Сергей Самсонов

Сергей Самсонов на PhotoWebExpo

Сергей Самсонов — оптимист, фотограф, преподаватель и иногда мастер слова, наш постоянный автор с момента создания ресурса. Относится к жизни проактивно и никогда не отказывает другим в помощи или ответе на проблему. Основная работа — фриланс фото и видео, а также обучение тому и другому. Имеет очень много мыслей, которыми можно поделиться и мало времени, чтобы поделиться всем. 

Любит жизнь, животных, цветы, а также все остальное, что попадает под его горячую руку при съемке. Возможно, нашел работу мечты, потому что занимается любым делом почти 24 часа в сутки.

Публикации Сергея Самсонова

  • 16.12.18

    Выбор штатива — принципиальный вопрос фотографа: для разных направлений нужен свой, но вполне можно подобрать и универсальное решение. Какие штативы бывают и чем они отличаются — тема сегодняшнего урока. Задача штатива — держать камеру, и чем лучше он ее держит, тем, естественно, лучше. Вот только и стоят штативы обычно пропорционально тому, насколько хорошо они держат камеры. Впрочем, помимо того, что есть дорогие и недорогие производители, в рамках сопоставимого качества, у каждого из них есть штативы подешевле и подороже...

  • 12.12.18

    Только сейчас Nikon Z7 попала ко мне на большой и вдумчивый тест, хотя я, в числе первых, смог познакомиться с линейкой Nikon Z еще в Японии. Первенец Nikon получился пусть и неоднозначной, зато хорошо продуманной и надежной камерой. На тест мне её дали не только с уже поднадоевшим всем универсальным Nikkor Z 24-70/4, но и Nikkor Z 35/1.8, потому что я хотел посмотреть, как реально будет работать автофокус на светосильных объективах линейки Nikkor S-line…

  • 10.12.18

    Сегодня при выборе штатива фотограф обычно выбирает между алюминием и карбоном, не говоря уже о стальных, удел которых, конечно, студия. Однако неизвестная на этом рынке компания Colorado Tripod Company в настоящее время собирает деньги через Kickstarter на проект титанового штатива. Естественно, далеко не весь штатив сделан из титана, а только голова и основные узлы. Ноги традиционно делаются из толстого карбона, что позволяет и вес снизить, и вибрацию поглощать. В этом карбон пока ещё никто не обошёл...

  • 10.12.18

    Компания подала заявку на регистрацию адаптера под байонет с рабочим отрезком 18 мм, то есть, EOS-M, для установки на данные камеры зеркальных объективов Canon EF. Сразу в глаза здесь бросается то, что индекс изменения фокусного расстояния составляет всего лишь х0,8, то есть, объектив 50 мм «как бы превращается» в объектив с фокусным расстоянием 40 мм, но проекция которого попадает на более узкий пучок света.

  • 06.12.18

    Статистика из Ассоциации производителей фототехники CIPA каждый год всё более удручающая, однако, если смотреть на неё немного под другим углом (обращать внимание не просто на падение рынка, но на структуру), то не всё так ужасно, и есть сегменты, которые явно чувствуют себя лучше, чем все остальные...

  • 06.12.18

    Компания Olympus готовит свою новую флагманскую модель под названием Olympus E-M1X, которая, по всей видимости, станет либо более продвинутой версией предыдущей модели серии E-M1 («Х» во многих случаях обозначает “extreme”, то есть «экстремальный», часто также на эту букву списывают более высокое разрешение), либо последнюю модель в единичной серии, что вообще выглядит несколько странно. Поскольку уже прошло достаточно большое время с момента выхода второй итерации Е-M1, которая была анонсирована в конце 2016 года, то сейчас самое время для обновления, и компания Olympus здесь весьма последовательна, поскольку слухи уже фактически однозначно не только подтверждают сам факт наличия разработки данной камеры, но и даже указывают ряд спецификаций, поэтому пришло время подвести итог под ними, хотя обращаю ваше внимание, что даже факт наличия данной камеры всё-равно является слухом...

  • 03.12.18

    Немецкая ассоциация фото индустрии (PIV), которая является организатором и идейным вдохновителем выставки Photokina в Кёльне, официально объявила, что, вопреки планам провести следующую выставку в мае 2019 года, переход на ежегодное проведение мероприятий произойдёт только в 2020 году. Данный факт, безусловно, печален для таких компаний, как Olympus и Sony, которые, планируя свои анонсы на май 2019 года, просчитались и не представили новых продуктов на Photokina 2018 в сентябре. Для организатора данный шаг тоже не стал лёгким, поскольку, даже ссылаясь на слова организатора о "недостаточном времени после проведения предыдущей выставки, а именно, всего лишь 7 месяцев", как нам кажется, необходимое количество экспонентов собрать не удалось...

  • 30.11.18

    Вот и наступило будущее. Пока мы спорим, что лучше, системные камеры или смартфоны, компания DJI выпустила свой новый стабилизатор на ручке, DJI Osmo Pocket, который на этот раз стал еще меньше. Если помните, после выхода своих первых коптеров, компания представила те же самые решения, что она использует для подвесов на коптерах семействa Phantom, только в виде ручки Оsmo, которая тогда наделала много шума...

  • 29.11.18

    Судя по аналитике, найденной на ресурсе Fstoppers, компания Canon решила закрыть одну из своих линеек – по всей видимости, ее функция будет перенесена на беззеркальную камеру, выпущенную вместо неё уже в ближайшее время. Уже другой слух, появившийся за ним, это фактически подтверждает. Но об этом чуть ниже.
    Недавно выпущенная Canon EOS R была не очень горячо принята сторонниками системы, а владельцы других вообще злорадствовали, но, тем не менее, не стоит к ней относиться, как к единственной камере – по всей видимости, Canon с самого начала планировал наращивать производство только после выхода первенца, поэтому сейчас все и гадают, какими будут следущие модели. Скорее всего, одна из них сменит на своем посту Canon EOS 5Ds (R), к тому же, это, скорее всего, будет одна камера. В ближайшие два года компании предстоит обновить 80D, 7D Mark II, 5DS R и 1D X Mark II. И если 7D является репортёрским вариантом кропа, то 80D представляет собой камеру для энтузиастов, которым важно получить надежную камеру с крепким корпусом и хорошим модулем автофокуса, а «единица» вообще является практически единственной репортерский камерой, и заменить ее ничто и не сможет. В этом ряду камер как бы случайно выпущенное расширение линейки 5D выглядит нелогичным, да и поддержки данной камере практически нет, сегодня ей уже сложно оценивать соответствующий рынку, поэтому она явно требует обновления, но задержки с выходом камеры как раз и намекают на то, что новинка Canon в линейке полнокадровых беззеркалок и EOS R будет продолжать как раз именно эту модель.

  • 27.11.18

    Компания Samyang начинает поднимать ставки, судя по тем решениям, которые она представляет в этом году. Объектив, про который недавно ходили слухи, теперь представлен вживую. Серия XP компании включает оптику высокого качества и высокой разрешающей способности, которые рассчитаны на матрицы под фото разрешением более 50 мегапикселей и видео до 8К. Новый объектив уже четвертый в этой линейке, и, учитывая свои характеристики, также как и предшественники способен заинтересовать профессионального покупателя...

  • 27.11.18

    Появились спецификации новых матриц Sony, которые уже через год появятся в профессиональных камерах для киносъемки. Компания готовит два новых полнокадровых датчика, которые, судя по их характеристикам, готовятся взорвать мир. Топовая матрица имеет разрешение 60 мегапикселей и 16-канальное считывание, которое сегодня не используется нигде, а основная часть камер считывает только по 8 каналам. К сожалению, не указано, будет считывание кадровым или строчным, однако, удвоение количества каналов означает, что скорость считывания вырастет в 4 раза...

  • 27.11.18

    Один из японских ресурсов, связанных с новостной бизнес-тематикой, опубликовал информацию, что новинка будет стоить более 4000 долларов. В частности, камера большего разрешения, S1К (R = разрешение), обойдётся покупателю в 500000 йен в Японии, в России данная цена увеличится на ввозную пошлину, и при прямом пересчете составит 300 000 руб. — соответственно, можно предположить, что младшая модель, S1, будет стоить менее 200 000 руб. Это логично, поскольку старшая имеет матрицу больше и рассчитана на студийных фотографов, в то время как младшая — больше на универсальных профессионалов, путешественников и блогеров.

  • 18.11.18

    Один наш зритель застрял на довольно простом техническом моменте: кидал в воду фрукты, снимал это всё в своей ванной со вспышкой и при этом гадал, почему нет идеальной резкости на объектах. Ответ здесь прост – движение всегда зависит от выдержки, просто считается, что в студии выдержка нас вообще особо не касается. В конце концов, мы снимаем в довольно темном помещении очень яркими источниками, у которых импульс составляет 1/500 с или короче, поэтому, снимая на любой выдержке, нам вообще ничего не грозит. Здесь мы не должны забывать, что выдержка синхронизации в обычных камерах составляет 1/250 с, а в камерах попроще – 1/160 с, но это не так важно, потому что фактически наша выдержка как раз соответствует импульсу вспышки…

  • 14.11.18

    Китайский производитель объективов 7Artisans представил новую линзу 35/5.6, сделанную специально под камеры с байонетом Sony E, то есть имеющие кроп-фактор 1,5. При пересчете под полный кадр, эффективное фокусное расстояние объектива составит 50 мм. Поскольку аэросъемкой занимаются, преимущественно, в дневное время суток, то, что объектив имеет малую светосилу и постоянную довольно закрытую диафрагму, это совершенно не будет проблемой, а наоборот, позволит решить проблемы с резкостью. Хотя объектив и довольно темный, при таком расстоянии ему не потребуется необходимость фокусировки, поскольку всё в кадре будет резким.

  • 14.11.18

    На фоне недавних проблем компании Canon со своими матрицами, было логично предположить, что компания либо сильно инвестирует в свое производство, что сейчас сложно сделать, на фоне падения продаж, либо наоборот, будет оптимизировать затраты на производство и начнет заказывать матрицы у третьей стороны. Поскольку компания является лидером на зеркальном рынке, но на беззеркальном рынке ей уготовано пока даже не второе место, перспективы у производителя туманны, и новый менеджмент решает задачи нетривиально. Именно поэтому шаг, вроде использования матриц лидера производства сенсоров, кажется довольно логичным...

  • 12.11.18

    Leica Q-P получила новый стильный дизайн и несколько улучшенную эргономику управления. Основной целью изменений явилось то, что камеру, в основном, используют фотографы для съемки стрит, а поэтому она сделана полностью в чёрном корпусе без каких-либо опознавательных знаков на фронтальной панели, даже фирменного красного кружка нет. При этом камера имеет довольно компактные габариты, и только специалист узнает её издали, поскольку оптического дальномера здесь тоже нет.

  • 08.11.18

    Компания BCN Ranking (которая публикует данные об актуальных продажах большинства розничных магазинов в Японии) опубликовала свежие данные по статистике продаж японском рынке касательно беззеркальных полнокадровых камер. И вот что лично мне показалось странным. Понятно, что доля Sony на рынке составляла 100% – однако, уже после анонса новинок Canon и Nikon данная статистика скорректировалась, и теперь составляет следующее соотношение: Sony – 67%, Nikon Z7 –10.4% и Canon EOS R – 22.1%. Такая быстрая коррекция лично мне показалась странной, учитывая то, что когда начал продаваться Canon в начале октября, а Nikon даже в конце сентября, а потому слишком странно, что изменения произошли так быстро.

  • 08.11.18

    Популярный на российском рынке китайский производитель Benro выпустил "однорукий" трехосевой стабилизатор изображения RedDog R1, который имеет поворотную ручку, позволяющую использовать его в уже привычных для видеографа режимах: стандартном и в режиме "чемодан", который мы уже видели в готовом виде в Zhiyun Crane 3 и Weebill. Зато в выключенном состоянии ручку вообще можно сложить, чтобы стабилизатор приобрел бОльшую компактность.

  • 08.11.18

    Производитель анонсировал линейку, нацеленную на разный уровень профессионалов, и состоящую из трех базовых моделей. Все они сделаны на матрице, обеспечивающей разрешение 8К и снимающей с кадровым считываем, которое полностью лишено таких проблем как "эффект желе" и, соответственно, имеет большие перспективы в киносъемке. Камеры отличаются дополнительной функциональностью, но все могут снимать видео в формате RAW, которое записывают на съемные носители m.2 NVME SSD.

  • 07.11.18

    Есть камеры для работы, есть для любительской съемки. Потребители тратят уйму времени в процессе их выбора, обсуждая мегапиксели, скорость съёмки, видоискатели и стабилизацию. Современная камера должна уметь снимать 4К-видео, фото 20 к/с, коммуницировать со смартфоном… Но есть и третий тип камер — камеры для души, их фотограф берет для отдыха.
    Зенит М конкуренцию с современными камерами вряд ли выдержит, поскольку он, как и Leica M typ 240, не имеет даже и намека на привычные уже АФ, 4К и стабилизатор…

  • 04.11.18

    В этом году нам вновь удалось посетить НАТэкспо/ NATexpo, главное мероприятие ТВ- и видеоотрасли в России. Фототехники здесь практически не было, зато новинок видеотехники от таких компаний как Canon, Panasonic, JVC, Blackmagic, SlideKamera, Godoх и пр. полупрофессионального и профессионального класса было более чем предостаточно...

  • 02.11.18

    Программу Luminar обновили до версии 2018 года. И теперь в новом обновлении появились интересные изменения, которые могут оценить фотографы. Напомним, Luminar является редактором пиксельной графики и отчасти претендует на место Photoshop среди фотографов. Дело в том, что многие фотографы не пользуются программами для организации фото вроде Lightroom, редактируя фотографии поштучно, и, соответственно, для них Luminar будет более чем актуален, поскольку содержит ряд инструментов для решения проблем, стоящих перед фотографами...

  • 02.11.18

    Судя по последним слухам, компания Yongnuo готовится выпустить интересный продукт, представляющий собой гибрид между телефоном и фотоаппаратом. Сейчас сложно сказать, каким будет устройство. Скорее всего, понимание об этом есть только в компании, даже название сейчас ничего никому не скажет, потому что кодовое словосочетание Yongnuo YN450 вообще является временным: в ближайшее время компания определит название нового продукта, причем на основании конкурса, проводящегося на странице компании в социальной сети Facebook. По всей видимости, определиться название только в январе или феврале следующего года...

  • 01.11.18

    Глядя на кодовое наименование камеры AK-SHB 810, понимаешь, что ты ещё ребёнок – непонятно вообще ничего. Тем не менее, за ним сейчас скрывается одно из самых интересных решений, которое, в ближайшие пять лет, возможно, даст совсем другую перспективу развития видеотехнологий. Да, выход на рынок и появление в конкретном потребительском решении ожидается только осенью 2019 года, но уже сейчас компания дразнит потребителей и как бы шлёт посыл производителям телевизоров, чтобы они ускоряли производство панелей высокого разрешения.

  • 25.10.18

    Американский производитель светофильтров Tiffen анонсировал свое сотрудничество с компанией DJI, и первая презентация в его рамках касается выпуска светофильтров под четыре популярных модели коптеров компании...

  • 23.10.18

    Французский стартап Pixii сделал одноименную камеру, которая обещает стать еще одним вариантом камеры без экрана. После недавней новости о новой камере Leica это уже менее неожиданно, и даже довольно логично. Однако, в отличие от Leica, новинка разработки французской компании имеет ряд характеристик, позволяющих ей стать весьма современной…

  • 18.10.18

    Компания Leica, которую можно, вне сомнения, назвать звездой недавно закончившейся Photokina 2018, в ближайшее время собирается представить свою новую камеру Leica M10-D, которая выглядит не просто классически, в ней добавились еще два элемента, связывающие ее с классикой Leica. В первую очередь, камера потеряла экран. И это не какая-то шутка дизайнера, нехватка денег или сумасшествие. Такой шаг весьма оправдан. Вместо экрана, на задней панели находится диск экспокоррекции и второй диск для включения камеры, а также перевода ее в режим работы через Wi-Fi...

  • 18.10.18

    Что же изменилось в новой 8-й версии Lightroom Classic? Прежде всего, изменилась ядро программы, появилась возможность создания HDR-панорам в одном окне, улучшено качество согласованной съёмки.
    С обновлением самого популярного в мире конвертера изображений формата RAW, компания вновь перешла на новый уровень, и ее облако теперь стало ещё более вездесущим, но, в тоже время, классическую версию Lightroom Classic компания всё же оставила…

  • 17.10.18

    С чего начинается портрет? Правильно, с поиска модели, но, когда модель уже найдена, часто оказывается, что те условия, в которых мы собрались снимать, дают совсем не ту картинку, которую мы видели в голове. А ведь в голове мы видим, как правило, те образы, которые уже созданы крупными фотографами, поскольку, как и учили нас в книжках, на этапе развития мы повторяем именно их работы, чтобы достичь совершенства

  • 15.10.18

    Компания Carl Zeiss готовит новый объектив премиум-класса Zeiss Otus 1.4/100, выпуск которого ожидается либо в конце этого года, либо в начале следующего, непосредственно перед посленовогодними выставками. Данный объектив относится к серии Otus, выпущенной специально для зеркальных камер Canon и Nikon. Соответственно, в зависимости от модификации, объектив имеет соответствующий байонет, либо Canon EF, либо Nikon F. Также объектив оснащен чипом для передачи в камеру данных об экспозиции и получения соответствующих сигналов обратно, а также для управления диафрагмой в автоматических и полуавтоматических режимах и согласования данных о фокусировке.