Nikon D7200. Интерактивный тест




Nikon D7200. Интерактивный тест

Камера Nikon D7200 стала уже не первой в линейке компании камерой с отсутствующим низкочастотным фильтром, к тому же, фильтр отсутствовал и у ее предшественницы, поэтому надо было дать пользователю что-то такое, ради чего стоило бы переключаться с одной на другую — и вот этим фактором стали не дополнительные функции, а просто новая матрица, которая совсем не проста. За возможность познакомиться с новинкой мы благодарим компанию Nikon и ее представительство в России, предоставившее новинку нам на тест.  

Матрица в камере не изменила своего разрешения по сравнению с предшественницей, зато получила новые архитектуру и процессор, который теперь более эффективно борется с шумами и вытягивает пиксельную информацию точнее. В итоге, матрица, которую использовала компания в новинке, официально считается лучшей среди кропов с аналогичной площадью матрицы по комплексу параметров. Картина шумов матрицы и детализация, действительно, одни из лучших, однако, не без ограничений. Преимуществом является то, что стандартный диапазон светочувствительности теперь заканчивается на ISO 25600, что, безусловно, оценят клубные фотографы, однако, при этом значения расширенной чувствительности на две ступени вверх в камере присутствуют неполноценные — только в формате JPEG и в монохроме. Понятно, что такие значения крайне редко бывают применимы в обычной фотографической практике, так как даже выход картинки на ISO 25600 в формате RAW является вполне рабочим, но такое добавление их в арсенал сделано, скорее, просто «для галочки», чтобы обозначить это в спецификациях. Цветопередача и детализация матрицы здесь доработаны, благодаря опыту, полученному при производстве предшественниц, это актуально как для видеосъемки, так и для режима фото.  


Процессор работает с сигналом более эффективно, в нем улучшены алгоритмы работы с тонами кожи, что актуально для съемки портретов. Цветопередача, в целом, также стала лучше, ввиду того, что доработаны алгоритмы компенсации отсутствия сглаживающего фильтра, который также отвечал за точность цветопередачи. Интересно, что и сигнал, в целом, здесь доходит до пользователя более качественно — помимо превосходной работы с шумами, вырос еще и динамический диапазон, который, по данным независимых источников технических тестов, превышает 12 стандартных фотографических ступеней, что впечатляет. Так, наш тест на вытягивание пересветов и недодержки показывает, что при попытках вытянуть недодержку вплоть до доступных -5 ступеней коррекции экспозиции обычной компенсацией 14-битного файла в Adobe Lightroom 6 кадр выходит в нулевое состояние абсолютно корректно, без потерь цвета и без возникновения иных артефактов — естественно, при этом увеличивается цифровой шум, что объясняется чисто техническими факторами. При вытягивании пересветов картина не такая радужная, что также нормально для цифровой техники — корректно компенсируются только +3 EV, оставляя, судя по гистограмме, еще небольшой запас для коррекции, примерно в полступени. При пересвете в 4 ступени уже образуется клиппинг в красном и синем каналах, а 5 ступеней пересвета уже никак адекватно не компенсируются. В итоге, камера дает комплекс малых изменений, которые, в сумме, довольно существенно отличают ее от предшественницы. 

Дополнительно доработана внутренняя инфраструктура, энергопотребление которой стало эффективнее предшественницы на 30%, при том, что производительность выросла — процессор теперь имеет больше памяти на буферизацию изображений перед записью на карту памяти. Чистый результат этого заключается в том, что камера дольше работает от тех же батарей, что и предшественница. 

Модуль автофокуса в камере тоже новый и лучше работает в не самом лучшем освещении. По спецификации заявлено, что работает он вплоть до -3 EV, однако, оценить это на адаптивный человеческий глаз сложно. Главное, что в довольно темных помещениях камера фокусируется заметно лучше — а это актуально для фотографов, снимающих в сложных ситуациях освещенности, например, свадебных и репортажных фотографов. При ярком свете никаких улучшений замечено не было — автофокус остался таким же хорошим, как и был. Фокусировочный модуль традиционно помогает и при ручной фокусировке с полностью мануальными объективами (в нашем тесте — Lensbaby Velvet 56 и Зенит Гелиос 40-2) посредством подтверждения с указанием стрелками направления вращения фокусировочного кольца. Естественно, применимо это при выборе конкретной точки фокусировки. 

Прежним остался видоискатель, а вот экран теперь имеет защитное покрытие Gorilla, вследствие чего более устойчив к царапинам и не имеет защитного дублирующего экрана, которые до последнего времени были визитной карточкой Nikon. Второй экран теперь заметно отличается, так как, на более тонком корпусе, стал меньше и поэтому содержит меньше информации о съемке (например, отсюда ушли данные об установках вспышки). Сам корпус имеет одну литую металлическую пластину, которая закрывает верх, низ и заднюю панель, а все остальные места довольно надежно прикрыты композитными материалами и пластиком — баланс малого веса и надежности. Влагозащита в камере, традиционно, тоже сделана такой же хорошей, как и во всей остальной линейке. Купать в воде нельзя, но при дожде снимать вполне позволительно. 

Видеосъемка стала камнем преткновения для Nikon, который не может сделать здесь довольно серьезных шагов вперед, чтобы догнать своего основного конкурента, в то время как последний предлагает решения, практически ставшие стандартом для сферы видеосъемки, хотя также не имеет встроенных в матрицу стабилизаторов и нормального автофокуса в режиме видео. Качество видео можно выбрать из доступных хорошего и высокого, и тогда на выходе будет сжатие MPEG4 или H.264, применяемое к формату HD1080p, доступное в полнокадровом виде только при плотности кадров 25/30, а если стремиться к современному 50/60, то придется снимать уже с кропом 1.3× от уже кропнутого в полтора раза кадра, де-факто дополнительно увеличивая фокусное расстояние установленного объектива. Тем не менее, качество видео на выходе достойное, если отбросить все указанные оговорки — просто оно, как и в Canon (не рассматривая 2-3 последние кропнутые модели), возможно только с ручной фокусировкой, ввиду отсутствия сенсорного экрана и хорошего алгоритма плавной фокусировки по основной матрице.

Внешнее управление в камере осталось на прошлом уровне — по сути, через телефон можно поменять всего три параметра, в то время как через компьютер по проводу доступно полноценное управление. В чем причина такой несправедливости, мы стараемся угадать уже не первый год, но изменений так и не происходит, хотя теперь управление по телефону стало более дружелюбным — не нужен внешний блок Wi-Fi, а авторизация осуществляется быстро с помощью NFC. 

Оценить качество изображений из камеры можно по тестовым фотографиям, которые можно скачать в полнокадровом размере, а также по результатам студийного теста в формате RAW, включая результаты теста на вытягивание пересветов и недодержек. 

Преимущества

  • высокое качество изображения с возможностью гибкой обработки
  • удобное функциональное управление
  • богатый функционал
  • качественное видео
  • быстрый автофокус

Недостатки

  • отсутствие матричного оптического стабилизатора изображения
  • слабый следящий автофокус в режиме видео
  • HD1080/60p только в режиме кропа 1.3× от размера кадра длительностью не более 10 минут
  • отсутствие откидного экрана

Характерные особенности

  • лучшая матрица и процессор в сегменте
  • пластиковый корпус на базе литой задней панели
  • две карты памяти
  • крупный светлый видоискатель (для кропнутой камеры)




Последние комментарии на YouTube