
Иван Диденко

Актер, режиссер, педагог, фотограф, исследователь творчества Уильяма Шекспира. Иван – педагог от Бога, который может научить кого угодно и чему угодно.
Влюбленный в фотографию с 15 лет и истративший километры пленки и килограммы фотобумаги на творческие пробы.
Независимый, критический взгляд и собственная обоснованная точка зрения выгодно отличают его обзоры и фотоуроки.
Публикации Ивана Диденко
- 27.03.16
Тема, которую не затрагивал только ленивый. Попробуем сформулировать наше субъективное мнение по поводу выбора между зеркальными и беззеркальными камерами. Иван работал и с теми и с другими. Причем, очень долгое время это были именно зеркалки, потом псевдозеркальные, сейчас снимает беззеркалкой. Поэтому с определенной долей уверенности может судить о первых, вторых и третьих. Он составил список «плюсов» и «минусов» той и иной системы. На что ориентироваться профессионалу, на что – любителю.
- 23.03.16
Япония является не только логовом Sony, но и родиной Canon, Nikon, Olympus, Pentaх, Fuji – да, практически всех фотобрендов. Почему-то все они гнездятся там. Поэтому и первый вопрос – почему так?
Но, если говорить серьезно, конечно, есть и много технических вопросов, в том числе и стратегических. Хотя, скорее всего, они останутся без ответа. Но верьте в Ивана – он постарается подсмотреть, подслушать, выспросить все их японско-буржуйские секреты. То есть узнать то, что другим не удавалось. Иван искренне верит в свои таланты по задаванию наводящих вопросов. На все это ему будет отведено 6 дней. Может какие-то текущие материалы он будет выкладывать и из Японии, но, если его не арестует японская охранка за похищение всех японских секретов, итоговый материал появится в первых числах апреля. - 16.02.16
В этом уроке мы обсудим самую популистскую и спорную тему из тех, что поднимались за 2 года наших онлайн-занятий по фотографии.
Один из петербургских фотогуру, П. М. Маркин, говорит, что фотографа сначала нужно научить основам техники. И, если он не понимает, что такое выдержка, диафрагма, ему в этой профессии делать нечего. Мы не готовы оспаривать слова фотомастера. Есть одна оговорка – Маркин говорил о людях мотивированных, тех, кто живет этим занятием, и может оценить: нравится-нет та или иная фотография. Этим людям все технические знания, что называется – впору. Но начинающий фотограф пока не знает, что ему нравится. Поэтому, нам кажется, что в этом случае – самый важный этап – научиться смотреть, понимать, различать, отбирать фотографии... - 11.02.16
Совсем недавно мы знакомили вас с камерой Sony A7S II, а теперь представляем тест-обзор Sony A7R II. Эти камеры при определенной схожести имеют и существенные различия. Попробуем сравнить их, чтобы вы смогли сделать выбор.
Первое, что сразу отмечаешь, это разрешение матрицы: A7S II – 12 МП, A7R II – 42 МП. С одной стороны, 12 МП должно нравиться больше – меньше шум, размер RAW-файлов, цвет лучше… Но тут кроется одна особенность. Дело в том, что у этих двух камер матрицы разных типов: у A7S II – стандартная, у A7R II – обратной засветки. Причем, это первая в мире матица обратной засветки полнокадрового размера, что позволило феноменально снизить шумы в условиях недостаточной освещенности. И по факту получается, что рабочее число R-ки выше рабочего числа S-ки! На практике, снимая в условиях недостаточной освещенности, при значениях до ISO 4000, вы не увидите никаких изменений по цвету или зерну. - 20.01.16
Стоит сразу освободиться от желания воспринимать XC10 как фотокамеру, снимки ей сделанные не выдающегося качества, поскольку не отличаются от снимков, сделанных любой камерой с дюймовой матрицей.
А вот видео стоит отдельных комментариев. Этой камерой удобно снимать видео навскидку, не целясь на максимальной глубине резкости. Понятно, что так вы можете снимать и смартфоном, но видео с этой камеры получается безупречного эфирного качества, годящегося для коммерческого использования. - 12.01.16
Этот тест-обзор – о том, что вызывает самый живой интерес – Sony A7S II. Напомним, что эта камера уже второго поколения серии “S” и в ней кое-что добавилось по сравнению с предшественницей. Немного, но некоторые изменения существенны. Например, появилась 5-осевая стабилизация матрицы.
Хотелось бы понять место этой камеры на рынке, потому что все её воспринимают как предназначенную исключительно для видеосъемки... - 04.01.16
Этот урок посвящен взаимодействию начинающего фотолюбителя с зум-объективом. Можно сказать, что зум – одна из самых вредных вещей в фотографии, которая не позволит человеку научиться правильно снимать...
- 21.12.15
К нам на тест в Петербург доставили весьма интересную и довольно специфическую камеру Canon XC10. Это видеокамера, хотя по форм-фактору он скорее похожа на фотокамеру. Камера будет в наших руках довольно небольшой срок. Погода в Петербурге отвратительна, на улице темно, льёт дождь, то есть мы оказались в сложной ситуации, поскольку тестировать её придется в самых сложных условиях.
- 13.11.15
С самого появления эта камера вызывала горячий интерес. Этим тестом мы попытались понять, насколько эти интерес и ожидания оправданы.
Чем же таким замечательна Sony A7s? Она интересна тем, что играет не по правилам рынка, потому что на рынок производители стараются выбрасывать камеры со всё большим количеством пикселей: 24, 36, 50 МП… Здесь – всего 12 МП и поскольку на полноразмерной матрице располагается меньшее количество пискселей, размер каждого довольно велик. А раз они большого размера, то не дают никакого шума в условиях низкой освещенности, что даёт такие возможности, о которых раньше нельзя было и подумать. - 05.11.15
Хотя полноформатная камера Sony A7s с разрешением 12 МП и невероятной чувствительность ISO (до 409 600) была представлена на рынке уже относительно давно, к нам в руки она попала только сейчас. Камера чрезвычайно любопытная, поскольку она содержит в себе некую новую концепцию съемки. И фото и видео...
- 03.11.15
Каждый уважающий себя фотограф, собирающийся в путешествие, видит в своих мечтах, как он с камерой идёт по интересным местам, делает чудесные фотографии и размещает их в соцсетях. Его лобызают поклонники, ставят лайки, несут лавровые венки :). Всё это остаётся в мечтах, когда ты сталкиваешься с реальностью…
- 11.10.15
Выдержка и диафрагма – базовые понятия, которые многие люди смогли осознать, но большая часть имеет смутное представление об этих понятиях. Мы хотим рассказать о выдержке и диафрагме неакадемическим языком.
- 14.09.15
В этом уроке мы попробуем говорить о будущем фотографии, тенденциях в фотографии, которая меняется уже сегодня и очень быстро. Какие-то фотографические аспекты уже устаревают полностью, появляются новые, которые мы зачастую не ощущаем и не понимаем. А их непонимание не дает нам возможности развиваться в фотографии и понимать, куда она движется дальше...
- 09.08.15
Этот урок – об удачных кадрах. Не о технике, не о том, как открывать-закрывать диафрагму – это мелочи, которым вы должны научиться сами, либо за вас это сделает камера, поскольку камеры сейчас умнее многих фотографов. Нам же нужно научиться философии фотографии, о том как её наполнить сюжетом и отяготить смыслом. Сделать её заставляющей размышлять тех, кто на неё смотрит. Можно предположить, что удачная фотография условно состоит из трех компонентов...
- 12.07.15
Привычка все время снимать в какой-то момент становится опасной привычкой. Поэтому вопрос, когда нужно снимать, а когда стоит воздержаться мы решили обсудить в этом фотоуроке.
Никто и нигде почему-то не говорит, что фотографирование может стать такой же зависимостью как другие пагубные зависимостью. А некоторые люди убеждены, что когда берут камеру в руки, жизнь наполняется глубоким смыслом и они сразу становятся фотохудожниками. К сожалению, это не так. - 21.06.15
Самые скучные люди на свете – это профессиональные фотографы. То есть те, кто снимает для серьезных журналов, рекламных агентств. Скучные они потому, что вопрос выбора камер, объективов перед ними, по сути, не стоит. Особой альтернативны у них нет. Они берут топовые Canon-ы, Nikon-ы с конкретными объективами с постоянной светосилой и работают этим, часто в непростых условиях. И меняют эти камеры – условно – раз в два сезона. То есть камера для них просто удобный инструмент, который они по большому счету и не выбирают.
У любителя всё по другому :).
Для любителя выбор камеры сродни религии или, как минимум, жены. И на пути выбора его подстерегает огромное количество препятствий и сложностей. Часть из которых реальная, часть - виртуальная. На какие-то не стоит обращать внимание, а к каким-то стоит прислушаться. Этот урок о ключевых заблуждениях фотолюбителя. - 15.06.15
В этом уроке автор решил разобраться – имеет ли смысл при наличии приличного зум-объектива покупать фикс? К этому стремятся многие фотографы, считая это шагом вперед в части расширения технических возможностей при съемке.
Мы решили протестировать и сравнить фикс 35mm f/1.4 (стоимостью больше 1000$) и имеющийся в наличии зум 35-70 f/4 (за ~60$). - 02.06.15
Основным желанием автора при переходе на полный кадр стало желание получить некоторые технические преимущества, которых не было на кропе. В итоге была выбрана камера Sony α99 с полупрозрачным зеркалом – довольно пожилая модель, выпущенная в 2012 году.
Поскольку тема этого урока – выбор самой дешевой полнокадровой камеры, постараемся объяснить, на какие особенности, по мнению автора, стоит обратить внимание. - 28.05.15
Всегда ли оправдан переход с кропнутой камеры на полнокадровую? Сможете вы объяснить самому себе: имеет ли смысл заплатить втрое больше за full-frame камеру? Попробуем разобраться в целесообразности этого перехода.
- 17.05.15
Некоторыми камерами уже можно снимать и под водой, ну а многими можно снимать в условиях сильного дождя. Автор решил испытать «вездеходность» камеры во время рыбалки и сильнейшего ливня и поделиться этим своим суровым опытом. Снимать и сниматься под дождем – удовольствие не из весёлых, поэтому не рассчитывайте, что у вас будет очень много времени, чтобы разобраться в этом процессе. Вы и сами намокнете и камера намокнет: объектив и видоискатель будут просто залиты водой...
- 01.05.15
Мы против обработки фотографий начинающими фотографами, нам кажется, что композиция, смысл в фотографии первичны, а постобработка вторична. Обрабатывать нужно только тогда, когда вы создали своей фотографией историю, композицию, настроение и уже тогда своей обработкой можно подчеркнуть все эти моменты. Увы, но часто у некоторых начинающих фотографов бытует представление, что если он снял какую-то мрачную ерунду, ничего в себе не содержащую, то рычажками редактора сможет из этой ерунды сделать конфетку...
- 05.04.15
Тема этого урока достаточно сложная – постановка света в студии. Разумеется, изучать эту тему нужно на опыте авторитетных и профессиональных фотографов и стоит посетить или посмотреть на видео мастер-классы, например, Игоря Сахарова. Но это уже, что называется – курсы повышения квалификации, а в этом уроке мы расскажем о сути принципов построения световой схемы.
Почему, например, в классической схеме используются три источника света? Главный источник направлен прямо на объект съемки, отражатель, который стоит сбоку и третий источник, контровой, подсвечивающий объект съемки сзади. Но почему всё-таки 3 источника? - 21.03.15
Сегодня мы поговорим о самой банальном фотографировании, которое настигает нас, когда мы путешествуем, о съемке достопримечательностей.
Первая проблема, с которой мы сталкиваемся при съемке, даже не осознавая её, фотография - это плоское изображение, а наш мозг хочет видеть объемное. Но у фотоискусства есть способы создания объема. Самый простой – разделить изображение на планы: первый, второй, третий… Другой способ создания объема - тональная перспектива, когда элементы, расположенные на разных планах, имеют разную контрастность. - 16.03.15
В чём разница между художником и фотографом? У первого есть кисть, при помощи которой он переносит сюжет на холст. У второго кисти нет, но у него есть рамки кадра, по сути – тот же холст. И этот холст фотограф как бы накладывает на пространственную картинку, заключая в рамки кадра элементы, формирующие будущее изображение. По-разному кадрируя – меняя дистанцию или угол съемки - вы получаете разные сюжеты. Таким образом, кадрирование, накладывание рамки на окружающее пространство и есть главный инструмент фотографа.
- 07.03.15
Попробуем найти грань между бытовой и художественной фотографией. У каждого фотографа, талантливого и бесталанного, найдутся тысячи бытовых фотографий. Но как от них перейти к чему-то художественному. И в чем будет разница? Один из первых признаков, которые обнаруживаются в кадрах начинающих фотографов – это наличие или отсутствие осмысленности построения кадра...
- 16.02.15
Возьмем на себя смелость утверждать, что большинство фотографов больны street-photo/ уличной съемкой. Теперь все знают, что есть такой жанр в фотографии. Все поголовно в нём соревнуются и именуют себя стрит-фотографами, в то время, что понимания того, в чем состоит суть этого жанра, практически у всех отсутствует. Почему? Попробуем разобраться.
- 12.02.15
В этом уроке мы поговорим о том страшном моменте, который когда-то наступает в жизни каждого начинающего фотографа – моменте, когда компьютер отказывается принимать ваши снимки или их скопилось так много, что вам сложно найти то, что было снято год или даже месяц назад. И наступает прозрение, что вы свои фотографии не видите, вы их снимаете в какую-то бездонную бочку. Мы попытаемся дать рекомендации как упорядочить и каталогизировать свою фототеку.
- 24.01.15
Неправильные советы:
1. Купите очень дорогую камеру.
2. Обсуждайте свои фотографии с авторами вашего же уровня.
3. Максимально кадрируйте и обрабатывайте свои фотографии.
4. Подражайте фотографиям из глянцевых журналов.
5. Никогда не унижайтесь до использования компактных камер.
6. Подпишите в углу фотографии своё имя, чтобы все знали автора “шедевра” - 19.01.15
Тема этого урока - "неправильная экспозиция". В прошлых уроках мы говорили о правильной экспозиции. Если вы научились правильно выставлять её параметры, вы должны уметь вносить в неё определенные коррективы, т.е. делать экспозицию в некоторой степени неправильной. Таким образом, можно задать сцене, например, вечерний акцент. Если вы хотите влиять на свою фотографию в условиях нарастающего, уходящего, сумеречного света, вы должны научиться делать свою экспозицию "неправильной"...
- 12.01.15
Этот тест, своего рода, подведение итога гаджетостроения. К нам в руки попал камерофон Nokia 930, топовое устройство компании. В результате технического прогресса мобильный телефон объединил компьютер, фотоаппарату, видеокамеру, навигатор, игровую консоль… Нужны ли все эти функции? Маркетинговые уловки или всё это действительно можно использовать качественной записи видео, звука и пр.? Можно ли с помощью смартфона создавать произведения, например, визуального искусства? Попробуем оценить различные функции современного мобильного телефона, в первую очередь касающиеся получения картинки