
Сергей Самсонов

Сергей Самсонов — оптимист, фотограф, преподаватель и иногда мастер слова, наш постоянный автор с момента создания ресурса. Относится к жизни проактивно и никогда не отказывает другим в помощи или ответе на проблему. Основная работа — фриланс фото и видео, а также обучение тому и другому. Имеет очень много мыслей, которыми можно поделиться и мало времени, чтобы поделиться всем.
Любит жизнь, животных, цветы, а также все остальное, что попадает под его горячую руку при съемке. Возможно, нашел работу мечты, потому что занимается любым делом почти 24 часа в сутки.
Публикации Сергея Самсонова
- 30.12.19
Казалось бы, не так много времени прошло с момента анонса стандартизации MFi для аксессуаров под iPhone, как уже первая компания заявила о выпуске нового изделия, который ему соответствует, это LED-вспышка для iPhone 11 и iPhone 11 Pro. Поскольку компания Anker производит портативные пауэр-банки для телефонов, вполне возможно, доступ к сертификации у неё был и раньше, поэтому выход данного устройства и получился столь оперативным, однако нельзя сказать, что крайне нужным, поскольку сегодня каждый телефон и так имеет встроенную светодиодную вспышку. С другой стороны, светодиодная вспышка, подключающаяся в стандартный порт для зарядки и синхронизации телефона, гораздо мощнее, чем маленький светодиод на обратной стороне корпуса.
- 23.12.19
Несмотря на огромный объём негодования по поводу распространения программного обеспечения по подписке, компания Adobe, которая ввела эту схему одной из первых, год от года продолжает показывать рекордные доходы. Сегодня данная модель развития становится стандартной для компаний, производящих программное обеспечение, поэтому ничего удивительного в таких результатах нет, поскольку компания является если не монополистом, то разработчиком программного обеспечения, используемого по умолчанию в сфере фотографии и видео редактирования. И если её деятельностью пока не заинтересовались антимонопольные органы, то можно не бояться за сохранность выручки в объеме $11,17 млрд., полученных в этом году...
- 23.12.19
Nikon двигается очень серьезным темпом, учитывая что дизайн новых беззеркальных камер модульный, и он может довольно быстро модернизироваться для получения нужных результатов. Довольно ожидаемо поэтому, что спустя всего несколько месяцев после официального релиза Nikon Z 50 появляются слухи о работе над более продвинутой камерой, которую успели назвать Nikon Z 70. Ожидается, что она выйдет уже в конце следующего года, а её прототип мы вполне можем увидеть на ближайших выставках. Напомним, что в начале января пройдет выставка CES в Лас-Вегасе, а в конце февраля – CP+ в Японии...
- 17.12.19
На фоне появление данного формата в некоторых камерах – правда, не потребительского, а профессионального класса – данный шаг выглядит, как опережение других игроков, в чём Nikon сегодня крайне заинтересован, чтобы восстановить свои рыночные позиции. Фактически, компания предоставляет доступ к продвинутым функциям за меньшие деньги и 200 долларов за возможность записи в формате, который используют обычно на производстве документальных и художественных фильмов, является большим бонусом для начинающих киноделов. Честно говоря, в какое-то время я уже начал было думать, что данное обещание со временем компания забудет, была также вероятность, что возникнут технические трудности, и реализовать это не получится, но Nikon остался верен своим принципам и, раз обещал, сделал...
- 10.12.19
Компания Sigma продолжает выполнять план по наполнению линейки байонета L своими светосильными решениями, пусть и не новыми. В частности, сейчас линейка пополнилась сразу двумя объективами высочайшего класса из серии Art, Sigma 40mm f/1.4 DG HSM ART и Sigma 105mm f/1.4 DG ART HSM под Leica L, которые ранее были выпущены как под зеркальные системы, так и под беззеркальный Sony E...
- 10.12.19
Компания Olympus тоже готовится выйти на Олимпийские игры в Токио, что довольно логично для производителя с таким соответствующим названием. Поскольку у компании сегодня уже есть камера для репортеров E-M1X, позволяющая полноценно снимать спорт, Olympus продолжает наполнять линейку профессиональными объективами. Olympus M.Zuiko Digital ED 150-400mm, о котором мы писали ещё в марте этого года, появится на полках магазинов только в середине 2020, а не в начале, как предполагалось ранее. В этом году мы видели только прототип этого объектива на выставке в Йокогаме, и даже на тот момент не было окончательных спецификаций...
- 05.12.19
После приобретения компанией DxO у Google пакета Nik Collection, этот плагин фактически пережил реинкарнацию. Ещё летом был официальный релиз первой независимое версии, которая, в значительной степени, получила наработки от французской компании, а сейчас компания официально выпускает ещё одно обновление. В первую очередь, изменения коснулись модуля Silver Efex Pro 2, куда были добавлены ещё 10 пресетов под классические пленки, в результате чего общее количество пресетов составило 48...
- 05.12.19
Компания Sirui, похоже, всерьез заинтересовалась оптикой. И если до последнего времени интересы компании ограничивались насадками на телефоны, пусть и высококачественными, теперь компания решила выпустить полноценный анаморфотный объектив Sirui 50mm f/1.8 1.33x Anamorphic с довольно неплохим светопропусканием T1.88, который нацелен на рынок съемки видео с использованием довольно компактных камер с матрицей APS-C и меньше (это байонеты Fujifilm X, Sony E, микро 4/3”), но при этом и цена объектива не такая высокая, всего лишь 700 долларов США (сейчас, по предзаказу - $550). Только не думайте, что производитель или я смеёмся, ведь производство подобной оптики сопряжено с рядом проблем, а поэтому основной элемент, который дает сжатие картинки по горизонтали с коэффициентом 1.33, должен быть выполнен идеально, чтобы дополнительных артефактов при съемке не возникало...
- 04.12.19
Компания Venus Optics стала популярной, благодаря перспективной практике заполнения пустующих ниш в линейках оптики под разные системы. Если классические производители объективов обычно сначала делают полтинник и штатный зум, а затем телеобъектив и лишь в самом конце добираются до широкоугольного и макро, китайская компания с самого начала пропускала первые этапы, поскольку они лишь плодили количество дублей на и без того переполненном рынке, что теряло всякий смысл для производителя. Теперь компания пополняет сразу обе линейки лидеров зеркального рынка, заполняя ценные ниши для новых пользователей отсутствующими оптическими решениями. Вот и под новые байонеты Nikon Z и Canon RF появятся три объектива, аналоги которых в данных линейках вообще отсутствуют, однако, не стоит сильно обольщаться — все эти объективы основаны на зеркальных решениях, а потому к их исходной некомпактности добавлены еще около 20 мм рабочего отрезка, чтобы компенсировать геометрическую разницу между данными оптическими конструкциями...
- 03.12.19
В этом году компания Sony обошла двух других игроков полнокадрового рынка, Canon и Nikon, и продала полнокадровых камер больше них... в Японии. С одной стороны, японский рынок не является показательным, поскольку он далеко не самый крупный в мире и уверенно отстаёт и от европейского, и, тем более, от американского, однако, даже несмотря на это, он обычно «показывает будущее». Дело в том, что японцы гораздо быстрее реагируют на технологические подвижки, новые решения и инновации, по сравнению с инертностью всего остального мира.
- 01.12.19
Первую версию я тестировал во время предыдущей выставки Photokina 2016, и там она мне оказалась как нельзя кстати, поэтому, уже будучи знакомым с этой камерой, я знал, к чему придираться и что искать в Panasonic FZ1000 II. Признаюсь честно, это не мой формат камеры, мне ближе те варианты, которые имеют сменные объективы, а потому априори более компактны, чем суперзум, но, честно говоря, я не ожидал, что у меня самого будет так много позитива связано с этой камерой.
- 30.11.19
Компания Panasonic объявила о продаже своего полупроводникового подразделения, которое, в частности, занималось производством матриц для фотоаппаратов стандарта MOS. Данные матрицы использовались при создании всей линейки фотоаппаратов Panasonic G. Это подразделение приобрела тайваньская Nuvoton Technology Corp за 250 миллионов долларов...
- 30.11.19
Компания ZY Optics представила новый супермакрообъектив для полнокадровых камер Zhongyi Mitakon 85mm f/2.8 1-5x Super Macro, который характеризуется хорошим увеличением и очень большой дистанцией фокусировки. При максимальном увеличении 5:1 дистанция фокусировки составляет 10 см, что для супермакро объективов очень много. А если уменьшить увеличение до 1:1, то минимальная дистанция фокусировки составит 27 см. Учитывая данные характеристики, проблем с освещением объектов будет меньше, и проще будет фотографировать насекомых и ювелирные украшения.
- 28.11.19
Представители компании Sigma официально подтвердили, что ведут разработку современных профилей цвета для работы с видео, а также возможности записи на внешних рекордерах видео в формате RAW через HDMI. Это новость наверняка будет позитивно встречена видеографами, сильно зависящими от полноценного постпродакшена, а не просто домашними студиями.
- 24.11.19
Сегодня фотографии смотрят на разных устройствах: телефонах, планшетах, компьютерах… и у каждого из них настройки изображения свои, поэтому самому фотографу требуется эталонное устройство, и чтобы оно было эталоном, все цвета на нём должны быть идеально правильными. Процедура доведения этих цветов до совершенства и называется калибровкой.
- 20.11.19
Уже после смены владельца бренда, были официально объявлены три новых объектива Meyer Optik Görlitz, которые теперь будут выпускаться по лицензии немецкой компанией OPC Optics. Новый владелец пообещал реализовать именно новые оптические решения, а не просто копии других под своим брендом. Компания даже объявила три новых объектива, которые появятся на полках магазинов уже в течение ближайших месяцев: Trioplan 100mm f/2.8 II – в конце ноября (и, видимо, сможет стать подарком к Новому году), а Trioplan 50mm f/2.9 II и Lydith 30mm f/3.5 II – в декабре и январе.
- 19.11.19
На фоне массового выхода на рынок китайских объективов, пока наблюдается недостаток бюджетных решений для основных беззеркальных систем. Конструкции такой оптики должны учитывать особенности новых систем, и из-за этого изначально дороги. Поэтому приятно видеть японских производителей, которые также пытаются играть на этом поле. Компания Yasuhara была основана выходцем из Contax еще в 1998 году и с самого начала занималась оптическими разработками. Новый объектив, который появится уже в ближайшее время, ориентирован на фотографов, которые хотят получить высококачественный оптический инструмент, но при этом сэкономить. Мы уже писали, что объектив Yasuhara ANTHY 35mm f/1.8 отличается практически полным отсутствием дисторсии, имеет приятное боке на открытых диафрагмах и мягкий ход кольца фокусировки, что характерно для полностью мануальных объективов. Теперь же стала известна и цена новинки – она вполне комфортна – около 300 долларов...
- 19.11.19
Китайская компания Benro представила три новых жидкостных штативные головки для съемки видео: Benro S8 Pro, Benro S6 Pro и Benro S4 Pro, заменив ими предыдущие S8, S6 и S4. Все три модели отличаются параметрами максимальной нагрузки, которая не изменилась по сравнению с базовыми моделями. По большому счёту, здесь изменился только дизайн самих решений. Жидкостные головки отличаются плавным ходом, что критично при панорамировании с невысокой скоростью, чтобы избежать рывков и резких движений...
- 19.11.19
Гонконгский (китайский) производитель SLR Magic выпустил четыре новых объективы под байонет Canon EF, которые сформировали целую линейку под названием APO-MicroPrime. Традиционно для кинообъективов, все четыре оптических решения исполнены в корпусах одинакового размера, чтобы обеспечить удобство их смены на площадке и совместимости с системами фоллоу-фокуса и компендиумами. Как говорит название новой линейки, APO-MicroPrime не страдают от хроматизма – а именно, корректно исправляют продольную хроматическую аберрацию, за счет использования ахроматических элементов. Эта аберрация обычно незначительно снижает визуальную резкость объектива, но при этом создает заметное искажение цветов в зонах расфокуса, в особенности в полутенях и четверть-тонах, а также в ярких зонах. И если в рамках фотографического применения данные артефакты могут исправляться современными конвертерами, то в видео это требует слишком больших ресурсов, а поэтому в цифровом виде не корректируется.
- 14.11.19
Мы запросили официальное мнение представительства компании, и в Olympus Россия данную информацию опровергли, назвав ее «грязными слухами». Учитывая сложную ситуацию на фоторынке вообще, появление подобных слухов сейчас очень хорошо принимается аудиторией, поэтому растиражирована данная информация была довольно быстро, несмотря на отсутствие доказательной базы. Есть предположение, что эту новость вообще специально вбросил один из конкурентов Olympus. Стоит отметить, что, судя по отчетности за 2 квартал этого финансового года (отчётность у японских компаний отсчитывается с 1 апреля), финансовое положение подразделения производства фотокамер Olympus находится не в лучшем состоянии: здесь имеет место падение темпов роста продаж, однако данная ситуация наблюдается практически у всех игроков фоторынка, производящих камеры. Я подчеркну, что направление производства фотокамер в Olympus не является убыточным, иначе бы компания всерьёз рассматривала его закрытие, просто сейчас, на фоне структурных изменений рынка и сильного давления со стороны телефонов, сокращается именно темп роста продаж, то есть, компания на этом рынке зарабатывает, хоть и не в таких объемах, как делала это раньше. На рынке сейчас есть только одна компания, у которой эта ситуация несколько лучше, а также те, у которых она значительно хуже, и пока никто из них свои подразделения не закрывает, равно как и с рынка не уходит...
- 08.11.19
Компания Carl Zeiss выпустила целую линейку новых объективов для съемки большого кино под названием Supreme Prime Radiance – они имеют специальное покрытие, позволяющее получать в кадре блики, но при этом не снижать контраст или светопропускание. Данная характеристика обычно весьма востребована у больших киношников, поэтому объективы, скорее всего, уже в ближайшее время найдут свое место в Голливуде...
- 08.11.19
Kandao QooCam 8K позволяет снимать кадр с разрешением эквивалентным 8K по ширине, в который и укладывается 360-градусная проекция, снимаемая устройством. Камера использует два объектива фишай, расположенных по обеим ее сторонам, а также две матрицы размером 1/1.7” для захвата изображения. При этом процессор камеры довольно мощный и позволяет сохранять фото вплоть до 16-битного DNG, правда, эффективная битность фотографии при этом составляет только 10 бит. Дополнительно камера позволяет делать межкадровую склейку HDR для расширения динамического диапазона на уровне файлов RAW, а если снизить разрешение до 4К, то частота кадров может вырасти до 120 к/с в прогрессивной развёртке...
- 07.11.19
Компания Panasonic добавила в свою линейку два объектива с байонетом L: Lumix S Pro 70-200/2.8 O.I.S. и Lumix S Pro 16-35/4. Они стали долгожданным обновлением линейки, которая активно развивается в этом году силами трех компаний. Теперь компания Panasonic в сумме производит шесть полнокадровых объективов в байонете L (с обещанием нарастить их количество к 2021 году до одиннадцати)...
- 07.11.19
Новая Leica SL2 появилась через 4 года после выхода первой версии, и за это время на рынке успели произойти довольно существенные изменения, фактически перевернувшие его с тех времен. Leica SL, появившаяся в 2015 году, тогда даже не воспринималась как конкурент Sony, но анонсированная год назад ассоциация байонета L добавила в уравнение ещё 2 игроков полнокадрового беззеркального рынка, хотя в то время уже было известно о полнокадровых камерах Canon и Nikon. Поэтому и характеристики у новинки существенно отличаются от камеры первой версии: матрица получила разрешение 47 мегапикселей, новый процессор Maestro III для оцифровки данных, стабилизацию изображения на матрице, огромный электронный видоискатель разрешением 5.76 МП, а также улучшенную эргономику и защиту от непогоды. Надо сказать, что и цена решения немаленькая, около 6000 долларов...
- 06.11.19
Выставка телерадиовещательных технологий НАТЭКСПО / NATEXPO работает в Москве, на ВДНХ, в павильоне №75. Мы не могли пропустить это событие, ведь видеосъемка уже давно стала неотъемлемой частью фотоиндустрии, а растущее разрешение видео даже потребительских камер стремительно приближает их качество к видео, снимаемому на профессиональное оборудование. Наша съемочная группа посетила НАТэкспо-2019, чтобы рассказать в этом репортаже о самых интересных новинках на стендах выставки. Напоминаем, что выставка будет работать еще два дня, по 7 ноября, так что можно прийти, посмотреть и попробовать лично, вход бесплатный.
- 30.10.19
Компания Carl Zeiss на днях показывала нам свое производство. Естественно не в России — для этого я летал в Германию. Нужно сказать, что производство фото- и кинообъективов у компании распределено, фотообъективы делаются почти все в Японии, куда они переехали ещё в 50е годы прошлого века, отчасти, в связи со стоимостью производства, отчасти, по причине логистики и лицензирования. В Германии оптические элементы и материалы корпуса, распределены между разнесенными между собой несколькими площадками с двумя основными центрами притяжения (Йен и Оберкохен), где их производства являются практически регионообразующими предприятиями. Путь в Оберкохен ведёт из Мюнхена, и это довольно отдаленная сельская местность...
- 27.10.19
Уже открыв коробку с надписью "Photographer Monitor"» , понимаешь, что находящийся в ней монитор BenQ SW270С ориентирован на профессиональную работу, здесь даже отчет по заводской калибровке есть, которой вам хватит за глаза на ближайшие полгода-год после установки и начала использования.
- 24.10.19
Компания Canon решила напомнить, что на репортёрском рынке она является лидером. Однако, вопреки названию пресс-релиза относительно того, что компания "начала работу" над Canon 1DX mark III, по всей видимости, она довольно активно работает над выведением новой камеры на рынок, и ее можно уже ожидать в следующем году...
- 23.10.19
Компания Tamron представила три новых объектива, сделанных под систему Sony FE. Все три объектива отличаются идентичными размерами, одинаковой диафрагмой, единым стилем, и даже весом – каждый по 215 г, а посадочная резьба для светофильтров – 67 мм. Отличаются они, по большому счёту, только оптической схемой и фокусными расстояниями. Вариации последнего здесь составляют 20, 24 и 35 мм. Все три объектива используют асферические и низкодисперсионные элементы, а также новое многослойное просветление BBAR для снижения бликов и переотражений внутри оптической схемы. Объективы оснащены также системой защиты от влаги и пыли. Даже цена на каждый из объективов одинакова и составляет 350 долларов...
- 23.10.19
Компания Fuji представила свою новую камеру Fujifilm X-Pro3, которая, на первый взгляд, получила ряд характеристик, делающих её несовместимых с широким рынком, что не лишает ее шарма. Еще со времен появления самой системы данная камера была одной из самых крупных в линейке, хотя и стала родоначальницей всего того, что делает Fujifilm. Сейчас Fujifilm X-Pro3 продолжает свою раритетную логику, но если до какого-то момента её пытались сделать всё более технологичной, то с момента сегодняшнего релиза она меняется радикально — вполне возможно, инженеры тут победили маркетологов. Внутри здесь та же электроника, что и в анонсированной ранее Fujifilm Х-Т3, ещё год назад сделавшая на рынке фурор, благодаря ряду характеристик, которые ранее отсутствовали в фотокамерах Fuji...