Уроки по фото

Уроки по фото
Количество света. Ещё раз про настройку камеры. Видеоурок
Этот урок о подходе к выбору параметров «выдержка-диафрагма-ISO» с точки зрения влияния на освещенность кадра. Вопреки расхожему мнению, параметры эти не взаимозаменяемы, а имеют свои собственные побочные эффекты, способные безнадежно испортить фотографию.
В конце выведем алгоритм настройки камеры для максимально эффективного использования имеющегося света и минимальным влиянием вредных эффектов...
Уроки по фото
Давайте прикроем диафрагму. Видеоурок
Это видео про всю скуку и тлен боке, а точнее, его уместность или неуместность в тех или иных ситуациях.
Это не провокациям и не призыв закрывать диафрагму и снимать все в резкости. Я лишь хочу намекнуть, что замылённый фон – не панацея хорошего кадра и уж точно не показатель профессионализма...
Уроки по фото
Не снимайте на смартфон! Видеоурок
Мы уже представляли вам целую серию уроков о том, как снимать на смартфон фото и видео. Этот урок – рассуждение Ивана Диденко на тему: нужно ли вообще рассматривать смартфон как серьезный инструмент для серьезной съемки? Автор, хотя и сам неоднократно позитивно отзывался в своих обзорах о возможностях современных камерофонов, высказывает небезосновательные мысли, что использовать их в этом качестве стоит только тогда, когда нормальной фотокамеры под рукой просто нет...
Уроки по фото
Дешево – не всегда сердито. Видеоурок. Из серии «Как снимать смартфоном»
Не секрет, что множество именитых фирм выпускают качественные и дорогие объективы для смартфонов и их цена начинается от 80$.
Однако, на рынке есть множество бюджетных аналогов и сегодня у меня в руках два комплекта из Китая, за 12$ каждый…
Уроки по фото
Двойная экспозиция. Видеоурок. Из серии «Как снимать смартфоном»
Мы продолжаем серию выпусков о съемке на мобильные устройства и сегодня на повестке дня двойная экспозиция.
Это великолепный жанр комбинирования фотографий, но требующий взвешенного анализа того, что и как вы хотите снять...
Уроки по фото
Ликбез: выдержка, диафрагма, чувствительность. Видеоурок
Представляем вашему вниманию небольшой ликбез про выдержку, диафрагму и чувствительность. Не пересказывая азбучные истины про то, что обозначают эти параметры, хочу поделиться опытом и нюансами, которыми об этих терминах обладаю...
Уроки по фото
Почему кроп лучше полного кадра. НЕ видео урок по фотографии
В этом уроке Сергей Самсонов решил взяться за по-настоящему идейный спор и расставить в нем приоритеты так, чтобы всем было понятно. Почему полный кадр лучше? А почему не спрашивают, в каких случаях лучше кроп? Ведь абсолют всегда чреват возникновением иллюзий и мифов, которые мы и поможем развеять в итоге.
Уроки по фото
Шум в фотографии. Видеоурок
В этом уроке мы рассмотрим основные причины возникновения этого эффекта на фотографии с точки зрения работы самого маленького элемента матрицы фотоаппарата – пикселя.
Основная задача пикселя – ловить свет и вырабатывать заряд. Чем больше света попадает на пиксель, тем больший заряд он вырабатывает. После того как затвор камеры закрывается, пиксель отдает свой заряд электронике камеры и уже она, основываясь на величине заряда, судит о яркости конкретной точки на фотографии...
Уроки по фото
Мобильная прогулка. Видеоурок. Из серии «Как снимать смартфоном»
Давайте попробуем познакомить вас с работой приложения Snapseed, установленном на моем смартфоне, на примере ничем не примечательного снимка. Рассмотрим интерфейс. Он состоит из двух блоков: инструменты и фильтры. Давайте прогуляемся по первому блоку и посмотрим, чем он может быть полезен...
Уроки по фото
Практика создания художественного образа. Видеоурок
Этот урок – продолжение темы, начатой в прошлом уроке «Формирование художественного образа». Попробуем показать на практике, как это самый образ сформировать.
Петербург неожиданно для ноября засыпало снегом, и найти сюжет для съёмки оказалось непросто. Вообще, к выбору кадра нужно относиться серьезно. Это не самая простая задача и относиться к этому нужно тщательно. Нужно найти объект, который привлечёт ваше внимание именно как объект, наполненный неким содержанием...
Уроки по фото
Убираем лишние объекты из кадра. Видеоурок. Из серии «Как снимать смартфоном»
Илья Хапричков любит Санкт-Петербург, но есть одна вещь, которая всегда мешает сделать красивые кадры архитектуры. Конечно, речь о туристах. Сегодня мы разберем два способа того, как можно избавиться от лишних деталей на фотографии. Один – для обработки на компьютере, второй – для обработки сразу на смартфоне...
Уроки по фото
Формирование художественного образа. Видеоурок
На первый взгляд тема, которую мы сегодня поднимаем – формирование художественного образа – исключительно размытая и нудная. Но мы постоянно сталкиваемся с тем, что среди сделанных в очень большом количестве снимков, вроде и неплохих, но никому не интересных, вдруг находится кадр, часто и сделанный даже совершенно случайно, но который «выстреливает» и привлекает внимание не только ваше, но и других зрителей, потому что от него идет волшебная энергетика...
Уроки по фото
Высокий ключ и низкий ключ. Видеоурок. Из серии «Как снимать смартфоном»
В этом уроке Илья продолжает делиться возможностями, которые нам дает камера вашего телефона, и в этом уроке рассказывает о двух классических и самых эффектных способах коррекции фото, которые могут быть очень полезными при обработке фотографий именно со смартфона. Речь о высоком ключе и низком ключе, то есть акцентах на светлых и темных пятнах...
Уроки по фото
4 способа привлечь взгляд. Видеоурок. Из серии «Как снимать смартфоном»
Сегодня я хочу рассказать, какие нынче фото находятся, что называется, в тренде и привлекают больше внимания. Печально, но стандартное понимание кадра уже не так манит глаз. Ровным горизонтом, размещением объекта в третях никого не удивишь. HDR, который не так давно был самой популярной обработкой перетекает в нечто обыденное. Итак, что же цепляет глаз? Если ответить просто – всё странное.
И вот вам 4 способа, которые, по моему мнению, наиболее интересные
Уроки по фото
Маленькая матрица против большой. Видеоурок
Попробуем вклиниться в спор людей, предпочитающих большие матрицы и маленькие. Владельцы первых говорят, что у них больше динамический диапазон (хотя они не представляют, как его можно использовать), что в принципе большая матрица лучше, т.к. профи снимают на большие сенсоры. Владельцы камер с маленькими матрицами, что первые – идиоты, потому что для маленьких матриц и оптика компактнее и часто дешевле, и сами камеры миниатюрнее и красивее, а мифическая потеря в каком-то динамическом диапазоне, то это спорно…