Объектив Samyang 100/2.8 Macro. Большой тест




Объектив Samyang 100/2.8 Macro. Большой тест

Объектив Samyang 100/2.8 Macro был предоставлен нам на тест компанией Фотофрейм, которая является его дистрибьютором в России, за что мы их искренне благодарим. Объектив сделан одинаковым для различных байонетов, с центральным управлением диафрагмой. Исключение составляет только байонет Nikon, который имеет прыгающую диафрагму с полноценным управлением, а в остальном, никакой разницы больше нет. Для беззеркальных систем, вроде Sony E, объектив просто имеет удлиненный корпус, чтобы компенсировать разницу в рабочем отрезке — изначально он был разработан под полный кадр зеркальных камер. К нам на тест попал как раз вариант под Sony E.

Нужно сказать, что вариант для беззеркальных камер является, скорее всего, немного крупным и тяжелым, учитывая то, что камеры изначально разрабатывались с мыслями о создании более компактной системы оптики. 720 граммов веса, в принципе, объясняются наличием металлического корпуса и 15 оптическими элементами — но получается, что основное преимущество системы уходит. Однако, макросъемка является занятием неторопливым, поэтому как системные недостатки, так и отсутствие автофокуса не очень критичны, за исключением случаев, когда вы снимаете быстро летящих насекомых. Однако, если вы занимались этим раннее, прекрасно знаете, насколько сложно поймать резкость на летящей цели или хотя бы бабочки. Для профессионального же применения, особенно, при предметной съёмке ювелирных изделий, когда автофокус особой не даст, вообще этот недостаток уходит.

Работа объектива на беззеркальной камере зато лучше в плане экспонометра и возможностей дополнительной помощи в наводке на резкость, благодаря тому же фокус-пикингу, который есть в беззеркалках. Учитывая то, что экспонометр замеряет световую ситуацию по де-факто попадающему объему света на матрицу, а не по проходящему через объектив, камера поэтому имеет больше возможностей для точного результата. 

Собран объектив качественно — с одной стороны, видно некоторую грубость, с которой его создавали инженеры. Дизайн прямой, отчего можно сказать, что его вообще нет, зато без претензий — краска тоже лежит не так, как в стильных решениях многочисленных конкурентов, будто бы крича: «Эй, зато дешевле не найдешь!» — что, надо сказать, верно. Найти дешевле очень сложно, а если и найдешь, то решения будут пугающе необычными. Понятно, что корейский производитель здесь ходит по самому краю, за которым ничего и нет. Зато нет и претензий от владельцев. Да, автофокуса здесь нет и не будет, но и покрутить руками несложно, поскольку кольцо фокусировки широкое и обрезиненное, удобно крутится. Естественно, нет речи и о влагозащите, а также стабилизаторе. Это и не нужно, собственно — главным фактором здесь становится оптическое качество.

Традиционно считается, что макрообъективы плохо подходят для съемки портретов, поскольку боке они, конечно, имеют, но в портретники, особенно, сейчас, многие производители намеренно добавляют элементы, не приводящие к повышению контраста, а подчас даже увеличивающие размытие или просто психологическое визуальное восприятие картинки. С макро ситуация иная, поскольку нужна не только резкая, но и контрастная картинка с точной цветопередачей. Однако, нельзя сказать, что, при должном усердии, из объектива нельзя получить хорошего портретного кадра — можно, и он будет качественным и хорошим, просто при обработке следует приглушить контраст… в конце концов, все мы сегодня снимаем в формате RAW. Не RAW? Тоже не беда — создайте низкоконтрастный профиль картинки в Picture Style/Picture Control (или как еще эту функцию у вас называет ваш производитель) и применяйте его для этого объектива в портретной съёмке. Сегодня многие камеры позволяют это делать буквально нажатием пары клавиш. Хотя, надо сказать, что контрастность у стекла хорошая, каким оно, собственно, и должно быть.

Преимуществом стекла применительно к системе Sony E является крайне скудная линейка производителя, который традиционно делает больше камер, чем объективов. В итоге, есть буквально 1-2 макрообъектива, которые вообще не могут конкурировать с корейским вариантом в плане цены. Можно ли за все описанное выше простить корейцам оскомину автофокуса? Как знать… возможно.

Преимущества

  • Надежный конструктив
  • Высокое оптическое качество
  • Удобное кольцо фокусировки
  • Цена класса эконом
  • Контрастная картинка

Недостатки

  • Крупный размер, в особенности, для беззеркальных камер, корпус увеличивается искусственно

Характерные особенности

  • Металлический корпус
  • Качественная оптическая схема
  • Объектив рассчитан под полнокадровые зеркальные камеры и адаптирован под остальные

Качество объектива можно оценить по приложенным изображениям, которые также доступны в полнокадровом виде.





Последние комментарии на YouTube