Иван Диденко

Иван Диденко на PhotoWebExpo

Актер, режиссер, педагог, фотограф, исследователь творчества Уильяма Шекспира. Иван – педагог от Бога, который может научить кого угодно и чему угодно.

Влюбленный в фотографию с 15 лет и истративший километры пленки и килограммы фотобумаги на творческие пробы.

Независимый, критический взгляд и собственная обоснованная точка зрения выгодно отличают его обзоры и фотоуроки.

Публикации Ивана Диденко

  • 06.12.14

    Часто у начинающих фотографов возникает вопрос - что делать, у меня на фотографии появились шумы?
    Шум на снимках появляется из-за недостатка освещения. Другое дело, недостаток света может быть обусловлен объективно физически недостаточным освещением в том месте, где ведется съемка, а может быть следствием неправильной экспозиции, выставленной фотографом или автоматическим режимом камеры, недоэкспонировав кадр и спровоцировав, таким образом, появление шумов на фотографии...

  • 15.11.14

    В этом уроке мы попытаемся сформулировать самые шаги, которые предстоит сделать начинающему фотографу. С этой целью Иван Диденко обращается к человеку очень известному в фотографической среде – Павлу Михайловичу Маркину. По мнению которого, «если человек не владеет техникой, если человек не знает, что-такое «решающий момент», то в фотографии ему не место».
    Так и появилась тема этого урока – «Решающий момент»

  • 02.11.14

    В этом уроке мы поднимаем тему, часто не любимую фотографами – видеосъемка на фотоаппарат. Многие люди до сих пор считают, что фотокамера для фотографирования, а видеокамера для видеосъемки. Но даже любой современный ребенок скажет, что фотокамера снимает видео не хуже, а подчас лучше, чем видеокамера благодаря размеру сенсора. Есть, конечно, некоторые ограничения, но все равно ею можно снимать видео вполне профессионально. Сейчас, с учетом развития различных видеохостинов, потребности выкладывания отснятого видео в интернете, возникает необходимость создания видеоконтента. Мы попробуем рассказать о проблемах, связанных с его созданием и своем опыте их преодоления

  • 19.10.14

    Наверное, каждого фотолюбителя волнует вопрос, как сделать свои фотографии лучше. Профессиональным фотографам в этом смысле легче, потому что они представляют себе, чем они владеют и примерно понимают, куда им нужно развиваться, чтобы вывести свои фотографии на какой-то новый уровень. Этот видеоурок о первых шагах начинающего фотографа. Того, кто только начинает снимать, и не знает, с какой стороны подойти к фотографии и как её улучшить.

  • 14.10.14

    В этом тесте-обзоре мы рассматриваем разницу изображений, полученных с помощью полнокадровой камеры Sony A7R и кропнутой камеры Sony A77. Покупая full frame камеру мы, вроде бы, покупаем и лучшее качество картинки. Но вопрос в том, насколько это качество лучше и, соответственно, покупка оправдана. Поэтому попробуем найти что-нибудь плохое в А7 :). А также попробуем понять, что такое объектив Zeiss и оправдана ли его покупка?

  • 06.10.14

    На какие аспекты и свойства следует обращать при выборе камеры, чтобы она в дальнейшем не разочаровала. Тема сложная, поскольку технических аспектов в камере сотни и какие из них приоритетны – сложный вопрос. Но попробуем в этом разобраться. Вы знаете бесконечные баталии на форумах о том, что у этой камеры плохая автофокусировка, у этой камеры корпус не металлический, а пластмассовый, а эта камера вообще ерунда полная. Но дело в том, что эти характеристики напрямую не влияют на качество изображения. Поэтому в этом уроке мы попробуем расставить по ранжиру приоритетность тех или иных характеристик вашей будущей камеры

  • 20.08.14

    Для чего, как, в какой ситуации стоит использовать встроенную вспышку и каких положительных результатов от этого стоит ожидать. Зачастую начинающему фотографу не до конца понятен алгоритм использования встроенной вспышки. Этот урок – своего рода исследование каких результатов можно добиться, используя встроенную вспышку и стоит ли вообще её использовать.

  • 06.08.14

    Мы всегда уделяем много внимания выбору фототехники: камеры, объективам, штативам и очень хотим получать качественные фотографии. Но один аспект мы далеко не всегда учитываем, а для начинающего фотографа этот аспект может быть подчас даже важнее непосредственного процесса съемки. Появление хорошего кадра может зависеть не только от того, как вы снимали и как технически подготовились к съемке, но и правильного выбора снимка и его постобработки. Ведь в момент съемки вы не можете сразу отобрать кадр, это проще сделать из нескольких дублей уже после съемки. Отбор и постобработка для начинающего фотографа - это 50% успеха. Чем опытнее фотограф, тем меньше ему нужно дублей и он быстрее попадает в точку при съемке. Но начинающему нужно уметь выбрать кадр и довести его до ума постобработкой

  • 30.07.14

    Диптих - один из способов добавить выразительности вашим снимкам. Как составлять диптихи? Некоторые рекомендации

  • 10.07.14

    Первая, ввезенная в Россию среднеформатная камера Pentax 645Z, сразу попала на тестирование в PhotoWebExpo.
    Pentax 645Z пришла на смену Pentax 645D, имеет КМОП-матрицу размером 43,8х32,8 мм и разрешением 51,4 МПкс. Благодаря столь большим размерам матрицы, а также отсутствию сглаживающего фильтра 645Z обеспечивает великолепную детализацию получаемых изображений

  • 26.06.14

    На первый тест в прошлом году к нам попал предсерийный Pentax K-3 и главная наша претензия в процессе теста была к качеству видеосъемки.
    Мы хотели вернуться к серийной версии этой безусловно интересной камеры. Компании удалось довести до ума серийную модель, кроме того, на сегодня вышло уже три версии прошивки камеры

  • 17.06.14

    Canon официально представил в России новый флагман компактов - PowerShot G1X Mark II в конце апреля.
    Если отбросить несколько спорные на наш взгляд моменты эргономики камеры, камера покорила великолепным качеством получаемых с её помощью фотографий, не уступающим качеству DSLR, а также безукоризненными возможностями видеосъемки. Системы стабилизации и автофокуса тоже оказались на высоте.
    G1X Mark II - хороший вариант для тех, кто хочет найти достойную и компактную альтернативу зеркалке. К тому же, за долгие годы существования серия Power Shot G получила множество поклонников

  • 28.05.14

    Слайдер Slidekamera SP имеет несколько типоразмеров и предназначен для мягкого, точного и бесшумного перемещения видео- или фотокамеры при видеосъемке

  • 10.05.14

    Разница между маленькой любительской камерой и большой профессиональной зеркальной. Насколько эта разница велика? В каких ситуациях она будет проявляться, а в каких нет?
    Рассматриваемый компакт имеет очень маленькую матрицу, зеркалка – большую. Камеры отличны по цене и весу в 10 раз. Есть ли такая же разница при фото и видеосъемке? Снимки, сделанные обеими камерами во время прогулки по городу, мало отличались друг от друга. В условиях недостаточного освещения, зеркалка показала преимущество, как и при съемке портретов.
    Наш вывод даже обиден: в обычных условиях компакт снимает, если и хуже, то не на много. Разумеется, зеркалка предоставляет гораздо больше возможностей: съемка RAW, полноценное управление глубиной резкости, возможность использования различной оптики и т.п. Хотя, многие владельцы зеркальных камер этими преимуществами даже и не пользуются

  • 22.04.14

    Видеокамера Canon LEGRIA mini X – достаточно необычное устройство, как с точки зрения конструкции, так и идеологии, заложенной пытливым японским умом в эту самую конструкцию. В итоге получилась инновационная видеокамера с суперсовременной электронной начинкой, великолепным объективом Canon и что нас поразило – невероятным качеством записи звука. LEGRIA mini X вносит уникальное удобство в использовании её как в профессиональных так и любительских целях

  • 09.04.14

    Выбор ракурса съёмки. Изменение пропорций лица при изменении дистанции съемки.
    Физико-технические аспекты портретной съемки. Влияние размера матрицы на результат, чем больше матрица, тем лучше. Фокусировка, используйте ручную или точечную. Выбор объектива, предпочтительнее, чтобы это был светосильный фикс. Влияние значения диафрагмы на размытие заднего плана.
    Старайтесь раскрепостить свою модель. Будьте креативны.
    Совет профессионального фоторафа - снимайте при естественном освещении, потому что это проще и потому что естественный свет лучший.

  • 31.03.14

    Почти философский вопрос, который постоянно возникает у фотографа. Сравнение цветных и чёрно-белых вариантов фотографий. Основные ситуации, когда съёмка в ЧБ предпочтительнее: много разноцветных деталей, отвлекающих от главного в кадре, когда сложно выставить правильно баланс белого, когда какой-то цвет подавляет идею снимка. Как размер матрицы влияет на отображение полутонов. Рекомендации, как снимать цифровой камерой, чтобы иметь возможность выбора: цвет или ЧБ?

  • 19.03.14

    Камера с 8-кратным зум-объективом ZEISS с диафрагмой F2.8 по всему фокусному расстоянию. Новым процессором BIONZ X™, CMOS-матрицей 20,2 МПкс. Функциями Wi-Fi и NFC

  • 04.03.14

    Мы уже показывали вам как осуществить предметную съемку с помощью доступных средств. Но что делать если вдруг понадобилось сделать серию снимков, например, для интернет-магазина? Если такие задачи несистематические, можно обойтись бюджетным комплектом для съемки. В уроке рассказывается как это сделать. Снимать нужно выверенно, чтобы избежать или минимизировать постобработку. Выбираем фон для съемки. Почему может быть недостаточно естественного освещения. Меряем баланса белого. Выставляем экспозиционную сетку. Делаем корректировку по гистограмме. Совет по пост-обработке

  • 09.02.14

    Чем различается свет из разных источников. Отличие восприятия света глазом и камерой. Примеры различного освещения. Автоматический баланс белого. Почему использование RAW-формата предпочтитльнее при сложном и смешанном освещении. Цветовая температура. Съемка при разном свете. Возможности коррекции баланса белого

  • 27.01.14

    a7R - удар ниже пояса. Следуя модному сейчас веянию отказа от низкочастотного оптического фильтра, в камере Sony a7R он отсутствует, кроме того, разрешение её сенсора составляет 36,4 МПкс в отличии от a7R c разрешением 24,3 МПкс, а фокусировка контрастная, вместо гибридной у а7

  • 23.01.14

    Камеры-объективы QX были представлены на рынке совсем недавно. Это, своего рода, инновационные устройства, ранее никем не выпускаемые

  • 06.01.14

    Первая полнокадровая беззеркальная камера. Эргономика. Стабилизация. Фокусировка. Видеосъемка. Использование "неродной" оптикой. Тестовая съемка

  • 19.12.13

    Тестирование камеры мы проводили не в искусственно соданных условиях, а в обычных, тех, в которых эту камеру будет использовать фотограф: во время поездок, прогулок, дома... Эргономика камеры, её начинка. W-Fi. Пробуем управлять камерой со смартфона. Тестируем режим видеозаписи и стабилизации. Фотосъемка, в том числе в сложных условиях освещенности. Использование RAW-конвертера Sony.

  • 10.12.13

    2-я часть урока по видеосъемке. Возможности постобработки видео. Общие рекомендации о том, что можно сделать с отснятым видеоматериалом: поменять контракст, цвет, яркость, подтянуть тени, скорректировать звук. Возможностей для редактировании видео меньше чем для редактирования фото, но они есть. Пример: пересвеченное видео со множеством залепов, неправильным отображением. 1. Устранение дрожания. Функция программного анализирования и устранения. Необходимо учитывать подрезку (кропление) кадра при использовании этой функции. 2. Корректировка цветовой гаммы. Стоит уменьшить при съемке контраст, чтобы избежать выпадение по темныи и светлым цветам. 3. Корректирование пропорциональных искажений. Перемещение изображения в кадре. 4. Запись звука. Различные способы звукозаписи. Плюсы и минусы. Сравнение видео "до" и "после" редактирования

  • 19.11.13

    1-я часть урока по видеосъемке. Советы и руководство к действию как снимать видео на фотокамеру. Выбор объектива. Почему лучше использовать объектив с коротким фокусным расстоянием. Съемка с зум-объективом. Стабилизация. Цифровая, оптическая, матрица в магнитном поле. Какая предпочтительней и в каких случаях. Автоматическая фокусировка или ручная. Как улучшить резкость Настройка параметров съемки. Разрешение. Число кадров. Параметры развертки. Запись звука. На встроеннный микрофон, выносной, направленный. Постобработка видео. Убираем дрожание. Корректируем цвет. Кадрируем

  • 11.11.13

    Pentax K-3 - одна из самых продвинутых моделей в своем сегменте и предоставляет серьезному фотографу множество возможностей.

  • 26.10.13

    Алгоритм установки экспозиционных параметров при съемке в режиме M. Установка светочувствительности. Определение диапазона светочувствительности. Замер текущей освещенности и выбор оптимальных параметров выдержки и диафрагмы. Модификация оптимальных параметров выдержки и диафрагмы с учетом специфики съемки. Примеры съемки с различными установками.

  • 29.08.13

    Урок посвящен использованию смартфонов/камерофонов для фотосъемки. Рассматриваются плюсы и минусы их использования для этих целей. iPhone и Nokia. Тестовая фото и видеосъемка. Режимы при максимальном разрешении и максимальном зуммировании. Макросъемка. Сервис Instagram iPhone.

  • 12.08.13

    Компакт профессионального уровня. Лучший в серии GR. Камера получила новый объектив, гарантирующий получение резких и чистых детализированных по всему кадру изображений. Благодаря отсутствию сглаживающего фильтра Ricoh GR позволяет получить очень высокое разрешение, великолепное воспроизведение полутонов и безупречную цветопередачу. Высокое качество сохраняется и при больших значениях ISO