Новости PhotoWebExpo

Арт-бар
Yassine Yoriyas (Марокко) «Касабланка. Не фильм»
...Большинство людей видели фильм «Касабланка», который на самом деле, снят был не этом городе, а в голливудской студии.
Касабланка – крупнейший город Марокко, где люди встречаются, праздно проводят время, ничего не делая, что-то меняют, работают, показывают себя, свои культуру и идентичность. Это город разнообразных культур...
Арт-бар
Alex Kom (Россия) «Черно-белая геометрия»
Что для меня фотография? Это очень личное, что я могу сказать без слов. Это способ доказать, что я существую, что я вижу, что я все еще жив и могу чувствовать. Фотография стала для меня безумием, чего я никак не ожидал. Каждый свободный день я беру камеру и ухожу в город на весь день. Я прекрасно знаю, на каких улицах, какие и в какой одежде ходят люди, в какое время и как будут падать лучи света, как это подчеркнуть...
Арт-бар
Marcela Paniak (Польша) «Из (вновь) найденного: вторая жизнь артефактов прошлого»
...Я стараюсь не фокусироваться на реальном мире; самое главное для меня – мир, созданный человеческим разумом. Я предпочитаю решать вопросы, связанные с воображением, воспоминаниями, памятью, историей, архивами, идентичностью и непосредственно фотографией. Таким образом, я размышляю о взаимосвязи между этими аспектами на практике и характеристиками фотографии в теории. Вот почему я люблю смешивать различные виды художественных подходов, экспериментируя в своей области, используя различные возможности, но на основе фотоизображения, которое всегда в центре моего интереса...
Арт-бар
Yusuke Sakai (Япония) «Точка зрения: японская стрит-фотография»
В этой серии фотографий, сделанных на улице, я искал надвигающееся зрелище, формирующееся совокупным взаимодействием различных фигур. А когда находил такое место, то ждал того момента, когда каждый элемент будущего кадра вставал на своё место красиво и гармонично...
Арт-бар
Jose Luis Barcia Fernandez (Испания) «En Sombra // В тени»
...Я концентрируюсь в своих фотографиях на людях, свете и тени. Серия "В тени" – это 20 черно-белых откровенных уличных снимков с яркой геометрией, сильными светотеневыми противопоставлениями и высокой контрастностью, сделанных и отредактированных исключительно смартфонами и на них же отредактированных...
Арт-бар
Hengki Koentjoro (Индонезия) "Меньше значит больше: чёрно-белый минимализм"
...Правда состоит в том, что черно-белая фотография не исчерпывается только двумя цветами. Зонная система экспозиции Энсела Адамса разделяет то, что мы называем "черно-белый" на девять оттенков серого, начиная от "чернее чёрного" до "белее белого". Эта система стала инструментом, который я использовал в качестве основы для создания атмосферы в своей черно-белой фотографии. Игра с тональностью и упорядочивание оттенков серого стало одной из отличительных черт этой серии...
Арт-бар
Братья Колдуновы (Россия) "10 лет совместного творчества"
... Большинство снимков мы делали почти через силу, преодолевая постоянную мысль: “Ерунда какая-то. Зачем мы это делаем?” Но в результате именно такие сомнительные действия приводили к успеху. Таким образом, из этих фотографий складывались ступеньки, каждая из которых помогала нам подниматься вверх, преодолевая застой в творческом развитии...
Арт-бар
Дмитрий Нартуб (Россия) "Плывущий город!
Это своего рода арт-репортаж, который показывает нам серию фоторабот с «туманными» образами городов, людей, пейзажей. Он отражает иную реальность наших будней.
Основной технический прием, который использовался при съемке этой серии – съемка с рук, ручное управление длительностью с максимально закрытой диафрагмой и минимальным ISO. Так же во время открытия затвора использовалось кольцо зуммирования объектива и шевеление камеры. Именно таким образом достигались различные эффекты размытия и расплывчатости. Постобработка фотографий заключалась только в переводе изображения в черно-белое и небольшом усилении резкости.
Арт-бар
Марина Чередник (Россия) "Непридуманное"
Я создаю человеческие портреты, а все эти портреты создают мой портрет. Хочется думать, что мне не нужно рассказывать о своих философских воззрениях на жизнь, и объяснять, что изображено на фотографии, как это делают многие фотографы. Моя жизненная философия - люди на моих фотографиях. Я их всех люблю. И не считаю реализм устаревшей системой ценностей в фотографии.многозначные образы.
Представленную экспозицию фоторабот я бы назвала "Непридуманное". На всех фотографиях - реальная жизнь с реальными людьми. Все они мне незнакомы, но я их знаю.
Арт-бар
Денис Есаков (Россия) "Сцена для пораженного и неловкого героя"
Проект сложился неожиданно и цельно.
Его продуманная выстроенность приводит в смятение – абстрактная геометрия города сталкивается с нашими ожиданиями увидеть нечто вроде реквизита неловкого персонажа. Но мы видим безлюдные пространства, урбанистическую коммуникацию, четкие линии и формы. Мы ощущаем неожиданную тревожность – где герой, в чем его неловкость и что значит – поражен? Ошеломлен он или подавлен?
Арт-бар
Вячеслав Зитев (Россия) "Петербургские мотивы"
Петербург - город памятник. Прописная истина. Жить в Петербурге и не фотографировать его попросту невозможно. Невозможно и остановиться. С каждым годом картинок города становится всё больше. Они сменяют друг друга, создавая поток. Некоторые из них врезаются в память. Остаются. Время идёт. Поток не иссякает. Но эти снимки не забываются. В этой серии представлены фотографии, которые не ушли, не затерялись среди новых работ
Арт-бар
Михаил Птицын (Россия) "Na Kutuzova""
Ни для кого не секрет, что Санкт-Петербург имеет парадный вид. Фронтоны, капители, колонны, арки, колодцы - всё это составляет европейское тело города, основание которого заложено русским царём. Это город-аттракцион, и когда идешь по его улицам, он кружит твою голову, намеренно стараясь поразить тебя наповал. Но, скорее всего, его красота лишь болотный мираж, а весь его европейский пафос исчезает, когда попадаешь внутрь его домов. Начинка их, их кишки – это обычная русская изба, которую привез с собой пролетариат во времена уплотнения квартир.
Арт-бар
Romualdas Vaitkus (Литва) "Визуальные письма в Плашкяй"
...Хотя большинство работ Вайткуса было создано в ХХI веке, они тесно связаны с традициями литовской школы, сформировавшимися в семидесятых годах ХХ века, можно сказать, что фотохудожник нас в её золотой век. В этой уже десятой персональной выставке он представляет персонажей, далёких от торопливого глобального мира. Тех, которые остались в своём традиционном существовании, не вмешиваясь в игры стремительно меняющегося мира.
Про эту деревню автор говорит: «Каждый уголок Плашкяй по-своему интересен и красив, а живущие там люди искренни и просты. Было приятно, хоть и на короткое время, познакомиться с жизнью этой деревушки, и я стремился как можно точнее, насколько это возможно, зафиксировать её в фотографиях»
Арт-бар
Владимир Пальчик (Россия) "Мой Сталинград"
В прошлом году, узнав, что под Петербургом, близ поселка Саперный, на территории бывшей военной части, стоят декорации фильма "Сталинград" Бондарчука-младшего, решил обязательно туда попасть. И вот в один из июльских дней мы с дочкой Машей 5-ти лет туда поехали.
Декорации сказать, что потрясли - ничего не сказать. Я как будто в то время попал.
Ещё дома я решил, что буду снимать только на плёнку и только на просрочку. И только ломографическим объективом Holga.
Риск, что ничего не получится, был велик. Но мне хотелось максимально окунуться в то время и я не ошибся.
Арт-бар
Leszek Szurkowski (Польша) "NATURA NUDA"
Представленная экспозиция из серии NATURA NUDA была впервые показана в октябре 2013 года на 18-й «Санкт-Петербургской фотоярмарке». Это была первая выставка польского фотографа в России. Leszek Szurkowski / Лешек Шурковски - член ZPAF, Канадской ассоциации фотографов и иллюстраторов (CAPIC) и польско-американского союза художников (PAAS) в Нью-Йорке, участник более 150 национальных и международных выставках и 55 персональных. Автор многих книг по фотографии. Его работы завоевали множество международных наград. Фотографии мастера можно найти в галереях и частных и собраниях Европы, Японии, Канады и США. С 1982 года живет и работает в Канаде