Giottos Memoire 30. Штативный видеотест




Giottos Memoire 30. Штативный видеотест

Штатив Giottos Memoire 30 относится к новинкам в эконом-серии штативов компании Giottos, сделан он из алюминия и имеет весьма прочную и износостойкую конструкцию. Это один из тех штативов, который не страшно уронить, опасаясь, что что-то в нем может сломаться. 


Все части здесь сделаны таким образом, чтобы, возможно, быть не такими уж и удобными, зато не отказать в нужный момент из-за случайной поломки, потому что фотограф что-то не предусмотрел, уронил, неправильно положил. Конструкция штатива простая — можно сказать, как у автомата Калашникова, состоит он всего лишь из трех секций, а потому потенциально более устойчив, по сравнению с решениями с большим количеством колен. При этом, нужно сказать, что он достаточно высокий и дает возможность снимать с разной высоты, в том числе, благодаря центральной телескопической колонне.

Требование компактности к данному штативу не предъявляется, поскольку он относится к эконом-классу, и выбирать его, скорее всего, будут по цене. А для своей цены он, честно говоря, является очень интересным решением. В комплекте даже идет чехол, который не является водонепроницаемым, зато сделан из мягкого материала, правда, не обладает влагозащитой.

Конструкция штатива не отличается сверхсекретными или особенными решениями. Если начать с головы, то здесь не самое удобное решение с защитой фотоаппарата от случайного выпадения, поскольку, чтобы освободить пощадку, придется отвинтить фиксирующий болт почти полностью. С одной стороны, это хорошо, потому что камера действительно случайно не выпадет, но с другой, от идеала удобства тоже далеко. Сама головка тоже сделана с прицелом на экономичность, она не очень крупная, уверенно держит камеру, но имеет только один болт, который фиксирует оба направления движения головки сверху и снизу. То есть, можно и поворачивать вокруг своей оси и поворачивать шаровое крепление только одновременно, что делает почти невозможной съемку панорамы с использованием данного штатива.

В конструкции ножек инженеры руководствовались тем же принципом экономичности — фиксирующие элементы здесь имеют только 2 ступени свободы, обеспечивая положение ног либо классически вниз, либо вбок, без каких-то промежуточных шагов. В принципе, это не так страшно, поскольку фотографы обычно  пользуются только этими положениями — в большинстве случаев, наличие промежуточных обычно игнорируется.

Штатив оборудован традиционным крюком, который позволяет улучшать его устойчивость за счет использования рюкзака, в который можно положить что-то для утяжеления. Если там нет в этот момент объективов, то это могут быть и камни, которые валяются вокруг. Так можно придать больше надежности штативу во время ветра, правда, при этом не стоит поднимать центральную штангу совсем. Дело в том, что штатив в максимально поднятом состоянии хорошей устойчивостью не обладает, несмотря на то что он алюминиевый. Мне кажется, что конструкцию можно было бы сделать более прочной, но, скорее всего, это лишь придирка, потому что, если центральную штангу не поднимать, ситуация не такая уж и удручающая.

По весу штатив представляют собой компромиссное решение, он, естественно, тяжелее своих дорогих карбоновых аналогов, но заметно легче остальных, да и среди алюминиевых не является самым тяжелым для аналогичной высоты. Экономия коснулась здесь даже количества обрезиненных ног — здесь только одна. Конечно, я никогда не понимал цели, с которой производители снабжают ножки обрезиненными накладками. Вполне возможно, это забота о руках фотографов зимой, Однако, поскольку такие же накладки делают и на карбоновых штативах, сомнения у меня все же остаются. В таком виде в рюкзаке он будет меньше ударять камеру, поэтому отсутствие накладок на остальных ногах, скорее, является недостатком.

В заключении, следует сказать, что подобный штатив рассчитан, скорее всего, на начинающих фотографов, которым нужен добротный штатив, не блещущий революционными решениями, зато и не претендующий на высокую цену.





Последние комментарии на YouTube