Сергей Самсонов

Сергей Самсонов на PhotoWebExpo

Сергей Самсонов — оптимист, фотограф, преподаватель и иногда мастер слова, наш постоянный автор с момента создания ресурса. Относится к жизни проактивно и никогда не отказывает другим в помощи или ответе на проблему. Основная работа — фриланс фото и видео, а также обучение тому и другому. Имеет очень много мыслей, которыми можно поделиться и мало времени, чтобы поделиться всем. 

Любит жизнь, животных, цветы, а также все остальное, что попадает под его горячую руку при съемке. Возможно, нашел работу мечты, потому что занимается любым делом почти 24 часа в сутки.

Публикации Сергея Самсонова

  • 11.07.18

    Наш сегодняшний герой – Pentax K-1 mark II – камера брутально-агрессивного вида. Сегодня прогресс идет, с одной стороны, в сторону уменьшения размеров девайсов, на которые мы снимаем фото, а, с другой стороны, в сторону улучшения функционала того, что уменьшить не получается. Поэтому часто даже на улицах мегаполисов вы можете встретить неэкономичные, огромные, но ужасно комфортные внедорожники, в которых себя чувствуешь уверенно и смотришь на всех свысока. На фоне Pentax К-1 напрашивается сравнение именно с автомобилями. Это не городская камера, она не влезает в карман, но ее очень сложно убить, при том, что мощь, которую она выдает, используют как начинающие, так и профессиональные фотографы...

  • 11.07.18

    Компания DJI, по всей видимости, готовит 18 июля анонс своего нового дрона DJI Mavic 2 Pro. Предыдущая его версия, учитывая компактность, была крайне популярной, равно как и его облегченный вариант Air – в отличие от классических коптеров, они легче и занимают в несколько раз меньше места...

  • 11.07.18

    Китайский производитель Godox представил AD400Pro, свою новую студийную вспышку профессионального уровня (второе название на некоторых рынках Flashpoint XPLOR 400PRO TTL), предназначенную, преимущественно, для съёмки на выездах, которая умещается в линейке компании между AD200 и AD600Pro. Цифры в индексе каждой говорят о максимальной мощности...

  • 06.07.18

    Для тех, кто регулярно спрашивает, почему кинообъективы стоят заметно дороже и фото-, и видеообъективов, наверняка будет сюрпризом, что многие кинообъективы вообще сделаны анаморфными. Другими словами, в них есть специальный элемент или группа элементов, сжимающих изображения по горизонтали. Как следствие, это вытягивает картинку по вертикали, с тем, чтобы уместить ее на обычный плёночный кадр, как было раньше, или на матрицу с соотношением 4:3 или 2:3. На этапе постпродакшена сейчас этот кадр очень легко вытянуть в цифровом виде, зная соотношение, которое использовалось объективом. Раньше при трансляции фильма в кино на плёночный аппарат просто ставили подобный анаморфный конвертер, который растягивал картинку по горизонтали, чтобы вы могли посмотреть нормально. При использовании анаморфных линз есть и ряд артефактов, которые позволяют их отследить, вроде бликов и световых пятен, которые приобретают вытянутую по вертикали эллиптическую форму. Светлые пятна регистрируются на пленке быстрее и как бы расползаются, поэтому восстановить их до круга практически невозможно, да и в большинстве случаев не требуется, потому что сегодня это фактически стало признаком современного кинематографа...

  • 05.07.18

    На данный момент, естественно, компания не оглашает полных спецификацией, но известно, что камера будет размерами сходна с серией Sony A7, но у неё будет лучше эргономика и хват. Если к хвату обычно претензий никто не предъявляет, то в плане эргономики у Sony действительно всегда были проблемы. Камеры будут оснащены новым байонетом Nikon Z, который компания недавно запатентовала. Что интересно, в патенте указано, что диаметр байонета составляет 49 мм, в то время как источники говорят о 55 мм. Новый байонет позволит использовать объективы вплоть до f/0,95, которые компания также недавно запатентовала под торговым знаком Noct...

  • 30.06.18

    Новый объектив HD PENTAX-D FA ★ 50mm f/1.4 SDM AW имеет значок «звёздочки», то есть, относится к топовому сегменту Pentax. Соответственно, и его графики резкости MTF очень хороши. Ориентирован данный объектив, в первую очередь, на полнокадровые камеры Pentax К-1 обоих релизов и обеспечивает безупречное качество изображения и самое высокое светопропускание среди оптики Pentax. Помимо этого, он имеет прочный металлический корпус и довольно внушительные размеры для объективов с подобными фокусным расстоянием и светосилой. По традиции, компания оснастила его своей продвинутой версией влагозащиты, вследствие чего он подходит для очень широкого применения.

  • 25.06.18

    Компания Cosina анонсировала новый объектив Voigtlander 110mm F2.5 Macro для полнокадровых камер с байонетом Sony E. Цена этого объектива в 1100 долларов несколько отпугивает тех, кто не знаком с продукцией этого бренда. Более того, данный объектив на рынке столкнется с конкуренцией со стороны родного объектива Sony 90mm f2.8 OSS G, на стороне которого полноценная поддержка камеры, автофокус и стабилизация, зато продукция Cosina явно ориентирована на профессиональный сегмент предметной фотографии...

  • 25.06.18

    Весь этот год мы обсуждали слухи запуска компаниями Canon и Nikon своих беззеркальных систем к выставке Photokina. Были неоднократно новости о том, что в этом году ни один из лидеров не успевает этого сделать, но, тем не менее, событие обещает быть традиционно крупным, поскольку Photokina является крупнейшей в Европе выставкой, а потому является считается одним из наиболее значимых событие фотоиндустрии. Именно поэтому все игроки готовят к ней самые серьезные анонсы. В частности, Canon в этом году привезёт в Кёльн целых пять новых камер, которые уже прошли предварительную регистрацию в патентных бюро. Интернет-разведчики даже выяснили кодовые наименования новинок, которые, правда, обычному человеку вообще ничего не скажут...

  • 20.06.18

    Проект основан на разработке компании Nikon Speed Magny, которую производили ограниченным тиражом с 60-х года прошлого века до 2012 года, но технологически более прост, хотя и не просто так. Результирующие изображения отзеркалены, зато сама конструкция получилась более компактной и не теряет так много света, как оригинальная. Конструкция состоит из увеличивающего задника под распространённые фотокамеры, включающего в себя печатающее устройство для картриджей Fujifilm Instax с размером кадра 62х62 мм. Конечно, вместе с камерой конструкция получается весьма громоздкой, но зато позволяет вам оперативно получать фотографии. Их ещё потом, при желании, можно будет и в Instagram запостить с помощью телефона. Цена на начальном этапе сбора средств составляла $100, а теперь поднялась до 140 с поставкой в декабре этого года. А рыночная цена составит $200.

  • 19.06.18

    Adobe анонсировала обновление своего конвертера Lightroom Classic CC 7.4. Теперь, преимущественно, закрыты существовавшие до сего дня недоработки, хотя были добавлены и новые функции.
    Ещё с предыдущей версии компания Adobe стандартизировала пресеты и переместила их в новые места, вследствие чего ими может пользоваться теперь не только в Lightroom, но также и в Adobe Camera RAW, которые теперь полностью совместимы в этом плане. В новой версии, помимо этого, появилась полноценная синхронизация пресетов через облако, причём, учитывая стандартизацию, которую компания сделала еще в предыдущей версии, теперь будет возможность синхронизировать пресеты на всех устройствах, вне зависимости от того, какой операционной системой вы пользуетесь. Дело в том, что пресеты для MAC и Windows теперь имеют один формат. Эти же пресеты можно использовать и в облачной версии Lightroom, который также получил обновление...

  • 19.06.18

    Многострадальный пакет плагинов для Adobe Photoshop и Lightroom Nik Collection за время своего нахождения на рынке переживал и взлеты, и падения. Изначально технологию разработала сторонняя компания Nik Software, и из общего числа аналогичных цветовых фильтров его в свое время выделила одна особенность – возможность локальной коррекции U-point, которая использует пользовательские данные, то есть, установленную фотографом точку, после чего редактирует конкретные зоны, схожие с данной точкой по яркости или цвету, в пределах радиуса эффекта. При этом вы можете применить к этой точке основную часть доступных фильтров...

  • 15.06.18

    Компания Nikon анонсировала разработку нового объектива Nikkor 500mm f/5.6 PF ED VR, который будет представлять собой компактный вариант 500/4 ED VR. Помимо того, что старший собрат ещё и на ступень светлее, компактность здесь будет благодаря новому элементу PF (зональная линза Френеля), которые используются и в других новых оптических решениях Nikon, таких как недавно анонсированный Nikkor 300mm f/4 PF ED VR AF-S, который на 30% меньше и легче своего классического аналога. Соответственно, от нового объектива впору ожидать двукратного выигрыша по этим параметрам, что наверняка оценят профессионалы, являющиеся его основной аудиторией...

  • 14.06.18

    Я помню эти варианты еще в черном цвете, которые в 90-е годы у нас в России считались признаком принадлежности к избранным. Если все снимали на советские ФЭДы, Зениты и Киевы, а другая часть уже успела обзавестись пленочными мыльницами, то избранные снимали на Polaroid. 96 Cam — это та версия, которая выпускалась в виде самой дорогой Polaroid 600. Для неё предназначены самые большие картриджи с квадратным размером кадра под тем же названием. Новый облик этой камеры еще и характеризуется более ярким стилем, чтобы вызвать ностальгию у тех, кто в то время ею снимал...

  • 04.06.18

    Интересную статистику опубликовала ассоциация CIPA, согласно которой в апреле зеркалок (в таблице выделено красным) было продано примерно на 30% больше, хотя все тренды последнего времени, которые мы наблюдали в течение 2-3 лет, говорят о том, что лишь единичные модели зеркальных камер хотя бы находятся на том же уровне, по сравнению с последними моделями беззеркальных камер. Здесь не идет речи о топовых моделях, поскольку, если посмотреть на современные зеркалки, они превосходят беззеркальные камеры лишь по техническому качеству, да и это незначительно...

  • 03.06.18

    Станислав Лиепа – известный и состоявшийся фотограф из Петербурга, получивший невероятную популярность благодаря Инстаграму. Основной жанр – портретная съемка людей. Лиепа сумел создать свой собственный стиль в портретной фотографии, который стал образцом для многих начинающих фотографов.
    Интервью записано Сергеем Самсоновым во время работы выставки «Фотофорум-2018».

  • 02.06.18

    Китайский производитель Machang Optics готовит к запуску новый объектив Kamlan 28mm F1.4, который он запускает на сервисе Kickstarter, отчасти для привлечения большего внимания к проекту, поскольку финансирование у китайских производителей обычно не имеет особых проблем. Объектив позиционируется как недорогая альтернатива более дорогим высококачественным оптическим решениям, при том что представляет собой решение из высококачественных оптических элементов в металлическом корпусе...

  • 01.06.18

    hähnel, известная производством аккумуляторов и фотоаксессуаров, выпустила свою собственную вспышку, которая управляется по радио или может использоваться, как накамерная с камерами системы Micro-4/3”. При работе на камере вспышка корректно отрабатывает экспозицию через TTL, а также может управлять другими совместимыми вспышками по TTL, а если ее снять с камеры, то она может управляться через радиотриггер или по оптическому сигналу встроенной вспышки, также с поддержкой управления через TTL простой оптической синхронизации...

  • 30.05.18

    Компания анонсировала новые прошивки для своих pro-камер: GH5, GH5S и G9. Интересно, что камеры других классов, даже выпущенные в этом году, обновлены не были. В частности, камера Panasonic GX9 обновления так и не получила, не говоря уже о выпущенной ранее G80 или GX800. А функционал склейки на базе 4К и 6K фото, анонсированный в GX9, интересный не только для фотографов-путешественников, но и всех остальных, так и остался уникальной возможностью только этой камеры.

  • 30.05.18

    Немецкая компания Carl Zeiss анонсировала новую линейку киношных объективов, основное применение которым найдётся в рекламном и кинопроизводстве. По сравнению со своими конкурентными решениями, эти объективы заметно меньше, но немецкий производитель обещает, что они всё равно предпочтительными для профессиональных киношников.

  • 29.05.18

    Вспышка, которая отличается высокой мощностью, но при этом имеет неоклассический вид в форме молотка — в таком форм-факторе вспышки выпускались еще в прошлом веке. А поскольку сейчас он почти не используется, смотрится очень смело.
    Исторически такие вспышки могут крепиться на специальный фиксатор, который идет в комплекте с ней, на который устанавливается и сама камера, и внешний модуль управления. Таким образом, большинство систем имеют возможность управления внешней вспышкой удалённо через TTL — свою систему Air, которую компания анонсировала еще два года назад…

  • 23.05.18

    Новый объектив также оборудован мотором автофокуса и корректно работает с системой камер Canon, а на открытой диафрагме он качественно размывает фон и создаёт "супер боке". По словам производителя, в новом объективе изменена механика и многослойное просветление, при том, что качественные характеристики остались прежними. Будем думать, что новинка будет всё также мылить на открытой диафрагме. Изменения должны повлиять, в первую очередь на скорость фокусировки, поскольку, по всей видимости, изменился привод автофокуса, а также увеличено светопропускание. Как итог, боковые засветки с падением контраста и блики будут сокращены...

  • 19.05.18

    Проект соединения пленочной и цифровой камеры, если мне не изменяет память, поднимался только за последние несколько лет раза четыре в разных формах. Это были, естественно, камеры формата 135, и у всех у них были сменные задники. При этом основная часть аудитории, крича «Wow!», всегда забывала, что такие гибридные камеры в последнее время на рынке существовали в виде среднеформатных, у которых задники изначально были сменными...

  • 17.05.18

    Никогда не забуду фразы из руководства по эксплуатации своего фотоаппарата: «рекомендуется использование карт памяти Sandisk или Toshiba». И если до последнего времени у нас в России Toshiba не была достаточно популярна, то, на фоне новостей о контрафакте карт памяти Sandisk (только по официальной информации, в России около 30% продаваемых карт памяти известного производителя произведены совсем не им), актуальность Toshiba как раз выходит на первое место — цены ниже, но качество и скоростные характеристики того же уровня.

  • 08.05.18

    Arsenal — новое устройство, которое позволит пользователю полноценно управлять своей камерой с телефона. Включает в себя не только беспроводной адаптер, но и – самое важное – приложение для смартфонов на iOS и Android. Само приложение бесплатное, но плагин для вашего фотоаппарата обойдется в 250$, тем более что сегодня уже выпущен ряд устройств, позволяющих расширять функционал вашего фотоаппарата за счёт смартфона, имеющих беспроводное управление через wi-fi, но создатели Arsenal мыслили немного иначе...

  • 08.05.18

    Из всего набора камер виртуальной реальности, наверное, самый интересный вид у камеры под странным названием QooCam, производимой компанией Kandao. Однако это не просто очередное причудливое решение сумасшедшего дизайнера – у поворотной головы камеры есть и понятная сверхзадача: сделать переключение из режима 4K 360° в 3D 180° интуитивно понятным. Камера реализована как не очень длинный цилиндр с двумя модулями камеры с одной стороны и ещё одним с противоположной...

  • 01.05.18

    На выставке Фотофорум-2018 в Москве были представлены интересные аксессуары для фото и видео, которые мы рассмотрели в нашем блиц-репортаже.
    Мы обсудили новые решения от компании Seagate/LaCie, которые позволят хранить все ваши файлы под надежной защитой с огромным удобством и большой вместительностью. Также посмотрели на новые штативы от компании Sirui. И увидели диковинку от компании Miggo, которая позволяется превратить ваш смартфон в компактную камеру с удобными кнопками и рукояткой...

  • 23.04.18

    Компания Venus Optics представила четыре новых объектива: Laowa 10-18mm f/4.5-5.6 FE Zoom, Laowa 100mm f/2.8 2X Ultra Macro APO, Laowa 17mm f/4 GFX Zero-D и Laowa 4mm f/2.8 Fisheye MFT, что явилось весьма неожиданной новостью для рынка. Учитывая то, что данные объективы представлены под разные системы, и интересны они будут разным аудиториям. Объединяют их, пожалуй, только низкая цена и возможность только ручной фокусировки.

  • 20.04.18

    На выставке "Фотофорум-2018" в Москве были представлены последние камеры лидеров рынка, которые мы и рассмотрели в нашем блиц-репортаже...

  • 17.04.18

    На выставке Фотофорум-2018 в Москве были представлены последние объективы лидеров рынка, которые мы рассмотрели в нашем блиц-репортаже.
    Это Зенитары 1.2/85 и 1.2/50 под полный кадр на стенде Красногорского завода;
    новые фиксы Nikon 105mm/f1.4 и 28mm/f1.4; оптика «звездной» серии Pentax 50/1.4 и с 11-18/2.8;
    объективы нового бренда Irix 15mm f/2.4 и 11mm f/4;
    новая серия светосильной оптики Olympus F1.2 c фокусными расстояниями 17, 25 и 45 мм…

  • 13.04.18

    Фотофорум-2018 открыл свои двери 12 апреля 2018 года и представил публике стенды крупных и мелких производителей фототехники и оборудования для фотосъемки. Мы всей комендой побывали на Фотофоруме, чтобы рассказать вам о самых свежих и актуальных новинках выставки и держать вас в курсе событий и после нее. Вас ждут новинки компаний Nikon, Fujifilm, Olympus, Panasonic, Pentax и многих других, следите за нашим эфиром!