Новости фото на PhotoWebExpo

Лента новостей
Готовится выпуск ретрокамеры Ihagee Elbaflex 35 mm
Вчера на Kickstarter был начат сбор средств для производства Ihagee Elbaflex 35mm. это становится уже модным трендом по реинкарнации аналоговых камер – уже третий после Yashica и Reflex проект за последний месяц по возрождению старых брендов. Напомним, Ihagee – легендарный немецкий производитель, работавший с 1912 года и более известный по выпускавшимся им камерам Exakta и Exa.
Итак, готовится проект по созданию Elbaflex 35 мм, аналоговой и полностью механической зеркальной камеры с байонетом Nikon F. Это будет высокотехнологичное и стильное изделие для фотогурманов, с деревянной рукояткой и даже возможностью выбора цвета кожи отделки корпуса. Комплекты, которые уже сейчас можно заказать, с различными ретро-объективами, Trioplan 50mm или Lydith 30mm, ручного производства на немецком заводе Meyer Optik...
Лента новостей
Yashica Y35, ретро ради ретро
Это, на первый взгляд, совершенно обычная цифровая камера, просто стилизованная под ретро. Однако, стоит в неё вглядеться, и вы поймёте, что всё не так. В первую очередь, камера всё также сохраняет картинки на карте памяти, и также имеет матрицу, которая эти картинки захватывает. Надо сказать, матрица не особо выдающаяся, но, что интересно, так это то, как в камеру вносятся настройки — настройки здесь выглядят в виде комплектов, заключённых в специальные картриджи, которые компания называет «цифровой пленкой». В картриджах хранятся данные о чувствительности, которая не может меняться в рамках одного картриджа, так же, как было в пленочные времена; настройках изображения, например, соотношения сторон, которое может быть квадратным, стандартным 2:3 или каким-то ещё, а также цвета, поскольку некоторые картриджи могут быть вообще чёрно-белыми, а другие, помимо того, что они чёрно-белые, ещё и с высокой зернистостью. Сейчас есть картриджи digiFilm с ISO 1600 (для зернистых изображений и съемки быстродвижущихся объектов), 400 (чб), а также два разных с ISO 200, Ultra Fine и "6x6"...
Техногид
Старая оптика на современных камерах. Часть 2. Объективы 35 мм. Тест
В продолжение темы, начатой в предыдущем видеообзоре, Алексей Ефремов рассмотрит несколько 35мм объективов в условиях работы на современной полнокадровой камере. Кроме того, воспользуемся этим случаем, чтобы поговорить и о проблемах установки старых объективов на современные камеры...
Техногид
Старая оптика на современных камерах. Часть 1. Объективы 50 мм. Тест
Наш новый автор, Алексей Ефремов, в это видеообзоре расскажет о такой интересной теме как использовании старой оптики на современных камерах. Посмотрим, как старые объективы Индустар-26М, Carl Zeiss 50/1.5, Гелиос-44м, Minolta AF 50/1.4 ведут себя на современной полнокадровой камере, сравним результат как с одним из лучших современных объективов, так и недорогим современным китовым. Попутно коснёмся истории...
Техногид
Картинка с советского объектива за $5 способна удивить
Французский фотограф Mathieu Stern увлекается использованием различной мануальной оптики, а столкнувшись с одним из самых распространенных советских объективов Ломо T43 40мм F/4 (помните, такой стоял на самой доступной и распространенной пленочной камере Смена-8М?) восхитился удивительно хорошим качеством изображения, особенно учитывая его стоимость – за границей, на аукционах его можно найти за смешный 5$, а вместе с родной камерой Смена-8М – за 10-20$...
Уроки по фото
Даешь вторую жизнь нашей оптике! Часть 3. Видеоурок
Это третий урок Ильи Хапричкова, посвященный использованию старой мануальной оптики. Тестируем ИНДУСТАР-61Л/З, МС ВОЛНА-9, ЮПИТЕР-21М и ЗМ-5А на камере Sony A6000 и, заодно, сравниваем со штатным объективом Sony 4/18-105
Уроки по фото
Даешь вторую жизнь нашей оптике! Часть 2. Видеоурок
Это второй урок Ильи Хапричкова, посвященный использованию старой мануальной оптики. На этот раз в режиме видеосъемки тестируется Гелиос 44-2 и сравнивается с бюджетными объективами Canon и Olympus...
Уроки по фото
Даешь вторую жизнь нашей оптике! Часть 1. Видеоурок
Этим уроком наш новый автор Илья Хапричков попытается привить любовь к старой советской оптике :).
Чтобы быть объективным мы выбрали самых ярких представителей старых объективов: Зенитар-М2.8/16, Гелиос-44М и Юпитер-37А, максимально охватывающие фокусные расстояния: 16, 58 и 135 мм, соответственно...
Лента новостей
11 самых дорогих в мире фотокамер
Камера-пистолет Doryu за $14 000, Canon IXUS за $45 000, Hasselblad Space Camera за $281 250 и, наконец, Leica за $2 790 000.
Лента новостей
Фоторужье Leica Leitz планируют продать за €350 000
В числе лотов аукциона WestLicht photo, который пройти в конце июня, выставлено любопытное и чрезвычайно редкое устройство – фоторужье New York Leica Gun Rifle Prototype. Заявленная стартовая цена составляет €150 000 и по мнению экспертов, этот лот вполне может уйти за €350,000.
Фотографы
Jules Decrauzat. Первый швейцарский спортивный фотограф
Недавно в архивах швейцарского фотоагентства Keystone было найдено 1250 стеклянных негатива, сделанных между 1910 и 1925 годами. Спустя некоторое время, после тщательного изучения находки, был сделан вывод, что найденные изображения – важная глава фотографической истории этой страны, они были сделаны фотографом Жюлем Декраузатом / Jules Decrauzat, которого считают первым спортивным фотографом и фотожурналистом в истории Швейцарии.
Фотографы
Мервин О’Гоман. Автохромные цветные портреты 1913 года
Английского инженера Мервин О’Гоман считают одним из пионеров цветной фотографии. Для своего увлечения фотосъемкой он стал использовать автохромный процесс, иначе - Autochrome Lumière, основанный на использовании фоточувствительного слоя из микрогранул крахмала, окрашенных в красный, желтый и синий цвета. Технологию эту изобрели и вывели на рынок в 1907 году братья Люмьер. Мервин О’Гоман стал использовать фотопластины Люмьер и демонстрировать сделанные с их помощью фотографии на выставках, популяризируя новую для того времени технологию.
Фотографы
Оскар Рейландер. Отец художественной фотографии
По работам Рейландера можно понять, каких целей пыталась достичь фотография в XIX веке. По его мнению, фотография позволяла достигать тех же целей в искусстве, что и живопись, но значительно быстрее. И камера – такой же инструмент как кисть или карандаш, главное же, чтобы художник мог красиво и элегантно выразить то, что он хочет показать. Только талант художника-фотографа может сделать его работу настоящим произведением искусства. Оскар считал фотографию настоящим искусством, а требования к фотографу должны быть такие же, как к хорошему живописцу.
Фотографы
Эллиот Эрвитт получит приз "За выдающийся вклад в фотографию" Sony World Photography Awards’2015
Elliott Erwitt (Эллиот Эрвитт), известный фотограф агентства Magnum станет в этом году номинантом премии "За выдающийся вклад в фотографию" международного конкурса Sony World Photography Awards’2015. 86-летний автор получит свой приз на торжественной церемонии в Лондоне 23 апреля
Фотографы
Андреас Файнингер. Архитектор фотографии
Файнингер получил известность благодаря своим фотографиям Нью-Йорка. Архитектурное образование сформировало при съемке городского пейзажа особый взгляд мастера с безупречно выверенными композицией и перспективой. Его фотографиям присуща особая геометрическая гармония, они передают скрытые силу и красоту города, который выглядит как большой живой организм