как он и был очень хорошим, а стал еще лучше. Мелочи, на которые обращают внимание инженеры компании, заслуживают уважения фотографа. Даже то, что при съемке в вертикальной ориентации у вас поворачиваются и цифры экспозиции, уже само по себе приятно. Естественно, при использовании гибридного видоискателя вы еще до кадра видите тот снимок, который у вас должен получиться, правда, с некоторыми ограничениями. Однако для оценки экспозиции и стилизации этого более чем достаточно. А снимать кадр таким, как ты его видишь, гораздо лучше, чем просто гадать, что получится.

Новый режим стерилизации изображения Classic Chrome является отличительной особенностью репортажного стиля и идеально подходит для условий стрит-съемки, под которую эта камера и была выпущена. Он содержит приглушенные тона и немного пониженный контраст изображения, а также несколько ослабленную насыщенность цветов с незначительным тонированием изображения в холодные тона. Выглядит фотография с такой стилизацией очень интересно. Для Adobe Photoshop Lightroom уже появились готовые профили, позволяющие стилизовать кадры камеры по цветам с точно такими же установками, как и для JPEG из камеры, включая новый режим Classic Chrome. 

Автофокус в камере стал лучше, в особенности, в темноте. Если предшественница немного терялась во многих случаях фокусировки при недостаточной освещенности, Fujifilm X100T ведет себя гораздо более уверенно. Тем не менее, фокус при плохом освещении становится, закономерно, более медленным. Однако сильно на эффективность это не влияет. В камере присутствуют также удобные алгоритмы для фокусировки вручную. Это и фокус-пикинг, и наложение картинок, симулирующее съемку на обычную дальномерку.

Серийная съемка в камере не предназначена для ведения серьезной репортажной деятельности, она подходит просто для дублирования получающихся кадров, так как всегда есть риск либо смазывания, либо неточной фокусировки. В то же время, буфера камеры недостаточно для серьезной работы. Даже при использовании быстрых карт памяти скорость записи ограничивается внутренними интерфейсами и не превышает 31 МБайт/с. Это хороший показатель, однако для работы нужен еще и большой буфер, в который помещается больше 8 кадров. Камера при съемке не тормозит и позволяет менять все параметры оперативно, даже во время записи на карту, что было недостатком у предшественницы.

В целом, камера получилась очень достойной для любителей фотографии и при этом довольно компактной для съемки в поездках. Камера подходит тем, кто понимает хорошую фотографию и уже умеет снимать. Однако, учитывая не съемный фикс-объектив, присутствуют заметные ограничения в сферах ее использования. Качество изображения камеры можно изучить по приложенным фотографиям, которые также можно скачать в полноразмерном варианте.

Преимущества

  • малошумная матрица без низкочастотного фильтра с небайеровским шаблоном распределения светофильтров на пикселах
  • быстрый автофокус
  • встроенный нейтральный фильтр

Недостатки

  • нет откидного экрана
  • нет сенсорного управления
  • недоработанный интерфейс управления через Wi-Fi
  • геометрические искажения объектива

Характерные особенности

  • металлический корпус
  • центральный затвор
  • объектив с фиксированным фокусным расстоянием 35 мм, с возможностью установки конвертеров
  • гибридный видоискатель
  • индивидуальный стиль, стильная отделка корпуса




Последние комментарии на YouTube