Lensbaby анонсировала Velvet 56 буквально за пару дней до московского Фотофорума, на который объектив, естественно, привезти не успели, зато мы сумели получить его на тест первыми, благодаря компании Флама, за что их искренне благодарим. Объектив нельзя сравнить с другими «полтинниками» на рынке, потому что он имеет совершенно уникальную картинку, которая одновременно и напоминает софт-фильтры, и имеет «пленочный вид». Именно поэтому нам было не просто интересно, но и приятно его протестировать. Стоит объектив на западном рынке 500 долларов, поэтому у нас его вполне закономерно ожидать по цене в районе 25000 рублей, по сегодняшнему курсу. Объектив выпускается под несколько байонетов: Canon EF, Nikon F, Sony A, Pentax K, Fuji X, Sony E, микро- 4/3", Samsung NX — поначалу под первые два, с лета и под остальные.
Объектив Lensbaby Velvet 56 выглядит так, как будто он был сделан в прошлом веке. Здесь высококачественная обработка корпуса и материалы, далекие от современных. Сам корпус металлический, и лишь фронтальный выступ в нем, фиксирующий линзы, сделан из пластика. Надо сказать, что сам выступ, по всей видимости, играет роль бленды, так как предположить, что он сделан для простого увеличения размеров, нам сложно. При этом кольцо фокусировки просто огромное, мимо которого фактически нельзя промазать рукой, ну а выступы на нём сделаны в виде квадратов, которые очень легко держать и крутить. Нанесение краски на объектив современное, отчего ободрать ее будет довольно сложно, но в процессе использования это все же будет случаться, оголяя металл под краской. Это тоже выглядит интересно, надо сказать.
Оптические характеристики объектива на высоте, однако, как и всю продукцию Lensbaby, его намеренно сделали таким образом, чтобы получить картинку на выходе, отличающуюся от стандартной. Сегодня это можно назвать недостатком, но в lensbaby это называют стилем. Именно стилизация изображения и является целью создания таких объективов. Если вам уже не интересно снимать на стандартные резкие стекла возможно, следует задуматься о тех, что дают интересный рисунок. Новый Velvet 56 таким и является. Можно сказать, что на открытых диафрагмах он не резкий, но будет неправдой. Этот объектив намеренно софтит, что проявляется именно на открытых диафрагмах. Это заметно даже при беглом рассмотрении изображения, когда видно расплывчатые границы объектов, которые в кадре также обозначены резкими линиями. Связано это с добавлением в оптическую схему специальных элементов, создающих софт-эффект. Однако, проявляется это вплоть до диафрагмы f4, которая является пограничной, картинка немножко софтит, но забивается резким изображением. При закрытии диафрагмы дальше изображение становится просто резким.
Однако это еще не все. Помимо софт-эффекта, объектив придает картинке пурпурный оттенок в тенях. Это значит, что света при цветокоррекции будут зеленить. И все же это нельзя отнести на счет оптического брака, так как данный эффект связан также с оптической схемой стекла. Такой легкий эффект сплит-тонирования придает картинке определенный пленочный или киношный, если так удобнее, вид. При этом картинка также имеет сниженный контраст изображения, за счет чего черные дана картинки ослаблены. Такие три компонента, действительно, делают картинку похожей на пленочную.
В итоге можно сказать, что у объектива есть собственный стиль изображения, и он совершенно не является конкурентом обычным полтинникам. То есть, если у вас уже есть объектив с похожим фокусным расстоянием в комплекте, то это совершенно не исключает появление в нем Velvet 56. Более того, по ощущениям, съемка на этот объектив также напоминает о об ушедшей пленочной эпохе, а потому, связанные с ностальгичными воспоминаниями.
Объектив сделан также для съемки макро, так как фокусируется на расстоянии 13 см и позволяет очень близко подобраться к объекту. При этом он может как получать высококачественные стандартные изображения, так и тонировать их сообразно портретам. Другое дело, что в режиме макро хочется использовать автоматическую фокусировку, которая здесь отсутствует, а ход кольца фокусировки слишком большой и подходит скорее для портрета, и в меньшей степени, для макро. Не будем забывать, что, в данном случае, проблему можно решить установкой фиксированной дистанции фокусировки и перемещением самого фотоаппарата для получения резкого изображения.
Немного неприятно, что современный объектив для системы Nikon не учитывает хотя бы возможности системы по считыванию кольца диафрагмы, так как на объективе полностью отсутствует хвостовик, а диафрагма не является прыгающей. В итоге, сама камера не знает, какая диафрагма на объективе установлена — это является системным недостатком только камер Nikon, так как canon, к примеру, замеряет освещенность прямо через объектив, что актуально и для беззеркальных систем.
Преимущества
- большой ход фокусировочного кольца
Недостатки
- отсутствие чипа
- отсутствие хвостовика на диафрагме (в варианте для Nikon)
- установка диафрагмы по точным ступеням, без промежуточных значений
Характерные особенности
- металлический конструктив и высококачественное изготовление
- софт-эффект на открытых диафрагмах, резкий на закрытых
- полнокадровый объектив
- эффект сплит-тонирования
Оценить характеристики объектива можно по прилагаемым фотографиям, я также по их полнокадровым вариантам и студийному тесту в формате RAW.