Sony a9 — лучшая беззеркалка? Тест




Sony a9 — лучшая беззеркалка? Тест

Sony A9 вышла совсем недавно и стала логичным продолжением и развитием линейки A7. Чисто визуально она мало отличается от 7 серии, хотя изменения внутри куда более значительные и заметны уже сразу. К тому же, знающий человек довольно легко заметит отличия: корпус стал толще, что-то сдвинулось, появились новые элементы управления, а часть ненужных исчезла. Сходу начинаешь чувствовать разницу со старым затвором — здесь он другой и по другому работает. Опять же, идеология управления как будто бы немного поменялась. Тем не менее, это такая же хорошая камера с полнокадровой матрицей внутри, да к тому еще и беззеркальная, а потому на современном рынке аналогов ей просто нет (не считая, конечно, Leica — последнюю я совершенно обоснованно не включаю в этот список).

За предоставленную Sony A9 с объективом 24-70/2,8 GM я благодарю компанию «Фотопрокат Зум», которая предоставляет скидку на прокат оборудования для всех наших читателей зрителей по коду PHOTOWEBEXPO.

Первое, что замечаешь, когда берешь эту камеру в руку и вспоминаешь сравнение с профессиональными моделями, — так это то, что корпус её существенно меньше. Для меня не так важно, что при этом мой мизинец соскальзывает, поскольку в работе это действительно кому-то мешает. Но желающие всегда могут докупить себе батарейный блок и не заботиться о хвате, поэтому это и не достоинство и не недостаток. Однако, вместе с этим, корпус еще и легче, по сравнению с абсолютно любой зеркальной камерой, даже несмотря на то, что здесь сложный механизм подвеса матрицы для стабилизации и металлический корпус — вместе с тяжелым объективом данный комплект весит 1.6 кг. Надежность корпуса обеспечивается магниевым конструктивом, а наощупь чувствуется надежность. Интересно, что ряд решений здесь немного отличается от конкурентов. Мне, например, понравилась крышка отсека для карты памяти, а также наличие множества портов для подключения внешних устройств, включая микрофон, мониторинговые наушники, внешние HDMI устройства, есть даже порт Ethernet и порт для подключения синхрокорда, если вы вдруг захотите поджигать студийные вспышки в проводном режиме. Корпус этой камеры к тому же ещё и с влагозащитой —  не волнуешься, когда снимаешь под дождём.

Однако мне не понравилось, что кнопок на корпусе этой камеры гораздо меньше, по сравнению с любой профессиональной камерой Canon или Nikon. Если для энтузиастов это не так важно, то для фотографа-профессионала иметь возможность быстрого доступа к функциям практически обязательно. Когда вы работаете, не отрывая глаз от видоискателя или даже глядя на экран, как предлагает сделать Sony, очень важно, чтобы ваша камера могла дать вам возможность быстрой настройки любого из критичных параметров. По сути, на корпусе здесь есть всего три пользовательских клавиши для настройки различных функций по вкусу фотографа, плюс три диска с установкой основных параметров, справа экспокоррекция, слева алгоритмы протяжки и настройки серийной съемки. Оба основных диска имеют кнопки блокировки, вследствие чего работающие только при их нажатии, что исключает их случайный поворот — для меня это вообще критично. Сзади на колесе настроек находится управление чувствительностью, это сделано вообще идеально, просто нажал на правую часть диска и сразу же им же и докрутил до нужного значения. Это практически идеальный вариант управления ею. Сложно сказать, насколько данные недостатки актуальны, но они довольно быстро проявляются и в съёмке. Совершенно неважно, снимаете вы фото или видео. Так, например, в фото время от времени нужно менять режим фокусировки или режим экспозамера. В принципе, эти функции можно повесить на функциональные клавиши, но для профессиональной камеры на корпусе их маловато. А решение, которое предлагает по умолчанию производитель — это доступ через быстрое меню. Меж тем, меню не такое уж и быстрое, и для доступа к нему требуется сначала нажать клавишу на корпусе, потом выбрать джойстиком соответствующий пункт или дойти до него вспомогательным кольцом, а потом основным кольцом поменять. Неудобно и медленно.

Зато у камеры совершенно феноменальная матрица. Да, она сегодня находится не на уровне аналогов репортажной сферы по верхним порогам чувствительности, но вполне отвечает потребностям фотографов. Диапазон работы чувствительности здесь начинается от ISO 64 и заканчивается на ISO 204800. Матрица на средних значениях чувствительности шумит не так и сильно, при том что ее разрешения в 24 мегапикселя более чем достаточно для практически любого размера фотографии, включая печать крупноформата с накаткой на пенокартон. Тем не менее, я считаю, что камера сделана с прицелом на фотографа неторопливого. Это свадебная сфера, студийная фотография, съемка портретов, бегающих детей. Однако, для съемки детей уже потребуется хороший следящий автофокус, который компания реализовала только с управлением по экрану — по тапу на ключевую зону он автоматически включается и работает, пока вы не потеряете объект или не ткнете в сторону. Иногда камера и сама его неожиданно теряет. Отлично следящий работает в режиме видео — действительно, один из лучших вариантов сегодня на рынке.

В видео я решил протестировать камеру на перегрев при съемке в формате 4K — с учетом использования быстрой карты памяти, никаких проблем больше не возникло, камера записала 29.59 (законодательное ограничение) и остановилась, никакого перегрева. Вполне возможно, через некоторое время компания выпустит прошивку, позволяющую включать запись видео снова сразу после остановки и записи предыдущего. Неприятно, что камера при этом не имеет возможности записи видео в логарифмической модели цвета, что нетипично для Sony, которая ставит свой S-log практически во все свои модели. Вполне возможно, впрочем, что я просто не нашел этого в меню.

Отдельное слово про меню. Конечно, когда берешь в руки камеру другого производителя, в первое время сложновато привыкнуть к меню. Однако, моя основная рабочая камера для видео тоже Sony, правда, у меня именно видеокамера, и всё-таки к этому меню привыкнуть не могу. Здесь все пункты просто расположены подряд, без логики, будто их в кучу свалили. Да. Сейчас добавили разделение на видео и фото, что радует. Однако иногда найти определённую функцию в нём сложно, а вынос этой функции на хотя бы сенсорный экран для быстрой настройки не предусмотрен. Интересно, что и быстрые настройки, вынесенные в нижнюю часть экрана меняются здесь не очень гибко, хотелось бы большего, честно говоря, в профессиональной камере.

Интерфейс управления камерой с телефона здесь не самый продвинутый, а пересылка RAW без конвертации тоже недопустима. Но, в принципе, просто для съёмки, используя телефон в качестве тригера, данная функция вполне подходит. Тем не менее, можно было бы сюда добавить больше функционала, вроде настройки и старта таймлапса, управления настройками и чего-то еще. В конце концов. камера сделана для работы.

Что касается стабилизатора в этой камере, то, на мой взгляд, его явно недостаточно для съемки с рук, если говорить о профессиональном результате. Да, какие-то колебания он действительно съедает, но основную их часть всё равно оставляет, поскольку матрица огромная, и двигать для стабилизации ее тоже надо существенно. Однако, в режиме фото стабилизатор вам здорово помогает увеличивать выдержку, чтобы использовать это для получения художественного эффекта от размазывания объекта по кадру с целью придания динамики снимку.

Для съёмки фотографии в темное время суток матрицы, которая здесь установлена, более чем достаточно для получения хороших результатов. Я намеренно устанавливал выдержку подлиннее, чтобы в темноте размазать по дороге трамвае и наоборот, покороче, чтобы зафиксировать едущие по дороге машины. На высокой чувствительности камера очень эффективно борется с шумами, благодаря своей передовой матрице. Что касается экрана, то он здесь достойный, правда, не хватает ему возможности поворота вперёд, чтобы снимать видеоблоги. С другой стороны, камеру вполне можно запускать и по телефону, наблюдая себя любимого удалённо. Алгоритм работы с телефоном здесь намеренно сделан таким образом, чтобы камера экономила электричество при съемке, хотя сами по себе и батарейки здесь очень выносливые. Я на камеру Снимал и фото и видео, и таскал ее с собой постоянно, но за время тестирования в течение недели заряжал я ее только один раз — когда привёз домой из проката.

Что меня очень порадовало, так это сильно переработанный затвор камеры. Он работает в гибридном режиме между электронным и механическим, но даже чисто механический затвор здесь сделан не таким, как в камерах седьмой серии. Там ещё остались рудименты вроде хлопанья, которое сотрясает корпус. Здесь камера работает уверенно на разных выдержках и интересно, что в серийной съемки она не выключает экран, то есть, вы продолжаете наблюдать за процессом, просто вам выводится на экран серия ваших фотографий, которые вы снимаете, вследствие чего вы уверенно следите за объектом. Это, я считаю, серьезный шаг вперёд.

Подводя итог, скажу, что камера сделано очень толково, и чувствуется существенная работа инженеров над ней. С другой стороны, остались системные недостатки которые, я надеюсь, ваш мозг всё-таки способен переварить. Если нет, то какой же Вы фотограф? По большому счёту, сегодня уже вполне можно снимать на такие камеры в профессиональном режиме. Если вы возьмете девятку, то вполне возможно, и репортаж на неё выйдет. Другое дело что проще и удобнее репортаж будет снимать с зеркальными камерами, которые точно имеют следящий автофокус получше и удобнее работающий. Во всех остальных сегментах камера не уступит, а в некоторых будет даже лучше, чем ее зеркальные аналоги.

Для оценки качества камеры можно посмотреть приложенные фото. Которые также можно скачать в полноразмерном варианте или поковырять файлы RAW. Есть также видео 4К, снятое с рук в темноте и при нормальном свете в замедленном режиме 100р.





Последние комментарии на YouTube