Тест объектива Nikkor 58/1.4




Тест объектива Nikkor 58/1.4

Анонсированный в октябре прошлого года новый «полтинник» Nikkor 58/1.4 сразу вошел в топы самых интересных стекол системы Nikon F — что неудивительно, ведь выпущен он был в ответ на «тот самый» Zeiss Otus 1.4/55. Цена нового объектива профессионалов уже не напугала, ведь они знали ее смысл — основные новшества касались использования многослойного просветления с применением нанотехнологий (для подавления переотражений и бликов внутри объектива). Сама же оптическая схема нового стекла основана на Noct-NIKKOR 58/1.2, хотя в значительной степени изменена, в соответствии с современными требованиями.

Менее дорогой полтинник, Nikkor 50/1.4G имеет более простую оптическую схему, но подвержен таким недостаткам сильнее. Впрочем, как показали тесты, и здесь не удалось от них избавиться полностью, хотя ситуация заметно лучше. Есть и другой смысл у выпуска нового объектива — компенсация негативных последствий для продаж от сторонних решений, например, Sigma, которые в ряде онлайн-источников преподносятся как более качественные и, даже несмотря на более высокую цену, продаются подчас лучше.

По резкости объектив не хуже Nikkor 50/1.4, хотя нельзя сказать, что лучше как раз настолько, насколько отличается в цене — да, отличия есть, и подчас существенные. Например, звенящая резкость проявляется уже на f/2, а совсем открытые дырки абсолютно не «мылят» и дают потрясающую резкость, к тому же, благодаря его более длинному фокусному расстоянию, в реальной жизни объектив очень хорошо отделяет от фона даже довольно далеко расположенные объекты, причем, на не очень открытых диафрагмах — f/3.5-4. Закрывать стекло дальше имеет смысл только в студийных условиях, когда нужно получить идеальную глубину резкости. 

Однако, объектив выбирать будут не столько за резкость, сколько за размытие заднего плана — боке у него просто замечательное. Более того, как и любой фикс-объектив, Nikkor 58/1.4 заставляет фотографа больше двигаться при кадрировании, а кадрировать жестче, чтобы не терять ценную картинку. 

Фокусировка у объектива практически мгновенная и безошибочная, что характеризует все топовые линзы — прекрасно справляется он и со следящим автофокусом, позволяя снимать довольно оперативно. Степень ошибок автофокуса оценить трудно — субъективно, это около 10%, но сюда входит значительное количество ошибок самого фотографа. Именно поэтому объектив претендует на звание толстой и безотказной рабочей лошади — если добавить сюда качество сборки и японское происхождение, получится весомо.

Один из основных недостатков объектива — непонятно по какой причине увеличенный диаметр, причем, сделанный без явной необходимости. Увеличен объектив за счет наращивания корпуса в толщину и в длину. Если сюда размер бленды, для фикс-объектива он получается очень крупным. 

Ниже вы видите кадры, снятые объективом в разных условиях, начиная от чисто студийного теста и до обычного стрита. Все они доступны в виде полноразмерных, тестовые кадры можно также скачать в формате raw





Последние комментарии на YouTube