Интерактивный тест Nikon Df




Интерактивный тест Nikon Df

Камера Nikon Df стала первой ретро-камерой в линейке компании Nikon — в отличие от беззеркальных камер конкурентов, она осталась зеркальной, и более того, сильно приблизилась к механическим прародителям, получив новый электронно-механический затвор и множество псевдомеханических рычагов управления. Так, в частности, выдержку в камере можно выставлять вручную, а также управлять ею в автоматическом режиме, в то время как возможности управления чувствительностью в режиме авто в камере нет. Есть также множество чисто индивидуальных мелочей, которыми камера практически привязывает к себе.

Камера нам предоставлена на тест компанией Никон, за что мы выражаем им огромную благодарность. Откровенно говоря, компанию мы хотим поблагодарить и вообще за замечательно сделанную камеру — до последнего времени в компании правили бал маркетологи, но на этой модели, как нам показалось, их кратковременно сменили радикально настроенные инженеры-фотографы. Естественно, камера несовершенна, и в ней есть, что улучшать, но более фотографической цифровой камеры, которая могла хотя бы приблизиться к легендарным пленочным камерам компании прошлого века, не было... или не было за разумные деньги. Топовые модели понятное дело, в недостатках имеют только большой корпус и цену.

В плане качества речь совсем не о дизайне — скорее, наоборот, это самый слабый элемент конструкции камеры. Понятно, то, что руки от металла корпуса на морозе мерзнут даже в перчатках, нельзя к недостаткам относить — можно просто выбрать пластиковую камеру. Однако, здесь все гораздо глубже: да, стилизация хороша, но такой дизайн во многих отраслях работает против фотографа, так как камера становится слишком заметной (нам на тест попалась с серебристой верхней панелью, а не черной — последняя лучше сливается с толпой), что иногда нежелательно: люди на улице быстро отворачиваются или, наоборот, заинтересовываются и отрывают время распросами. Неприятные моменты связаны с торжеством технологий: раньше фотоаппараты были цельнометаллическими, теперь у них литой корпус больших денег стоит, потому здесь все сделано отдельными компонентами, упакованными в композитные материалы — по сути, очень твердый пластик поверх металлической основы.

Впрочем, одна безусловная особенность дизайна в камере есть — это крайне эргономичное управление с помощью кнопок и колесиков. Колесиками (они либо с блокировкой, либо просто тугие или имеющие блокируемые положения) изменяются как режимы привода затвора (серия, однокадровый, таймер и пр.), так и чувствительность, выдержка. Последнее, впрочем, актуально только для режима приоритета выдержки или ручного — в приориетте диафрагмы выдержкой будет управлять уже сама камера. Диафрагма зато выставляется железно самим объективом, в особенности, если вы снимаете на старые версии, которые выставляют ее «железно», и это актуально для неподдерживаемых сегодня версий объективов «с ушками», в которых никаких чипов и нет — нужно только прописать объектив в камере, чтобы последняя корректно считала экспозицию.

Вообще в плане кнопок камера на высоте, так как имеет их огромную массу для управления — сюда относятся и две настраиваемых под фотографа функциональных клавиши, и, к примеру, задняя AF-ON, которая идет в дополнение к кнопке блокировки автофокуса и считается чисто профессиональной клавишей, чтобы можно было быстро сфокусироваться на объекте и палить сериями, отключив автофокус с кнопки спуска. Серия с частотой 5 кадров в секунду — очень неплохо, к примеру, для свадебщиков, которым большая частота не нужна, но и репортер вам скажет, что с этим жить можно, просто сейчас у них и правила другие, и жизнь... а когда камеру покупает работодатель, уже не примеряешься к ней с точки зрения экономии.

В этой камере главное преимущество — ее ядро, лучшая матрица Nikon, на сегодняшний день, которая есть вообще только в одной камере, кроме Nikon Df, это Nikon D4, стоящий в два раза больше. Матрица позволяет снимать в тех условиях, которые сегодня тяжелы для восприятия или вообще непривычны. Резкие кадры ночью на улице — это видно по движущимся машинам или велосипедистам, «примерзающим» к мостовой на 1/500 при свете фонарей. Если в камере ISO 25600 шумит так же, как ISO 3200-6400, это многого стоит. Камеры ни сегодняшнего, ни завтрашнего дня так желать не умеют — послезавтра, впрочем, возможно, но это значит, что у Nikon Df есть гарантия от морального устаревания в ближайшую пятилетку. Это, действительно, камера, которую покупаешь всерьез и надолго, она не устареет, оттого, что дизайнеры поработали над следующей еще целый год.

Еще одно преимущество камеры — она сделана не для начинающих, это серьезная профессиональная камера, к которой нельзя подходить без фотографических навыков, ничего не получится. Ну, либо носить ее просто как фэшн-аксессуар, хвастаясь перед знакомыми. Однако, ее хипстерский вид — просто обманка для профессиональных фотографов, как и отсутствие видео, внезапно ставшего необходимым для всех даже в зеркальных камерах. Немного неприятная мелочь — только отсутствие встроенной вспышки, что легко компенсируется, к примеру, покупкой китайского радиосинхронизатора или дополнительной управляющей вспышки. 

Последнее для нашего обзора, но не для камеры, преимущество, заключается в удобной матрице — взвешенные 16 Мп быстрее и обрабатываются, и на карту памяти записываются, если палить сериями. Повальное увлечение многопиксельными матрицами раздражает, здесь же, наоборот, прекрасная возможность не гнаться за мегапикселами. Да, по старинке установлен низкочастотный фильтр, но на таком разрешении эффект от его отсутствия почти и не чувствуется. 

Тест на резкость

Для теста был взят объектив Nikkor 50/1.8G, с которым фотоаппарат предоставлен на тестирование. Как показал тест резкости, фотоаппарат полноценно отрабатывает резкость, которую дает ему объектив, и не чувствуется существенного недостатка резкости, в связи с наличием низкочастотного фильтра. На открытых диафрагмах фотоаппарат обеспечивает приятное размытие фона, благодаря полнокадровой матрице, на более закрытых появляется превосходная резкость. 

Тест проводился в стандартных температурных условиях, 25°С, в сухом помещении, с освещением сценя от люминесцентного постоянного источника. Чувствительность ISO на фотоаппарате установлена на значение 100, сам фотоаппарат находится на штативе, чтобы обеспечить одинаковую картинку. Все кадры сделаны в формате RAW и проявлены «по нулям» с небольшим увеличением контраста с помощью яркостной кривой по четвертям: 0, +50, -50, 0, а также небольшим увеличением резкости на 25 единиц с чувствительностью 0,5 и понижением цветовых шумов на 25 единиц. Все операции производились в Adobe Photoshop LightRoom 5.3. Тестовые изображения можно скачать по соответствующей ссылке в RAW.

Тест на шум

Для теста матрицы на шумы был взят объектив Nikkor 50/1.8G, фотоаппарат установлен на штатив, после чего была снята та же сцена на всем диапазоне чувствительности ISO 50-204800 со стандартным шагом в одну фотографическую ступень. Условия съемки те же, за исключением того, что диафрагма была выставлена фиксированно на f/5.6. При проявке тестовых изображений картинка обрабатывалась «по нулям», при обработке не добавлялся контраст и шарпинг, а также не давились даже цветовые шумы. Мы не приводим сравнительную таблицу, так как доступны сами исходники, их можно скачать в формате RAW

Как видно в тесте, фотоаппарат безболезненно справляется с шумами вплоть до 3200 включительно, и от 12800 начинают вылезать цветовые шумы, которые могут быть легко подправлены в любом конвертере, правда, не без последствия для цветопередачи. Учитывая, однако, что разрешение матрицы составляет 16 Мп, при бытовой печати шум вплоть до 6400, по всей видимости, и не будет заметен, в то время как такие значения чувствительности принято относить к съемке в плохих световых условиях. 

Тестовые изображения

Ниже опубликованы тестовые изображения. Все они сделаны в формате RAW и конвертированы с настройками «по нулям» (не «по умолчанию») в программе Adobe Photoshop Lightroom 5.3, с небольшим увеличением контраста по четвертьтонам (0, +25, -25, 0 для композитной тональной кривой). Впоследствии изображения сжаты для интернета до 700 точек по длинной стороне, полноразмерные копии изображений можно скачать в JPEG по данной ссылке.

Резкие фото в темнотеХорошая цветопередачаХорошее поведение в контрастных сценахХорошее поведение в контрастных сценахХорошее поведение в контрастных сценахНе боится мороза




Последние комментарии на YouTube