Уроки по фото

Уроки по фото
Маленькая матрица против большой. Видеоурок
Попробуем вклиниться в спор людей, предпочитающих большие матрицы и маленькие. Владельцы первых говорят, что у них больше динамический диапазон (хотя они не представляют, как его можно использовать), что в принципе большая матрица лучше, т.к. профи снимают на большие сенсоры. Владельцы камер с маленькими матрицами, что первые – идиоты, потому что для маленьких матриц и оптика компактнее и часто дешевле, и сами камеры миниатюрнее и красивее, а мифическая потеря в каком-то динамическом диапазоне, то это спорно…
Уроки по фото
Съемка при естественном освещении. Видеоурок. Из серии «Как снимать смартфоном»
Лучшая камера – это та, что у вас с собой. Эта фраза стала вдохновляющей и одной из отправных точек мобильной фотографии.
Современные смартфоны дошли до такого уровня, что на них начали снимать свадьбы, клипы и даже кино. А некоторые фотографии, сделанные на смартфон, умудряются продавать за баснословные деньги.
Мы решили подготовить 10 небольших уроков с рекомендациями, как лучше снимать фото и видео на смартфон и какие интересные решения можно использовать для получения удачного кадра...
Уроки по фото
Практика выбора второго плана на фотографии. Видеоурок
Продолжая серию практических уроков, в этом Иван Диденко расскажет о выборе второго плана, то есть того, что находится позади фотографируемого человека. Стоит ответить, что объекты второго плана столь же важны для истории кадра как и объекты на первом. Т.е. то, что вы располагаете за моделью формирует историю, которую вы хотите рассказать своей фотографией. Фон может быть настолько агрессивным или настолько говорящим, что он и создаст вашу историю, происходящую с человеком, которого вы фотографируете...
Уроки по фото
Практика создания объёма в фотографии. Видеоурок
Этот урок о формировании объёма в кадре. Объём кадре – это самое важное, самое ценное, в принципе самое первичное и основополагающее в фотографии. Можно долго говорить о сюжете, красоте, эстетике, но главным качественным показателем хорошего кадра является именно объём. Причём, в вашей фотографии может и не быть особенного сюжета или красоты, но если у человека, который смотрит на снимок, возникает ощущение объёма, его мозгу эта фотография нравится, поскольку мозг начинает в этом изображении ориентироваться так, будто это настоящее, подлинное пространство...
Уроки по фото
Практика портретной фотографии. Видеоурок
Этот ролик будет посвящен практике съёмки портрета. Судя по положительным комментариям к предыдущему ролику, посвященному стрит-фотографии, использованный приём подачи материала понравился и в этом уроке мы попробуем использовать его же в рассказе о портретной съёмке.
Мы расскажем – последовательно и глазами фотографа – о ходе мыслей и том, что помогает создать интересную картинку...
Уроки по фото
Стрит-фотография на практике. Видеоурок
В стрит-фотографии есть два условных компонента: человек и город его окружающий или урбанистический пейзаж. В рамках взаимоотношений города и человека возникают какие-то аспекты. Либо город подавляет человека, либо вдохновляет, либо человек не замечает города. Стрит-фотография – это всегда диалог между человеком и городом, даже если этот диалог молчаливый. Предлагаем попробовать походить по Петербургу и поискать сюжеты...
Уроки по фото
Выбор первой камеры. Видеоурок
Как только ты начинаешь заниматься фотографией, ты не можешь больше давать простых советов: кажется, что вещи, понятные тебе, автоматически понятны всем. Но оказывается, что людей интересуют и совсем простые вопросы, например, как выбрать первую камеру? Какую оптику использовать, чтобы освоить искусство фотографии?
Этот урок посвящен простым советам по выбору первой камеры, когда вы еще только учитесь заниматься фотографией в творческом режиме.
Уроки по фото
Неограниченная глубина резкости с помощью программных средств. Фотоурок
Довольно часто фотолюбители сталкивается с необходимостью выполнить предметную фотосъёмку либо для себя, либо выполняя заказы со стороны, ориентируясь при этом на свой накопленный опыт или следуя рекомендациям из многочисленных источников. Чаще всего никаких проблем при этом не возникает, за исключением тех особых случаев, когда приходится ориентироваться не на собственный взгляд или вкус, а на требования тех, кто, собственно, и является заказчиком вашей работы. Одно дело, когда объекты съёмки невелики или их ракурсы таковы, что позволяют обойтись стандартными приёмами, но бывают случаи, когда полученное задание никак не укладывается в общепринятые стандарты (как художественные, так и технические) и вот тогда уже приходится выкручиваться, пытаясь удовлетворить всех: и себя, и людей, по инициативе которых вы и ввязались в это дело...
Уроки по фото
Спорная композиция. Видеоурок
Этот урок о композиции. Некоторое время назад Иван Диденко выложил в интернете фотографию для обсуждения её композиции. Снимок, по мнению автора неоднозначный, и его обсуждение вызвало бурную дискуссию, с результатами которой он и решил поделиться
Уроки по фото
Felix Hernandez. Я фотографирую маленькие модели с большим воображением
Для меня фотография это не буквальное отображение того, что вокруг, а отображение того, что существуют во мне. Ребенком я любил проводить часы в своей комнате в одиночестве, играя со своими игрушками. А став взрослым, понял , что никогда в мыслях не прекращал играть, но теперь в моих руках появилась камера.
Фотография и цифровые возможности дали мне возможность оживить те сцены, которые были в моем сознании с детства...
Уроки по фото
Перевод цвета в чб. Видеоурок
Есть крайне важная в фотопространстве тема – перевод цветных фотографий в черно-белое состояние. К сожалению, сегодня многие не умеют этого делать. И речь не о том, что не могут найти кнопку для перевода в монохром, а в том, что не знают, для чего это делается, не понимают какие это сулит проблемы и преимущества. Ведь перевод в ч/б – это лишь первый шаг, дальше этот снимок нужно должным образом обработать, применяя цветные светофильтры, как ни странно это звучит. Но даже не это самое важное – важно, что это ответственный художественный шаг, который позволяет добиться определенного художественного эффекта. Об этих хитросплетениях и поговорим в этом уроке.
Уроки по фото
Luka Esenko. Маленькие, но очень важные вещи
Я никогда не считал себя макрофотографом, скорее ландшафтным, предпочитая драматические пейзажи. Но ведь иногда, невозможно не остановиться, почувствовав запах, например, розы, а в этом случае – орхидей и крокусов, попавшихся на пути.
Весна – идеальное время для экспериментов с макросъемкой, когда на поля, луга и полесья врывается жизнь и всё трансформируются, благодаря коврам из цветущих растений.
Уроки по фото
Зеркалка или беззеркалка? Видеоурок
Тема, которую не затрагивал только ленивый. Попробуем сформулировать наше субъективное мнение по поводу выбора между зеркальными и беззеркальными камерами. Иван работал и с теми и с другими. Причем, очень долгое время это были именно зеркалки, потом псевдозеркальные, сейчас снимает беззеркалкой. Поэтому с определенной долей уверенности может судить о первых, вторых и третьих. Он составил список «плюсов» и «минусов» той и иной системы. На что ориентироваться профессионалу, на что – любителю.
Уроки по фото
7 мифов о профессиональных фотографах. Видеоурок
Если человек называет себя профессиональным фотографом, это значит, что на жизнь себе он зарабатывает именно фотографией. О профессиональных фотографах существует масса мифов и лишь частично некоторые из них имеют отношение к реальности, другие действительно правдивы, а какие-то нет...
Уроки по фото
Вадим Чёрный. Технические ошибки в фотографии. Часть 3
Хорошее изображение может содержать ошибки, перевешиваемые эстетическими свойствами изображения. Бывает и так, что ошибки превращаются в художественные приемы. Но в подавляющем большинстве ситуаций ошибок лучше избегать – и уж в любом случае, о них нужно знать.
Разберем с этой точки зрения несколько новых портретных фотографий...