Olympus E-PL7. Тест




Olympus E-PL7. Тест

Компания Olympus представила фотокамеру E-PL7 незадолго до Photokina 2014 в Германии, на которой мы тоже присутствовали. То, что камера довольно быстро попала к нам в руки, безусловно является заслугой представительства компании в России, за что им большое спасибо. Камера интересна по ряду основных аспектов, и несмотря на свое позиционирование в низком сегменте, она заслуживает очень пристального внимания, благодаря своему функционалу.


Так, в камере установлена матрица такого же разрешения, и, по всей видимости, вообще такая же, как и в предыдущих камерах более старшего класса, например, E-P5, E-M10 и E-M1. А если учесть, что в камере отсутствует сглаживающий фильтр, то камера уравнивается с обеими этими моделями по техническому уровню. Судя по всему, компания окончательно решила отказаться от сглаживающего фильтра, хотя официально эту позицию и не подтверждает — последнее логично, ведь более дорогая E-M5 еще имеет установленный в нее сглаживающий фильтр, а младшие E-P5 и E-PL7 уже нет. Так, убрав низкочастотный фильтр, компания дает возможность пользователям этой камеры получать высокодетализированные изображения, в особенности, с использованием хороших объективов, которые компания в последнее время начинает производить все больше и больше, активно развивая линейку M. Zuiko Pro.

 

Что касается матрицы камеры, то, следует сказать откровенно, что до лидеров зеркального рынка она не дотягивает, однако, и отставание ее не столь значительно, как разница в цене. Да, здесь лишь 12-битная обработка изображений, по сравнению с 14-битной у лидеров, что дает последним безусловное преимущество в профессиональной работе. Однако, сказать с уверенностью, что камера не способна на профессиональные снимки, глупо. Качество выходного изображения с хорошими объективами соответствует или даже превышает по детализации качество изображений зеркальных фотоаппаратов, в которых сглаживающие фильтры еще используются. Динамический диапазон здесь тоже несколько хуже, но это является проблемой лишь для тех, кто делает слишком много ошибок при съемке. Если же нужна качественная камера за небольшие деньги, то Olympus в этом направлении предоставляет одно из лучших сочетаний качества и цены.

Стабилизатор в камере установлен прямо на матрицу, что дает возможность беспроблемно снимать в плохих световых условиях. Выигрыш, который получает фотограф, составляет порядка двух с половиной ступеней. Это существенно, особенно, если учесть, что стабилизатор работает абсолютно со всеми объективами.

Камера имеет намеренно сделанный довольно недорогим дизайн корпуса. Это связано с тем, что у компании есть более дорогой сегмент беззеркальных камер OM-D. Однако, корпус камеры сделан на базе металлического шасси, а потому, является очень прочным. При этом эргономика камеры страдает только постольку, поскольку у нее присутствует только одно колесо управления. Остальные изменения в настройки вносятся кнопками на задней панели камеры. Корпус, даже учитывая то, что здесь присутствует откидной экран, весьма компактен. Недостатком здесь является как раз сама компактность, так как корпус стремится стать совсем плоским и ухватистости ему недостает. Для этого есть лишь пластиковый выступ на передней панели и обрезиненный на задней, которые не способны дать уверенность и фотографу, что он удержит камеру в любых обстоятельствах. Впрочем, размеры камеры дают возможность повесить ее на руку или убрать надежно в карман. А вот отсутствие видоискателя здесь несколько смущает. С другой стороны, в камере присутствует многофункциональный порт, который позволяет поставить сюда цифровой видоискатель, и камера превратится почти в E-M10. Данную опцию, естественно, следует учитывать именно с фотографам, которые привыкли к оптическим видоискателям.

Зато серийная съемка с со скоростью 8 кадров в секунду, да к тому же с перефокусировкой между кадрами, дает возможность использовать эту камеру в не самых любительских условиях. Нам удалось поснимать этой камерой и спорт, и стрит, и еще много разных жанров, в частности, использовать ее с новым стеклом M. Zuiko Pro 40-150/2.8, который компания Olympus выпустила буквально осенью, и камера каждый раз показывала себя на высоте. Естественно, для получения высококачественных результатов, рекомендуется использовать с этой камерой именно высококачественные стекла.

Экран у камеры откидывается на 180° вниз, а также, естественно, и в верх, но уже меньше. При этом, на задней панели за механизмом удержания экрана видно тонкий шлейф передачи данных, который слишком пугает в плане того, что при долгой эксплуатации или на сильном морозе может случайно повредиться. Впрочем, это недостаток всех современных экранов, которые откидываются на 180 градусов. Насколько надежен этот шлейф, остается судить лишь времени. Экран, надо сказать, очень отзывчивый. Сделан он по той же технологии, что и современные телефоны, обеспечивая фотографу возможность съемки с сенсорным спуском. При этом камера успевает одновременно и сфокусироваться и сделать кадр практически моментально.

Функционал камеры расширяется еще и за счет того, что она умеет корректно управлять группами вспышек до 3 штук, произведенными или совместимыми с Olympus. Для этого понадобится встроенная вспышка, которая здесь, правда, не является встроенной, а просто идет в комплекте. Система управления позволяет работать как через TTL, так и в ручном режиме управления, внося настройки с камеры. Полностью ручная оптическая синхронизация доступна с помощью внешнего ИК-пускателя.

Компания выпускает также приложения для управления дистанционно с помощью смарт-устройств под названием Olympus Image Share. Найти его можно в магазине приложений вашего телефона. Функционал данного приложения мы уже неоднократно рассматривали, и он является очень широким. С его помощью можно управлять абсолютно всеми функциями камеры, которые в принципе доступны пользователю. Одной из важнейших отличительных черт является, к примеру, функция live bulb, которая позволяет вам экспонировать снимки на сверхдлинных выдержках с заранее установленным обновлением картинки с точностью до 1 секунды. Интервал, естественно, вы устанавливаете сами. Так снимки на сверхдлинных выдержках получаются точнее и не требуют ненужного гадания на подручных средствах. С помощью смартфонов решается и проблема отсутствия модуля gps в камере, так как он позволяют прописывать координаты того места, в котором вы были в конкретное время, когда был снят — достаточно лишь предварительно синхронизировать часы в устройстве и фотоаппарате.

При съемке видео в камере очень хорошо себя ведет стабилизатор изображения, который практически полностью съедает резкие движения при ходьбе или при попытке удержать фотоаппарат руками на бегу. Однако, следствием использования той же матрицы, что и в предшествующих камерах, является то, что камера не умеет снимать видео с частотой кадров выше 30. Дело в том, что данная частота просто не предусмотрена процессором и матрицей. Однако, нужно помнить, что под систему микро-4/3" сегодня уже выпущено несколько объективов с приводом зума, которые очень хорошо себя проявляют в видео. Не стоит забывать и про отсутствие разъема для внешнего микрофона, так как это лишает камеру возможности непосредственной записи звука с внешнего источника, за исключением сложных решения с диктофонами и последующим ручным сведением в редакторе.

Преимущества

  • доступная цена
  • отсутствие сглаживающего фильтра
  • хороший диапазон чувствительности и широкие возможности обработки, благодаря формату RAW
  • поддержка широкой линейки оптикиб включая топовые экземпляры
  • металлический корпус
  • быстрый автофокус

Недостатки

  • отсутствие видоискателя
  • плохой хват корпуса
  • недостаточная битность видео для современных стандартов (HD1080/30p)
  • отсутствие разъема для внешнего микрофона

Характерные особенности

  • компактный размер при широком функционале
  • 3-осевой стабилизатор изображения
  • сенсорный откидной на 180° экран
  • обширные возможности настройки и внешнего управления

Отметим, что оценить качество изображений из камеры можно по картинкам ниже, а скачать полноразмерные копии можно прямо с сайта.