Тест-обзор фотокамеры Panasonic GM-1




Тест-обзор фотокамеры Panasonic GM-1

Фотокамера Panasonic GM-1 стала самой маленькой в мире камерой с немаленькой матрицей. Камера относится к сегменту беззеркальных фотоаппаратов — у них довольно крупная матрица (подчас такая же, как в зеркальных), но они лишены главного недостатка последних, а именно, толстого корпуса. В этой связи, о беззеркальных камерах в свое время и начали говорить, как об имеющих несравненные преимущества перед зеркалками — за счет короткого рабочего отрезка они, при такой же площади кадра, имеют возможность использовать более компактные объективы, а требования к самим объективам будут при этом ниже. Однако, до этой камеры только Olympus серии PM ставил рекорды размера — теперь же можно уверенно сказать, что его рекорд побит, причем, до такой степени, что камера может и некоторым чисто компактным моделям дать огромную фору по размеру. Именно благодаря таким несопоставимым, казалось бы, параметрам, мы очень благодарны компании Panasonic за предоставленную возможность ближе познакомиться с «малюткой». Камера была предоставлена на тест вместе с объективами 20/1.7 и штатным 14-42.

Надо сказать, что при всей своей компактности, камера все так же использует всю мощь беззеркальной системы микро-4/3" — да, здесь не тот размер кадра, что у полнокадровых зеркальных или беззеркальных камер, он здесь примерно в четыре раза меньше полного кадра по площади и ровно в два по диагонали, отчего и кроп-фактор соответствующий, но такое есть во всей системе, и которой наша подопытная самая маленькая. Основное ее преимущество — это размер, который, действительно, имеет значение. Камера очень легко влезает со своим штатным объективом в карман не только большинства мужских, но и некоторых женских курток и костюмов. В наше время это очень ценная характеристика. Согласитесь, корпус размером с пару спичечных коробков для системной камеры — это достижение.

При этом сам корпус далеко не пластик, хотя и магний здесь используется не ради наращивания цены, а ради придания прочности такой, казалось бы, хрупкой конструкции. Кожаная накладка и алюминиевая верхняя панель здесь уже просто ради стиля. 

При этом у камеры очень быстрый автофокус с сенсорным упралением (и качественной фокусировкой при плохом освещении), а сам сенсорный экран используется производителем очень полезно — здесь есть как зоны управления, так и виртуальные сенсорные «клавиши», которые вы можете программировать по своему усмотрению. Для дальнейшего усиления «железной части здесь есть еще затвор на 6 кадров в секунду, что делает сочетание практически идеальным стрит-вариантом. С такими габаритами камеру не видно, а снимает она очень быстро, с большими шансами поймать «именно тот» кадр. Затвор здесь оставил в себе только часть механики, став почти полностью электронным (можно выбрать — просто потому что вспышка работает, к примеру, только с электронно-механическим) и принеся в жертву свои самые ценные части. Победила компактность — зато он стал тихим и быстрым. Жертвой также стал и стабилизатор изображения.

Матрица, при том что крупная, явно не пример погони за мегапикселами — «всего» 16 мегапикселей сегодня, скорее, минимум, и в то же время, редкий фотограф понимает, что ему вряд ли нужно больше, в то время как несколько лет назад хватало и явно меньшего. Это даже тот самый баланс, больше которого и стремиться получить вряд ли требуется. Чувствительность тоже в адекватных пределах, ISO 100-6400 с расширением на две ступени вверх до 25600. 

Неплох новый объектив 14-42, новый штатник с эффективным фокусным расстоянием 28-84, достаточным для любых сюжетов, от пейзажей до портретов. В него, в качестве компенсации за потерянную стабилизацию в камере, внесена группа линз оптического стабилизатора. Сам же корпус уменьшен еще и в диаметре, чтобы подойти под скромные габариты самой камеры, с которой они практически одно целое.

В камере скромная вспышка с ведущим числом 4, а также огромное количество цифровых программ и интеллектальных режимов. Есть здесь и возможность управления камерой через Wi-Fi, что в последнее время, на фоне развития смартфонов, стало весьма востребованным. Приложение для управления снимкой одно из самых лучших на рынке и обеспечивает значительную гибкость для пользователя.

Тест на резкость

Для теста был взят объектив 20/1.7. Как показал тест резкости, фотоаппарат полноценно отрабатывает резкость, которую дает ему превосходный объектив, и особенных недостатков, которые можно было бы усмотреть в классовости, нет. На открытых диафрагмах фотоаппарат обеспечивает приятное размытие фона, на более закрытых появляется превосходная резкость.

Тест проводился в стандартных температурных условиях, 25°С, в сухом помещении, сцена освещалась постоянным источником на люминесцентных лампах. Чувствительность ISO на фотоаппарате установлена на значение 100, сам фотоаппарат находится на штативе, чтобы обеспечить одинаковую картинку. Все кадры сделаны в формате RAW и проявлены «по нулям» с небольшим увеличением контраста с помощью яркостной кривой по четвертям: 0, +50, -50, 0, а также небольшим увеличением резкости на 25 единиц с чувствительностью 0,5 и понижением цветовых шумов на 25 единиц. Все операции производились в Adobe Photoshop LightRoom 5.3. Тестовые изображения можно скачать в формате raw.

Тест на шум

Для теста матрицы на шумы был взят объектив 20мм, установлен на штатив, после чего была снята та же сцена на всем диапазоне чувствительности ISO 100-25600 со стандартным шагом в одну фотографическую ступень. Условия съемки те же, за исключением того, что диафрагма была выставлена фиксированно на f/5.6. При проявке тестовых изображений картинка обрабатывалась «по нулям», при обработке не добавлялся контраст и шарпинг, а также не давились даже цветовые шумы. Мы не приводим сравнительную таблицу, так как доступны сами исходники, их можно скачать в формате RAW

Как видно в тесте, фотоаппарат безболезненно справляется с шумами вплоть до 6400 включительно, и от 12800 начинают вылезать цветовые шумы, которые могут быть легко подправлены в любом конвертере, правда, не без последствия для цветопередачи. 

Тестовые изображения

Ниже опубликованы тестовые изображения. Все они сделаны в формате RAW и конвертированы с настройками «по нулям» (не «по умолчанию») в программе Adobe Photoshop Lightroom 5.3, с небольшим увеличением контраста по четвертьтонам (0, +25, -25, 0 для композитной тональной кривой). Впоследствии изображения сжаты для интернета до 700 точек по длинной стороне, полноразмерные копии изображений можно скачать в JPEG по данной ссылке.

Контрастная сценаСо студийным светомДинамичная кратинкаДинамичная картинкаДинамика при плохом освещенииДинамика при плохом освещенииКонтрастная сценаДинамика при плохом освещенииСъемка при плохом освещенииСъемка при плохом освещенииСъемка при плохом освещенииСъемка при плохом освещении




Последние комментарии на YouTube