Стабилизатор Zhiyun Crane. Большой тест




Стабилизатор Zhiyun Crane. Большой тест

Давайте посмотрим на ситуацию объективно: для серьезной работы сегодня нельзя использовать встроенные стабилизаторы изображения, какими бы хорошими они не были. Даже те системы стабилизации, которые по достоинству считаются лучшими, все равно не выдерживают конкуренции с хорошими электронными подвесами, хотя держатся достойно. Правило простое: чем меньше матрица, тем больше она подвержена эффекту от смещения камеры, зато ее и трясти проще, чтобы достичь идеально ровной картинки. Одни из лучших систем сегодня в компактных видеокамерах, а им на хвост уже всерьез наступают производители фотооборудования, вроде Olympus, которые пользуются системными преимуществами и делают системы стабилизации не намного хуже. Сложнее всего приходится полнокадровым системам, которые и роллинг-шаттеру подвержены больше, и стабилизировать их не так просто. Поэтому всегда, по мере углубления в профессиональное видео, перед оператором встает проблема приобретения электронного стабилизатора — плечевой риг все равно не выдерживает с ним конкуренции.

Я и мои коллеги уже «обзирали» популярные на рынке стабилизаторы изображения, сравнивали с другими, смотрели и думали, чтобы не столько определить, который лучше, сколько попытаться показать, на что смотреть при выборе, дабы определить лучший для себя. Мой сегодняшний подопечный успел уже снискать себе заслуженную славу — про «журавля» знают почти все, еще его называют «краном», «жиюном» и пр. Здесь многое связано с набором характеристик, отличающих его от других. Возможность познакомиться с ним поближе и подольше мне предоставилась, благодаря нашему зрителю Алексею, которому мы очень благодарны за его экземпляр — лично я не склонен предполагать, что мое общение со стабилизатором было лишено проблем, потому что он его изначально качественно настроил, скорее, сама система создана для беспроблемной работы изначально.

Основными проблемами бюджетных стабилизаторов обычно считается сложная настройка и непростая балансировка — это весьма точное определение для той головоломки, которую обычно предстоит пройти любому начинающему видеографу, надумавшему заниматься улучшением качества видео. Балансировать необходимо любой, абсолютно любой стабилизатор перед работой. Здесь этот процесс совершенно не представляет проблемы, благодаря прецезионным металлическим болтам, которые гладко ложатся в специальные канавки на направляющих штангах, движение штанг при балансировке мягкое и точное. В принципе, камеру можно отбалансировать так, что она будет висеть, как в невесомости, в любом положении, в котором вы ее оставите (это идеал), однако, здесь я к этому не стремился, и вот почему.

В отличие от большинства китайских стабилизаторов, работающих на контроллере Alex Mos, у этого контроллер свой — сложно сказать, насколько свой, поскольку ходят слухи, что производитель скопировал его с решений DJI, а по второй версии, что разработал сам. Кто прав и кто не прав, здесь не так важно, но заметно одно: работает мозг у него по-другому, практически с обратной связью и долго не упирается. Видимо, от этого и жужжания нет. Я довольно долго не знал, о каких профилях камер толкует народ, да и приложение не запускал по одной простой причине: работает он очень просто и непритязательно, поставил камеру, отбалансировал и снимаешь. Процесс максимально прост, не нужно регулировать моторы, влезать во внутренности, становиться на мгновение программистом… просто снимай, и все. Ест он все, от легкого Panasonic G7 до Nikon D7000+17-55, хотя со второй ношей я долго не снимал, чужой стабилизатор жалко, да и одной рукой особо такую тяжесть не потаскаешь. Прикола ради ставил на него даже телефон, и тот работает идеально, хотя сбалансировать его корректно вообще не вышло.

Надо сказать, есть у него недостаток — особенность, скорее. Его сделали слишком компактным, но дуги имеют большой ход, отчего при установке крупных камер (здесь скоба находится со стороны рукоятки) площадку с камерой приходится для баланса двигать вправо, и, если потом попытаться перевести стаб в верхнюю позицию, ничего не выйдет, одна скоба не пройдет мимо другой. Но о таких вещах просто достаточно знать.

Что касается профилей, то они есть в приложении — ага, целых два, Sony и Panasonic. Какой в них смысл, если у Панасоника есть тяжелый GH5 и легкий G7, которые в разы отличаются по весу? Естественно, не учитывается весь объективов и размер, но, видимо, это связано как-то с управлением или еще чем. В приложении зато есть масса настроек, до которых и нажиманием на клавиши можно добраться, но для этого придется морзянку выучить. Так, в частности, режимы работы «крана» есть разные, но те, к которым привыкли владельцы других стабилизаторов: трекинг руки (куда повернул, туда и смотрит), слежение за объектом (на самом деле, он при этом просто обращен в какую-то усредненную точку, и при перемещении зафиксирован на ней), разные наклоны из стороны, возможность использования вертикального и горизонтального панорамирования, причем, одновременно. Панорамировать можно и основным джойстиком, поскольку сделан он очень удобно для этого. В приложении управления не хватает еще интерфейса управления камерой, чтобы получить возможность дистанционного спуска, к примеру — но, поскольку интерфейс управления у каждого производителя свой, реализовать это корректно у китайской компании вряд ли получится.

Краткий вывод о стабилизаторе: в данном ценовом сегменте лучше не выбрать. Я не буду приводить решения конкурентов, я просто скажу, что он, действительно, отлично работает и, главное, не сбоит, то есть представляет собой замечательное рабочее решение.

Преимущества

  • Металлический конструктив
  • Удобная регулировка
  • Отсутствие необходимости точной настрйоки
  • Удобное управление
  • Удобный интерфейс работы с телефоном

Недостатки

  • Размер
  • При балансировке больших камер задевает дугами друг о друга

Характерные особенности

  • Китайский стабилизатор с собственным решением в качестве основного контроллера
  • Нет доступа к точным настройкам




Последние комментарии на YouTube