Тест Panasonic LX100




Тест Panasonic LX100

Фотокамера Panasonic LX100 — первая в классе камера с крупной матрицей и зум-объективом среди камер Panasonic. Компания решила расширить свои успехи от работы с видеосоставляющей в своих предыдущих камерах и выпустить еще одну, ориентированную немного на другой сегмент. По сути, это компактная камера , только с большой матрицей — явление, в общем-то, на рынке не новое, однако, здесь все зависит от того, насколько качественно подошел производитель к вопросу. Собственно, мы благодарим компанию panasonic, за то что предоставили нам замечательную возможность познакомиться с этой интересной камерой.

Надо сказать, что камера вобрала в себя практически весь опыт Panasonic в создание фотокамер. А это, надо сказать, очень много. К примеру, матрица в камере стоит точно такая же, как в зарекомендовавшим себя со всех сторон Panasonic GH4, который мы тестировали этим летом. Естественно, и процессор здесь схожего уровня, потому что камера без проблем пишет видео в формате 4К, а работа с шумами находится на том же самом уровне. Надо сказать, что видео — вообще сильная сторона компании Panasonic, которая имеет уже очень большой опыт создания видеокамер. Однако, даже топовая камера компании немножко отходит от стандартов профессионального фото, что мы видели на предыдущих камерах. Разница не слишком большая, но для многих профессиональных фотографов весьма критичная. 


Однако, вряд ли это может стать серьезным доводом для фотографов-энтузиастов, потому что камера с подобными функциями очень редко влезает в карман. Камера очень качественно работает с шумами в видео и передает телесные оттенки тоже крайне точно... единственный недостаток заключается в том, как камера работает с фотографиями при высокой чувствительности, а также отрабатывает цвета в тенях, в особенности, в ситуациях плохого освещения. В данном случае, в зависимости от того, насколько хорошо вы владеете программами обработки изображений и как сильно крутите фотографии, могут вылезать неприятные артефакты, на которые можно закрыть глаза в любительской фотографии, но в профессиональной сфере они точно не пройдут.

Однако, это не недостаток матрицы — скорее, это просто физическое ограничение, которое технологии не могут пока перейти. Если же говорить о корректности передачи цветов в хорошем освещении и в умеренном, то есть в абсолютном большинстве ситуаций съемки камера ведет себя просто превосходно, практически не отставая от лидеров рынка зеркальных камер. Недостатком здесь является только то, что камера не умеет работать с битностью изображения выше 12. Это тоже сложно назвать недостатком, однако кому-то будет критично.

Главное достоинство камеры — это ее объектив. Да, бренд Leica здесь стоит на разработке компании Panasonic, которая, однако, находится в пределах условий лицензионного соглашения с немецким производителем. Автофокус в этом объективе практически мгновенный, а резкость обусловливается использованием немецких технологий при создании оптических элементов. Не сомневаюсь, что большая часть цены фотоаппарата связана именно с брендом Leica и качеством стекла. Если задуматься над тем, а стоит ли вообще устанавливать такие объективы в компактные камеры, то ответить на этот вопрос тоже будет очень сложно. Да, для большинства потребителей это и не нужно, потому что мало кто поймет хорошую резкость и мало кто ее увидит. Однако для тех, у кого эта камера будет не первой, это будет очень большое преимущество. Мощная камера в кармане практически на каждый день — это то что нужно фотографам, увлекающимся стритом.

Оптический стабилизатор, используемый в этом объективе, на сегодняшний день, относится к ним из лучших на рынке, так как технология стабилизации компании Panasonic OIS зарекомендовала себя долгими годами работы. Он поможет как в режиме фото, создавая интересные эффекты размытия движения прямо с рук, так и в режиме видео, успешно съедая перемещение камеры за счет движения рук фотографа.

Отдельно нужно сказать и о стиле камеры, потому что исполнена она в довольно строгом соответствии с тенденциями прошлого века, которые сейчас вошли в моду в фотоаппаратостроение как ретро. Элементы механического управления, вроде экспокоррекции и диафрагмы, кольцо ручной фокусировки и выбора режима съемки являются характеристиками этого стиля, а прецизионно сделанные и подогнанные детали, высококачественная окраска напылением свидетельствуют о хррошем качестве сборки. Однако, и здесь ошибок избежать не удалось. К примеру, кольцо управления диафрагмой было бы корректнее поставить ближе к корпусу — это не самое правильное решение, но самое прогрессивное в плане работы, потому что мне мешает в процессе съемки и его очень сложно скрутить случайным движением, в отличие от решения с выносом кольца диафрагмы вперед, к тому же, двигающегося довольно свободно, в отличие от его аналогов прошлого века. Надо сказать, что это лишь раздражающий элемент для профессионального фотографа, потому что любители, скорее всего, этого даже не заметят, снимая на полном автомате. Автомат, здесь ставится очень странным образом для любителей. Для этого вам нужно и кольцо управления диафрагмой, и кольцо управления выдержкой поставить в режим «А». Впрочем, для них есть волшебная клавиша интеллектуального авто iA, которая отменяет все настройки, вне зависимости от значений, которые введены на фотоаппарате, а потому не боятся смены не стоит.

Корпус камеры сделан металлическим намеренно для того, чтобы повысить ее привлекательность, современные композитные материалы обеспечивают не меньшую прочность, однако, металл есть металл. Не нужно забывать и о том, что металлический корпус практически эквивалентен высокой надежности камеры, что ценит очень большое количество фотографов.

У камеры очень хороший следящий автофокус, как в режиме фото, так и в режиме видео. В фотографии он обеспечивает быструю серийную съемку с перефокусировкой, полностью отвечая сегодняшним стандартам. В режиме видео на него накладывается ограничение фотографического объектива, который необходимо фокусировать очень медленно, чтобы не было геометрических искажений при фокусировке (линза «дышит», изменяя перспективу), а соответственно, по этому параметру камера далека от современных видеокамер, в которых матрицы стоят совсем крошечные, и быстрая автофокусировка для них вообще не проблема. Надо сказать что для видео плохо и то, что в камере нет стандартного разъема для внешнего микрофона. Другими словами, вы вряд ли сможете его использовать для профессиональной видеосъемки, и в этом случае нужно смотреть на камеры повыше классом.

На выходе мы получаем очень хорошо сбалансированную камеру для тех, у кого одна уже есть и кто понимает толк в фотографии, стремясь больше к ручному управлению для достижения своих эффектов. Эти люди, как правило, уже могут для себя обосновать весьма высокую цену этого фотоаппарата, который по праву можно назвать лучшим фотоаппаратом среди компактных решений этого года., а соответственно, и цена для него будет изначально высокой, учитывая его преимущества, вроде оптической стабилизации изображения, большой матрицей с корректной передачей тонов лица и основной массы цветов, компактного металлического корпуса возможности съемки видео разрешением до 4К. Ниже вы можете посмотреть тестовые изображения из этой камеры, а также скачать эти картинки с полноразмерном варианте. Можно также ознакомиться с результатами студийного теста в формате RAW.

Преимущества

  • превосходное видео
  • высококачественные и резкие снимки
  • компактный размер для своего функционала
  • универсальная камера на все случаи жизни

Недостатки

  • при сильной обработке возможно появление бандинга
  • отсутствие 14-битной обработки изображений
  • отсутствие сенсорного экрана

Характерные особенности

  • матрица размером микро-4/3"
  • оптический стабилизатор изображения
  • металлический корпус
  • светосильный объектив с брендом Leica
резкий при длинных выдержках с рукрезкий при длинных выдержках с рук




Последние комментарии на YouTube