Объектив Lensbaby Composer Pro был предоставлен нам на тест компанией Флама, которая является ее дистрибьютором в России, за что мы их благодарим. По сути, это и не объектив, а целая система оптики, которая позволяет менять оптические элементы. Хотя изначально это, конечно же, просто тилт-шифт линза с идущим в комплекте объективом фокусным расстоянием 35 миллиметров, который называется Sweet 35.
Однако это больше чем просто игрушка, к которым мы привыкли применительно к компании Lensbaby. Да, ее продукция в течение долгого времени производилась и производится сейчас в качестве развлечения для фотографов, которые хотят увидеть определенные отличия от стандартных инструментов. Однако, в рамках системы Composer Pro стало возможным использовать эту технику уже для более профессионального применения. Нужно сказать, правда, объектив Sweet 35 представляет собой обычный штатник, который идет в комплекте системы и не является серьезным оптическим инструментом. Однако под эту систему существует еще два объектива с фокусным расстоянием 50 и 80 миллиметров, которые дают картинку более высокого качества, хотя и стоят тоже недешево. Очень интересно, что данный объектив теперь стал выпускаться и под беззеркальные системы. Изначально он ориентирован на фотоаппараты кроп-фактором ×1.5, а поэтому при установке на систему микро-4/3” тоже случается определенная обрезка изображения. Однако пугаться этого не стоит, а, наоборот, таким образом вы избежите лишней потери резкости по краям объектива.
При установке на системные камеры Panasonic и Olympus никаких проблем не возникает. Мы тестировали эту систему с фотоаппаратами Panasonic GF7 и Olympus E-M5 2 версии, причем на последнем к этому объективу идет еще встроенный стабилизатор изображения, актуальный для съемки на длинных выдержках. Интересно, что в обеих камерах замер идет не просто через объектив с использованием системы TTL, а по матрице, то есть по части светового луча, которая действительно достигает самого сенсора. Именно поэтому экспозамер камеры не ошибается, как в зеркалках, и все изменения, включая диафрагму и наводку на резкость, компенсируются самой камерой, а потому с этим объективом можно смело работать даже в режиме приоритета диафрагмы. Выигрывает система и благодаря удобному экрану, так как на нём хорошо заметны изменения при фокусировке и вообще видно окончательную картинку. Использовать в условиях, приближенных к профессиональным, этот объектив тоже можно, в особенности, с оптическими элементами, вроде Edge 80.
Благодаря возможности наклона оптической оси, на него можно снимать неплохое макро. Другое дело, что до современных макрообъективов он все же не дотягивает. Здесь нет той резкости, которую мы привыкли видеть в современных макрообъективах, и фокусируются объектив не так близко к объекту. Тем не менее, резкость у него довольно высокая, что делает его возможным инструментом для профессиональной съемки любителями, так как он позволяет совмещать фокальную плоскость с плоскостью изображения, как любой тилт-шифт объектив.
Если же использовать его для развлечения, тут уже огромная масса возможностей применения. В частности, можно использовать эффект тилт-шифта при съемке для придания картинки вида миниатюры или дополнительной глубины изображения. При этом все делается еще на этапе съемки, а совсем не цифровыми фильтрами — а это значит, что такой эффект можно реализовать и в режиме видео, так как наложение подобных фильтров в редакторе более трудоемко. Устройство системы очень простое, и теперь не требуются никакие винты, а всё делается исключительно одним шаровым соединением, жесткость которого регулируется специальным кольцом. Второе кольцо на корпусе служит для фокусировки. Конструкция объектива состоит как из металлических, так и из пластиковых и композитных материалов. О качестве картинки можно судить по приложенным изображениям, которые также можно скачать в полноразмерном варианте.
Преимущества
- невысокая цена при хорошем оптическом качестве
- компактная конструкция
- удобное управление
- полноценная поддержка беззеркальными камерами
Недостатки
- низкое качество штатного объектива Sweet 35, который подходит только для стилизации
- часть критичных элементов сделана из пластика, высок риск поломки при активной эксплуатации или неправильном использовании
Характерные особенности
- доступный тилт-шифт объектив с ручной фокусировкой и ручной непрыгающей диафрагмой
- придание картинке дополнительной глубины или стилизация еще на этапе съемки
- прочная и простая конструкция