Фотоаппарат Nikon D610 попал к нам на тест благодаря представительству Nikon в России, в абсолютно новом состоянии, правда, без объектива, но есть надежда получить под него штатный полнокадровый объектив. Именно поэтому в тестировании принимают участие имеющиеся у нас в наличии фикс-объективы Nikkor 35/2, Nikkor 55/1.2 и Nikkor 85/1.4D. Камера визуально сильно похожа на Nikon D7100, разве что отличается более крупным и будто бы потолстевшим корпусом, что обусловлено перестроенной под полнокадровую матрицу архитектурой.
Мы проводили этот тест интерактивно, как и обычно для зеркальных камер. Мы записали его в двух частях (обзор, практика съемки, студийное тестирование), которые были записаны по очереди, и во второй части мы ответили на вопросы читателей, а также провели более подробное тестирование.
В продолжение теста, мы не только ответили на читательские вопросы, но еще и провели сравнительные тесты на резкость объектива и шум. В качестве ответов на читательские вопросы, мы приготовили следующую информацию:
- в камере Nikon D610 корректировка автофокуса присутствует, в том же виде, что и в Nikon D7100, присутствует также поддержка работы с объективами без чипа
- пыль на матрицу в камере не летит, ее источника в камере тоже нет
- камера поддержитвает съемку с объективами формата DX
- при съемке в условиях ограниченной освещенности и установке режима приоритета выдержки и Auto ISO камера выставляет ISO, в соответствии с программой расчета экспозиции и в зависимости от установленной выдержки, так как значения экспопар стандартны, шумы на высоких ISO выложены в качестве тестовых изображений
Обзор камеры
Камера Nikon D610 — довольно быстрое обновление самой недорогой полнокадровой зеркальной модели, которое было выпущено компанией, в связи с множественными нареканиями на пыль на матрице в предыдущей модели, Nikon D600, выпущенной менее чем за год до нее. Дополнительно в камере были улучшены только скорость серийной съемки (незначительно) и добавлен второй тихий режим съемки, обеспечивающий более плавное движение зеркала.
Камера сделана на базе трех магниевых пластин, обеспечивающих жесткость конструкции, в результате чего корпус сохранил прочность, но стал заметно легче. Применен в камере и новый интерфейс, более доступный широкому пользователю, который включает в себя функционал стилизации изображений, а также склейку HDR. Используется в камере и автоматическая система коррекции искажений и виньетирования объективов, в соответствии с профилями объективов Nikkor. Интересной функцией является виртуальный горизонт, позволяющий выставить уровень фотоаппарата по графической карте.
Сама по себе, камера имеет сильную фотографическую сторону и имеет такой стандартный набор преимуществ:
- полнокадровая матрица разрешением 24 Мп и чувствительностью до ISO 6400 (расширение до 25600)
- быстрый модуль автофокуса
- серийная съемка со скоростью до 6 кадров в секунду
- видеосъемка в формате HD 1080p с частотой до 30 кадров в секунду и кодеком H.264
- управление вспышками с помощью встроенной вспышки в качестве командного модуля Nikon CLS или просто по импульсу
- поддержка всей линейки оптики, включая нечипованную, благодаря наличию кольца считывания диафрагмы
- множество кнопок управления фотоаппаратом, включая настраиваемые
- превосходный светлый и крупный видоискатель
- большой экран высокого разрешения
- интервальная и цейтраферная съемка
Есть, впрочем, и ряд определенных особенностей, которые можно отнести к недостаткам:
- медленный автофокус в контрастном режиме (по экрану)
- точки фазового модуля автофокуса собраны в центре, так как сам модуль взят из младших камер — он такой же высокоточный и имеет 51 точку, это лишь вызывает определенные ограничения при компоновке кадра
- в тихом режиме затвор все равно отчетливо слышен, просто работает немного тише
Тест на резкость
Для теста был взят объектив 30/2D. Как показал тест резкости, фотоаппарат полноценно отрабатывает резкость,к оторую дает ему объектив, и не чувствуется существенного недостатка резкости, в связи с наличием низкочастотного фильтра. На открытых диафрагмах фотоаппарат обеспечивает приятное размытие фона, благодаря полнокадровой матрице, на более закрытых появляется превосходная резкость.
Тест проводился в стандартных температурных условиях, 25°С, в сухом помещении, а чтобы избежать тепловых шумов было решено освещать сцену импульсным светом, что позволило сократить выдержку в помещении. Чувствительность ISO на фотоаппарате установлена на значение 100, сам фотоаппарат находится на штативе, чтобы обеспечить одинаковую картинку. Снимки делались на фокусном расстоянии 28мм для обеспечения корректности теста.все кадры сделаны в формате RAW и проявлены «по нулям» с небольшим увеличением контраста с помощью яркостной кривой по четвертям: 0, +50, -50, 0, а также небольшим увеличением резкости на 25 единиц с чувствительностью 0,5 и понижением цветовых шумов на 25 единиц. Все операции производились в Adobe Photoshop LightRoom 5.3. Тестовые изображения в raw и jpeg можно скачать по соответствующим ссылкам: RAW и JPEG.
Тест на шум
Для теста матрицы на шумы был взят объектив 35мм, установлен на штатив, после чего была снята та же сцена на всем диапазоне чувствительности ISO 100-25600 со стандартным шагом в одну фотографическую ступень. Условия съемки те же, за исключением того, что диафрагма была выставлена фиксированно на f/5.6. При проявке тестовых изображений картинка обрабатывалась «по нулям», при обработке не добавлялся контраст и шарпинг, а также не давились даже цветовые шумы. Мы не приводим сравнительную таблицу, так как доступны сами исходники, их можно скачать в формате RAW и JPEG.
Как видно в тесте, фотоаппарат безболезненно справляется с шумами вплоть до 6400 включительно, и от 12800 начинают вылезать цветовые шумы, которые могут быть легко подправлены в любом конвертере, правда, не без последствия для цветопередачи. Учитывая, однако, что разрешение матрицы составляет 24 Мп, при неширокоформатной печати шум вплоть до 6400, а для некоторых форматов и до 12800 (интернет и бытовая печать) шум, по всей видимости, и не будет заметен, в то время как такие значения чувствительности принято относить к съемке в плохих световых условиях. В любом случае, такие показатели делают аппарат не камерой для энтузиастов, а профессиональной моделью.
Тестовые изображения
Ниже опубликованы тестовые изображения. Все они сделаны в формате RAW и конвертированы с настройками «по нулям» (не «по умолчанию») в программе Adobe Photoshop Lightroom 5.3, с небольшим увеличением контраста по четвертьтонам (0, +25, -25, 0 для композитной тональной кривой). Впоследствии изображения сжаты для интернета до 700 точек по длинной стороне, полноразмерные копии изображений можно скачать в JPEG по данной ссылке.