Интерактивный тест Pentax K-5IIs




Интерактивный тест Pentax K-5IIs

Компания Ricoh Pentax Imaging анонсировала новую модель своей зеркальной камеры Pentax K-5 IIPentax K-5 IIs) в преддверии Кельнской Photokina 2013. Камера стала не просто продолжением и апгрейдом предыдущей модели, Pentax K-5, а в значительной степени шагнула вперед. Матрица стала больше и значительно лучше по чувствительности, улучшился экран, появился режим визирования по нему, с довольно быстрым автофокусом, особенно, если учитывать, что предоставленные нам объективы встроенного мотора автофокуса не имеют. Обновился и датчик автофокуса, который остался традиционным 11-точечным и хорошим — называется он SAFOX X, что традиционно для камер. Ну и, естественно, камера сохранила свою превосходную влагозащиту, а также магниевые корпус с шасси на из нержавеющей стали, отсутствующие на уровне камер для энтузиастов в этом ценовом сегменте.


Нам камера досталась из представительства Pentax в России — мы настаивали именно на модели Pentax K-5 IIs, потому что среди зеркальных камер, на момент анонса, это была единственная модель без сглаживающего фильтра

Матрица CMOS, размерность APS-C (кроп-фактор ×1.5), разрешение 16.9 Мп, чувствительность 80 - 3200, с расширением на 3 ступени до 51200, с системой стабилизации и очистки от пыли, размеры файла 4928 x 3264, без сглаживающего фильтра

ЖК-экран

921000 пикселов, 3 дюйма, с возможностью визирования в реальном времени
Встроенная вспышка ведущее число 13, возможность управления внешними вспышками через P-TTL

Корпус

магниевый сплав на стальном шасси, прорезиненные швы, защита от пыли и влаги

Видоискатель

оптический со 100%-ным покрытием кадра

Автофокус

фазовый через модуль SAFOX X по 11 фокусировочным точкам, контрастного типа по основной матрице, с мгновенным увеличением

Диапазон выдержек

30 - 1/8000 с

Замер экспозиции

мультизонный, центровзвешенный, точечный

Тип карт памяти

SD, SDHC, SDXC

Форматы изображения

JPEG, RAW

Интерфейсы

USB 2.0, видео, HDMI, аудио

Емкость аккумулятора

740 фотографий

Видео

MPEG до HD1080p с частотой кадров до 30 и поддержкой стабилизации

Размер

131x97x73 мм, без объектива

Вес

740 г, с элементами питания; без объектива


Камера предоставлена нам до 26 марта, и за это время вы смело можете нам задавать по ней любые интересующие вас вопросы — предпочтително, если они будут ниже в комментариях, так как мы их просматриваем оперативно.

Обновление от 31.03.13:

Прежде всего, следует отметить очень точный и быстрый модуль автофокуса — естественно, для его измерения камеру необходимо тестировать на специальном оборудовании, к тому же, с моторными объективами, однако, нам, фотографам, достаточно и полностью субъективного восприятия и личных ощущений. В линейке оптики Pentax большинство объективов безмоторные, отчего моторами изначально снабжаются сами фотоаппараты — это позволяет заметно экономить на себестоимости производства объективов и уменьшать их габариты на толщину мотора, а также производить ультракомпактные варианты. 

Металолический корпус камеры просто по опрделнию не может скрипеть и люфтить, к тому же, прекрасно защищает ее от падений — на это нам санкции не давали, поэтому мы не тестировали, но он выглядит и без того надежно, экран утоплен в корпусе, чтобы как раз при случайной встрече с твердой поверхностью иметь больше шансов выжить. Резиновые накладки на корпусе очень хваткие и приятные наощупь. Сам дизайн незначительно отличается от первой версии — возможно, дань моде или символ преемственности, но на фоне конкурентных аналогов камера начинает смотреться староватой. Впрочем, любителей это не останавливает. Камера ведь очень хороша в плане глубины настройки — контрольные кольца регулируются вплоть до того, куда их поворачивать, чтобы изменять параметры в плюс или минус. Естественно, их функционал тоже может меняться с традиционного на привычный. Для автофокуса существуют три кнопки (спусковая, лок экспозиции и специально выделенная клавиша автофокуса) — такое обычно есть только в профессиональных камерах, скорости которых не хватает на то, чтобы контролировать, куда они попадают, и делать это приходится самому, перенося функцию фокусировки с кнопки спуска назад. Скорострельность камеры, между прочим, тоже замечательна. 

Что касается матрицы, то стандартное ее верхнее значение — ISO 6400, выше которого по умолчанию она не поднимается, и только при включении расширенного режима можно добраться до ISO 51200 в три ступени расширения. Карта шумов приведена ниже. Все кадрs сняты в RAW и проявлены в соответствии с нашей методикой (по нулям без снижения шумов и шарпинга) в LR 4.3, с коррекцией лишь баланса белого. 

Последний следует упомянуть отдельно: ввиду отсутствия низкочастотного сглаживающего фильтра, который также отвечает в камерах за коррекицю цветов, камера имеет тенденцию выдавать цвета, отличающиеся от естественных — последнее нормально, и такой эффект наблюдается, в частности, и в Nikon D800E. В стандартных версиях фотоаппаратов такого не наблюдается. В данном случае, все зависит от корректно прописанных цветовых профилей для данных камер, в частности, в программном обеспечении программы Adobe — это дело времени, но даже сейчас все можно исправить, внеся корректировку к профилю камеры в разделе Camera Calibration, а также если пользоваться программным обеспечением производителя. Для опытного фотографа это не проблема — именно для них, впрочем, и предназначены камеры данного уровня. Более того, учитывая, что это образец несерийный, камера еще будет существенно дорабатываться, и корректная поддержка будет обеспечена позже.

В ответ на вопросы наших читателей, сообщаем:

  • точка фокусировки в камере выбирается легко кнопками на задней панели вокруг клавиши «Ок» — последнее довольно неудобно с большими руками или в перчатках, но недостатком это не является
  • в условиях недостаточной освещенности камера имеет обыкновение «ерзать», прогоняя мотор полностью вперед-назад, и если вы снимаете в режиме AF-S, сделать кадр она вам не даст, но это нормальная ситуация
  • камера быстрая, в том числе, в плане серийной съемки
  • эффект от использования сглаживающего фильтра виден при спавнении с рыночным аналогом, Nikon D7000
  • ради проверки влагозащиты мы устроили специальный тест, который присутствует в видео

Выше вы видите сравнительный тест резкости между Pentax K-5 IIs + 35/2.4 и Nikon D7000 + 35/2. Объективы сопоставимые, хотя по резкости и светосиле вариант Nikkor немного лучше, хотя этот показатель спорный и, скорее всего, находится в рамках математической погрешности. Тест снимался в комнатных условиях с разницей в 5 минут, при температуре 19°С, при естественном освещении, замер автоматический с приоритетом диафрагмы, ISO 100, ручная фокусировка по черному фломастеру (средний из трех сегментов), в формате RAW, с последующей конвертацией в Adobe Photoshop Lightroom 4.3RC по пресету для теста объективов (ручная установка баланса белого для каждого комплекта изображений, остальные параметры «по нулям», композитная тоновая кривая имеет небольшую S-образную форму для повышения контраста по четвертям (0, +25, -25, 0), шарпинг +25 при радиусе -0.5, цветовые шумы снижены на 25 единиц. При желании можно взять оригиналы Pentax K-5 IIs в raw или jpeg и лично сравнить их с изображениями с Nikon D7000.

Как видно выше, резкость оба объектива начинают показывать примерно с диафрагмы 4, максимум Pentax 35/2.4 показывает на f/8, а Nikkor 35/2 уже на 5.6, однако, нас интересовало не это. Прежде всего, Nikkor начинает «мылить» на закрытых диафрагмах, особенно, по краям, а изображение выглядит несколько резче в случае Pentax. Впрочем, границы резких объектов просто более контрастны, что может обусловливаться битностью матрицы (12 в случае Pentax, 14 в случае Nikon, что несколько влияет на детализацию), и если присмотреться к пикселам, резче вариант Nikon, пусть и ненамного. Это связано, скорее всего, с качеством оптики, а большая дискретность передаваемых тонов может быть и следствием наличия сглаживающего фильтра в Nikon. В остальном же, картина примерно одинаковая: хроматические аберрации по краям, при в целом резкой картинке в обоих случаях.





Последние комментарии на YouTube