Уроки по фото

Уроки по фото
Секреты хорошего кадра. Фотоурок
Этот урок – об удачных кадрах. Не о технике, не о том, как открывать-закрывать диафрагму – это мелочи, которым вы должны научиться сами, либо за вас это сделает камера, поскольку камеры сейчас умнее многих фотографов. Нам же нужно научиться философии фотографии, о том как её наполнить сюжетом и отяготить смыслом. Сделать её заставляющей размышлять тех, кто на неё смотрит. Можно предположить, что удачная фотография условно состоит из трех компонентов...
Уроки по фото
Фотоголизм. Фотоурок
Привычка все время снимать в какой-то момент становится опасной привычкой. Поэтому вопрос, когда нужно снимать, а когда стоит воздержаться мы решили обсудить в этом фотоуроке.
Никто и нигде почему-то не говорит, что фотографирование может стать такой же зависимостью как другие пагубные зависимостью. А некоторые люди убеждены, что когда берут камеру в руки, жизнь наполняется глубоким смыслом и они сразу становятся фотохудожниками. К сожалению, это не так.
Уроки по фото
Фотокошмарики. Профессионалам не смотреть! Фотоурок
Самые скучные люди на свете – это профессиональные фотографы. То есть те, кто снимает для серьезных журналов, рекламных агентств. Скучные они потому, что вопрос выбора камер, объективов перед ними, по сути, не стоит. Особой альтернативны у них нет. Они берут топовые Canon-ы, Nikon-ы с конкретными объективами с постоянной светосилой и работают этим, часто в непростых условиях. И меняют эти камеры – условно – раз в два сезона. То есть камера для них просто удобный инструмент, который они по большому счету и не выбирают.
У любителя всё по другому :).
Для любителя выбор камеры сродни религии или, как минимум, жены. И на пути выбора его подстерегает огромное количество препятствий и сложностей. Часть из которых реальная, часть - виртуальная. На какие-то не стоит обращать внимание, а к каким-то стоит прислушаться. Этот урок о ключевых заблуждениях фотолюбителя.
Уроки по фото
Зум против фикса. Видеоурок
В этом уроке автор решил разобраться – имеет ли смысл при наличии приличного зум-объектива покупать фикс? К этому стремятся многие фотографы, считая это шагом вперед в части расширения технических возможностей при съемке.
Мы решили протестировать и сравнить фикс 35mm f/1.4 (стоимостью больше 1000$) и имеющийся в наличии зум 35-70 f/4 (за ~60$).
Уроки по фото
Самый дешевый полный кадр. Видеоурок
Основным желанием автора при переходе на полный кадр стало желание получить некоторые технические преимущества, которых не было на кропе. В итоге была выбрана камера Sony α99 с полупрозрачным зеркалом – довольно пожилая модель, выпущенная в 2012 году.
Поскольку тема этого урока – выбор самой дешевой полнокадровой камеры, постараемся объяснить, на какие особенности, по мнению автора, стоит обратить внимание.
Уроки по фото
Кроп или полный кадр? Видеоурок
Всегда ли оправдан переход с кропнутой камеры на полнокадровую? Сможете вы объяснить самому себе: имеет ли смысл заплатить втрое больше за full-frame камеру? Попробуем разобраться в целесообразности этого перехода.
Уроки по фото
Анжело Джиан Де Меса. Подборка черно-белых фото, снятых на улицах в разных уголках мира
В прошлом году я запустил новый проект, суть которого заключается в том, чтобы совершенствовать навыки уличной фотографии в ходе выполнения задания, которое выдается раз в две недели. Наше последнее задание было "Черное-белое фото". Загруженные работы, которые получили самое большое количество отзывов от членов нашей группы, отличались одним простым, но важнейшим аспектом - визуальной особенностью, что называется "фишкой".
Уроки по фото
Съемка под дождем. Видеоурок
Некоторыми камерами уже можно снимать и под водой, ну а многими можно снимать в условиях сильного дождя. Автор решил испытать «вездеходность» камеры во время рыбалки и сильнейшего ливня и поделиться этим своим суровым опытом. Снимать и сниматься под дождем – удовольствие не из весёлых, поэтому не рассчитывайте, что у вас будет очень много времени, чтобы разобраться в этом процессе. Вы и сами намокнете и камера намокнет: объектив и видоискатель будут просто залиты водой...
Уроки по фото
Удалять нельзя обрабатывать. Видеоурок
Мы против обработки фотографий начинающими фотографами, нам кажется, что композиция, смысл в фотографии первичны, а постобработка вторична. Обрабатывать нужно только тогда, когда вы создали своей фотографией историю, композицию, настроение и уже тогда своей обработкой можно подчеркнуть все эти моменты. Увы, но часто у некоторых начинающих фотографов бытует представление, что если он снял какую-то мрачную ерунду, ничего в себе не содержащую, то рычажками редактора сможет из этой ерунды сделать конфетку...
Уроки по фото
Съемка в контровом свете. Видеоурок
Съемка в контровом свете представляет собой сложную задачу только для начинающего фотографа — большинство опытных давно с ней уже разобрались и все вопросы для себя решили. В конце концов, задача эта не настолько сложна, чтобы, действительно, пугать опытного фотографа.
Уроки по фото
Объем в фотографии за счет трех источников света. Видеоурок
Тема этого урока достаточно сложная – постановка света в студии. Разумеется, изучать эту тему нужно на опыте авторитетных и профессиональных фотографов и стоит посетить или посмотреть на видео мастер-классы, например, Игоря Сахарова. Но это уже, что называется – курсы повышения квалификации, а в этом уроке мы расскажем о сути принципов построения световой схемы.
Почему, например, в классической схеме используются три источника света? Главный источник направлен прямо на объект съемки, отражатель, который стоит сбоку и третий источник, контровой, подсвечивающий объект съемки сзади. Но почему всё-таки 3 источника?
Уроки по фото
Дмитрий Николаенко. Солнечное затмение глазами киевского ​фотолюбителя через рентгеновские пленки
Освоив некоторую матчасть, я понял, что главное в этом интригующем занятии – безопасность. То, что солнечный свет усиленный линзой способен много чего поджечь и что глаза, после пойманных солнечных зайчиков погружаются в подвал, помню еще с детства. Так что, смотреть на солнце без защиты нельзя, тем более через видоискатель зеркалки. Объектив фотоаппарата способен подправить зрение в худшую сторону. Вывод: нужен фильтр. Такой стеклянный девайс сегодня стоит 50-80 долларов, которые за один раз использования отдавать совершенно не имеет смысла. Здесь приходят на выручку кулибинские навыки.
Уроки по фото
Как из iPad и iPhone сделать устройство для просмотра негативов
Шведский фотограф Adam Ekenstam придумал идею использования iPad и iPhone в качестве простого и достаточного мощного инструмента для просмотра негативных пленок.
​​В качестве альтернативы лайтбоксу для подсветки просматриваемой части плёнки фотограф использовал iPhone с пустым белым экраном. Подсвеченные, таким образом, изображения на негативе отображаются с помощью камеры планшета на его экране. Нужно только не забыть в настройках iPad-а инвертировать изображение (позитив в негатив).
Уроки по фото
Фотосъемка достопримечательностей. Видеоурок
Сегодня мы поговорим о самой банальном фотографировании, которое настигает нас, когда мы путешествуем, о съемке достопримечательностей.
Первая проблема, с которой мы сталкиваемся при съемке, даже не осознавая её, фотография - это плоское изображение, а наш мозг хочет видеть объемное. Но у фотоискусства есть способы создания объема. Самый простой – разделить изображение на планы: первый, второй, третий… Другой способ создания объема - тональная перспектива, когда элементы, расположенные на разных планах, имеют разную контрастность.
Уроки по фото
Кадрирование. Видеоурок
В чём разница между художником и фотографом? У первого есть кисть, при помощи которой он переносит сюжет на холст. У второго кисти нет, но у него есть рамки кадра, по сути – тот же холст. И этот холст фотограф как бы накладывает на пространственную картинку, заключая в рамки кадра элементы, формирующие будущее изображение. По-разному кадрируя – меняя дистанцию или угол съемки - вы получаете разные сюжеты. Таким образом, кадрирование, накладывание рамки на окружающее пространство и есть главный инструмент фотографа.